На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Рубежный тест к разделу «Педагогическая психология»
Рубежный тест к разделу «Педагогическая психология»
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Проходной балл – 8
время, отведенное на выполнение каждого теста – 25 минут
тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1

1. Деятельность направленная на совершенствование, развитие, формирование человека как личности через осознанное, целенаправленное усвоение им социокультурного опыта в различных видах и формах – это ... деятельность

2. Автором культурно-исторической теории развития психики является

  • С.Л.Рубинштейн
  • А.Н.Леонтьев
  • Л.С.Выготский
  • Д.Б.Элькони

3. Лонгитюдное исследование это:

  • кратковременное исследование психических функций
  • исследование в условиях лаборатории
  • длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых
  • исследование с помощью опроса.

4. Педагогическая психология связана с многими другими науками в силу целого ряда причин. Какая в данном списке лишняя?

  • она является конкретной отраслью знаний о человеке;
  • она имеет свои законы;
  • образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача общечеловеческого социокультурного опыта;
  • предметом ее изучения является сам человек, что изучается другими науками.

5. На современном этапе развития педагогической и возрастной психологии между ними наблюдается тенденция

  • сближения;
  • слияния;
  • обособления;
  • дифференциации.

6. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способам и действий, отработку приемов и способов действий обучающегося, что отражено в ее:

  • предмете;
  • структуре;
  • направленности;
  • характере.

7. Главным по сути компонентом учебной деятельности является:

  • учебная мотивация;
  • учебная задача;
  • контроль преподавателя;
  • оценка преподавателя.

8. Научение по механизм у импритинга, условнорефлекторное, оперантное, вербальное составляют основные:

  • виды научения;
  • элементы содержания научения;
  • направления научения;
  • механизмы научения.

9. Первым психологическим компонентом усвоения (по Н. Д. Левитову) является:

  • положительное отношение учащегося к учению;
  • мышление;
  • процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;
  • запоминание и сохранение.

10. Концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитания, называются теориями воспитания:

  • не совсем верно;
  • верно;
  • неверно;
  • сомнительно.

11. Общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются:

  • органами воспитания;
  • средствами воспитания;
  • руководителями воспитания;
  • институтами воспитания.

12. Педагогический стимул, сочетающий в себе свойства поощрения и наказания, называется:

  • оценкой;
  • установкой;
  • отметкой;
  • стимулом.

13. Индивидуально-своеобразная система психологических средств и способов, обусловленная типологическими особенностями, которые складываются у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности, называется:

  • стиль активности;
  • когнитивный стиль;
  • индивидуальный стиль деятельности;
  • стиль саморегуляции.

14. Стили педагогической деятельности подразделяются на три основных вида:

  • авторитарный
  • демократический
  • либерально-попустительский
  • псевдодемократический
  • индифферентный

15. Педагогическая оценка, содержащая в себе похвалу или порицание, характеризующая действия ребенка с точки зрения их соответствия принятым нормам морали, называют ... педагогической оценкой.

16. Стиль общения (педагогического в том числе) - это устойчива я форма способов и средств взаимодействия людей друг с другом, в котором присутствуют ряд основных характеристик. Какой пункт может в данном случае быть вычеркнутым?

  • пристальное внимание к мыслительному процессу ученика;
  • наличие эмпатии;
  • эмоционально-чувственное взаимодействие;
  • рефлексия.

17. Наиболее эффективным средством управления развитием личности является:

  • межличностные отношения;
  • воздействие на мотивы поведения;
  • эмоционально-чувственная сфера ребенка;
  • приобщение к деятельности соответствующей возрасту.

18. Укажите неподходящий по смыслу пункт. Чаще всего причиной коммуникативных затруднений партнеров по педагогическому обучению служат:

  • физические качества партнеров;
  • индивидуально-психологические особенности партнеров;
  • социальный статус партнеров;
  • род деятельности партнеров.

19. Наиболее типичные барьеры педагогического общения (по Кан-Калику) можно объединить в несколько групп:

  • боязнь класса и педагогической ошибки;
  • негативная установка на класс и ученика;
  • социальный статус учителя;
  • неадекватность собственной деятельности в создавшейся на уроке коммуникативной ситуации.
  • возраст учителя

20. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

  • комплексного подхода
  • деятельностного подхода
  • кибернетического подхода
  • практической направленности на диагностику психического развития

Вариант 2

  • С какой отраслью психологического знания наиболее тесно связана педагогическая психология:
  • социальная психология;
  • дифференциальная психология;
  • возрастная психология;
  • психология спорта.
  • Педагогическая психология как наука развивается в общем контексте научных представлений о человеке, которые представлены в основных психологических
  • соображениях;
  • взглядах;
  • мыслях;
  • теориях.
  • Деятельность направленная на совершенствование, развитие, формирование человека как личности через осознанное, целенаправленное усвоение им социокультурного опыта в различных видах и формах - это:
  • спортивная деятельность;
  • умственная деятельность;
  • учебная деятельность;
  • трудовая деятельность.
  • Продуктом учебной деятельности является:
  • навыки человека;
  • структурированное и актуализированное знание.
  • умения;
  • внутренние новообразования психики в мотивационном, ценностном и смысловом плане;
  • Совместная учебная деятельность учащегося и учителя, предполагающие передачу знаний, умений и навыков называется:
  • развитием;
  • воспитанием;
  • обучением;
  • учением.
  • Факт приобретения учеником новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности называется:
  • воспитанием;
  • обучением;
  • развитием;
  • научением
  • Процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применения их в новых жизненных ситуациях называется:
  • запоминанием;
  • пониманием;
  • представлением;
  • усвоением.
  • Основной характеристикой усвоения является:
  • личностная обусловленность;
  • прочность усвоения, т. е. независимость от времени актуализации;
  • управляемость;
  • возрастная обоснованность.
  • Специфика усвоения начальных научных понятий состоит:
  • в ориентировке на несущественные признаки;
  • в ориентировке на свою собственную деятельность;
  • в ориентировке на собственный опыт;
  • в осознанности существенных признаков.
  • Конкретно под средствами психологического воздействия на личность понимается предпринимаемое воспитательное действие, направленное на изменение личности воспитуемого.
  • верно;
  • не совсем верно;
  • не верно;
  • сомнительно.
  • Личностные качества человека в основном формируются под влиянием :
  • наследственности;
  • социальной среды;
  • социального фактора с учетом наследуемых особенностей;
  • специальных техник поведенческого научения.
  • Успехи в учении и воспитании детей прямо зависят от мотивации, то есть от наличия значимых и действенных стимулов к усвоению знаний, к формированию умений и навыков, к приобретению определенных личностных качеств:
  • не совсем верно;
  • верно;
  • неверно;
  • сомнительно.
  • Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфик у, выявляется под воздействием трех основных факторов . Какой пункт здесь лишний?
  • особенности предмета преподавания и направления воспитания;
  • особенности самой деятельности;
  • индвивидуально-психологические особенности субъекта деятельности учителя;
  • особенности обучающегося.
  • Общение учителя (учителей) со школьниками в процессе обучения, которое создает им лучшие условия для развития мотивации учения, творческого характера учебной деятельности, правильного формирования личности школьника и т. д., называется:
  • коммуникативно-функциональным общением;
  • перцептивно-направленным общением;
  • функциональным общением;
  • педагогическим общением.
  • Основной структурной единицей общения, в том числе и педагогического, является:
  • перцептивный акт;
  • коммуникативный акт;
  • акт взаимодействия;
  • эмоционально-поведенческий акт.
  • Стиль и методы руководства детскими группами и коллективами должны отличаться от приемов руководства взрослыми людьми, т.к. в качестве основной задачи в управлении детскими группами ставится задача:
  • интересно и содержательно организовать жизнь детей в школе;
  • обучение и воспитание у детей навыков группового взаимодействия;
  • удовлетворить мотив общения со сверстниками;
  • организовать взаимопомощь детей в личностном развитии.
  • Субъективное образование, переживание человеком некоторой сложности, необычности, противоречивости ситуации общения называется:
  • "барьеры" общения;
  • содержанием общения;
  • характеристикой общения;
  • направлением общения.
  • Своеобразным и ведущим коллективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является
  • семья;
  • группа, увлеченных одним делом;
  • уличная компания;
  • спортивная команда.
  • Педология возникла:
  • в середине XIX в.
  • на рубеже XIX-XX вв.
  • во второй половине XIX в.
  • в начале XX в.
  • В структуру педагогической психологии входят:
  • психология педагогической деятельности
  • психология развития
  • психология деятельности ученика
  • психология воспитания и общения
  • психология социальная

Ключ к рубежному тесту к разделу «Педагогическая психология»

№ вопроса

Вариант ответа

 

 

1 вариант

2 вариант

1.

б

в

2.

в

г

3.

в

в

4.

б

б

5.

г

в

6.

а

г

7.

в

г

8.

а

б

9.

а

г

10.

б

а

11.

г

б

12.

в

б

13.

в

а

14.

а, б, в

г

15.

нравственной

в

16.

в

г

17.

а

а

18.

б

а

19.

а, б, г

б

20.

а

а, в, г

Модуль «Педагогическая психология»

1. Предмет и структура педагогической психологии, связь с другими науками.
2. Теоретические и практические задачи современной педагогической психологии
3. Методологические основы и методы педагогической психологии, их применение в практической деятельности учителя.
4. Предмет психологии обучения. Обучение, учение, научение как категории педагогической психологии (различия данных понятий).
5. Понятия обученности и обучаемости. Обученная беспомощность.
6. Учебная деятельность школьников: понятие, структура, характеристика ее компонентов.
7. Обучение и умственное развитие школьников. Понятие «зоны ближайшего развития» и ее использование в развивающем обучении (Л.С. Выготский).
8. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
9. Когнитивные стили и их учет в процессе обучения (дифференцированность поля, тип реагирования, широта категорий, уровень концептуализации).
10. Психологический анализ неуспеваемости школьников и проблема ее преодоления.
11. Психологические особенности педагогической оценки учащихся.
12. Предмет психологии воспитания. Педагогика и психология воспитания, различие и общность их предметов.
13. Понятие воспитания и его закономерности. Критерии воспитанности детей.
14. Психологический аспект методов воспитания. Эффективное и неэффективное поощрение. Наказание Наказание детей.
15. Педагогическое общение, его структура и характеристика компонентов.
16. Стили педагогического общения, их влияние на учебно-воспитательный процесс.
17. Педагогические конфликты, виды, причины возникновения, способы разрешения.
18. «Смысловые барьеры» в воспитании школьников.
19. «Аффект неадекватности» и эффекты восприятия в деятельности педагога.
20. Дидактогении и помощь детям в ситуации дезадаптации.
21. Школьная дезадаптация. Виды, причины, проявления. Методы изучения школьной дезадаптации.
22. Психологические аспекты анализа урока. Режим деятельности, уровень деятельности, отношение обучающихся к деятельности (мотивационный компонент).
23. Стиль руководства группой, соответствие общения учителя возрасту обучающихся, педагогические установки. Эффект «Пигмалиона».
24. Педагогическая деятельность учителя, структура, характеристика ее компонентов. Мотивация педагогической деятельности.
25. Педагогические способности, их структура. Творческий потенциал учителя.
26. Понятие профессиональной компетенции учителя. Требования к личности учителя.
27. Я-концепция учителя и ее влияние на учебно-воспитательный процесс (Р. Бернс).
28. Ожидания учителя и их влияние на учащихся.
29. Индивидуальный стиль деятельности педагога.
30. Психологические основы педагогического такта и педагогической этики.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.