На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Изучение особенностей конформного поведения подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе
Изучение особенностей конформного поведения подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н.Г. Иванова
ВГУ им. П.М. Машерова, ф-т социальной педагогики и психологии, студентка 3 курса

Научный руководитель: Е.В. Шкетик, преподаватель


Каждый возраст хорош по-своему, и в то же время в каждом возрасте есть свои особенности и свои сложности. Не является исключением и подростковый возраст. У подростка появляется своя позиция, он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» [1]. Но при всем этом очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. К мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться, именно в ней будет пытаться утвердиться. Все это служит причиной появления конформного поведения у подростков.


Вопрос проблемы конформизма в подростковом возрасте встает очень остро, потому что подросток под влиянием группы может поступать неправильно, так как у него не хватит мужества сделать что-то такое, что отличало бы его от друзей [2]. Для определения склонности к проявлению конформности у подростков была задействовала одна из шкал патохарактерологического диагностического опросника А.Е. Личко. Данное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №3 г. Витебска. Всего в исследовании приняло участие 27 человек: 11 девочек и 16 мальчиков.


В ходе проведения исследования по определению уровня конформности были получены следующие результаты: к независимому поведению склонны всего лишь 7,14% подростков от общего числа. Это свидетельствует о том, что подростки в редких случаях готовы противостоять мнению большинства. Многие испытуемые показали умеренный уровень конформности - это 60,72%, поэтому можно говорить о том, что при необходимости они смогут противостоять мнению группы и проявить стойкость и твердость характера, а могут, наоборот, поддаться влиянию окружающих, чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций. Высокий уровень конформности имеют только 10,71% подростков. 196


Из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что имеются гендерные различия проявления конформности: девушки более склонны к конформному поведению, чем юноши, так как высокий уровень конформности показали 7,14% девушек и 3,57% юношей. В то время, как склонность к независимому поведению не выявилась ни у одной из обследуемых девушек, но была выявлена у 7,14% юношей. Большинство юношей имеют умеренный уровень конформности, таких 39,29%, в то время как девушек 21,43%. Средний уровень конформности имеют 10,71% девушек и 10,71% юношей.
В результате выяснилось, что девушки более конформны, чем юноши, поэтому можно говорить о том, что на степень выраженности конформности оказывают влияние такой фактор, как пол индивида. Также немаловажным фактором может оказаться психическое и физическое состояние, так как плохое самочувствие, усталость, психическая напряженность усиливают проявление конформности.


Литература
1. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс - СПб: Прайм-Еврознак, 2002. - 512 с.
2. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характеров у подростков / А.Е. Личко. - М.: Речь, 2010. - 256 с.
Источник: Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы ХV Международной научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, г. Минск, 16 мая 2012 г. / Минский ин-т управления; под ред. канд. пед. наук В.В. Гедранович. - Минск: Изд-во МИУ, 2012. - 240 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.