На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Воспитательный и социально-адаптационный потенциал дополнительного образования
Воспитательный и социально-адаптационный потенциал дополнительного образования
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Ислентьева Е.В.
директор ЦДТ «Химмашевец», к.п.н.

Настоящий учебный год явился новым этапом в развитии системы образования г.Екатеринбурга. Следовательно, будет логичным определиться с перспективой дальнейшего развития, выявить актуальные проблемы, определить пути и способы их решения.
В рамках педагогической панорамы «Екатеринбургское образование – юбилею родного города на секции «Воспитательный и социально-адаптационный потенциал дополнительного образования» педагоги соотнесли видение роли и места дополнительного образования в развитии социальной компетентности ребенка.

Наряду с высокими достижениями, такими как: сформированность нормативно-правовых основ деятельности, высокий уровень программно-методического обеспечения дополнительных образовательных услуг в г.Екатеринбурге, достижение высокой результативности, - имеется и ряд проблем.
Мы считаем, что необходимо повышать роль и всемерно использовать возможности дополнительного образования в развитии социальной компетентности детей и всех субъектов образовательного процесса. Механизмом достижения поставленной цели служит интеграция основного и дополнительного образования.

Конкретные пути решения обозначенной проблемы мы видим в следующем:

  1. Частичное выполнение учебного плана школы силами учреждений дополнительного образования с предоставлением им права аттестации учащихся по таким дисциплинам, как рисование, физкультура, пение. Зачем это нужно? Во-первых, разгрузить образовательные учреждения, во-вторых, расширить жизненное право ребёнка, а так же устранить в представлении детей дискретность образовательного пространства. Для ребёнка сегодня физкультура в школе и секция в учреждении дополнительного образования – это не спорт вообще, а два разных мира, два различных способа существования.
  2. Создание единого информационного пространства с целью обмена информацией о ребёнке (его интересах, проблемах, успехах) между педагогами школ и дополнительного образования позволит объединить усилия всех образовательных учреждений для выявления и решения проблем детей.
  3. Необходимо совместными усилиями школ и учреждений дополнительного образования развивать и совершенствовать формы работы с семьёй.
  4. Выдача документов Управлением образования г.Екатеринбурга или Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, подтверждающих освоение учащимися программ дополнительного образования, повысит статус учреждений дополнительного образования не только в глазах детей и родителей, но и педагогов образовательных учреждений.
  5. Раннее развитие личности ребёнка избавит детей, родителей и педагогов школ от многих проблем социальной адаптации.
  6. Системная помощь учреждений дополнительного образования школам в психолого-педагогическом сопровождении, а именно: решении проблем адаптационных периодов (1, 5, 10 кл) и профессионального самоопределения (11 кл), поможет более успешному продвижению детей по ступеням образования.
  7. Разработка единых критериев развития социальной компетентности детей для школ и учреждений дополнительного образования предоставит возможность педагогам предъявлять к детям единые требования и совместными усилиями содействовать развитию социальной компетентности детей.
  8. Совершение нормативно-правовой базы дополнительного образования с учётом современного уровня его развития позволит развивать теорию и сблизить практику и нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования. Не секрет что педагоги-практики в дополнительном образовании пытаются работать по принципу «Кот Васька слушает, да ест». Будучи людьми творческими, следуя за потребностями детей в быстроменяющейся социокультурной ситуации, они создают новые формы работы, которые не укладываются в прокрустово ложе нормативно-правовой базы.

В 2004 г. исполняется 85 лет дополнительному образованию – и это ко многому обязывает. Учитывая достигнутое, мы должны выйти на новый виток развития дополнительного образования в соответствии с общим развитием системы образования г.Екатеринбурга.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.