На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Методические рекомендации по определению критериев и показателей оценки качества воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования
Методические рекомендации по определению критериев и показателей оценки качества воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Методические рекомендации (РБ)

Сегодня организация воспитательного процесса является одной из важнейших задач в профессиональной деятельности педагога. Вполне закономерно, что большинство руководителей образовательных учреждений и педагогических работников пытаются определить эффективность процесса воспитания учащихся. У одних эти попытки оказываются более удачными, у других – менее. Нередко педагогические работники не могут точно и убедительно ответить на такие вопросы: 1) Каковы критерии и показатели оценки эффективности воспитательного процесса? 2) Какие диагностические средства следует использовать? 3) Каковы участники и сроки проведения мониторинга?

 

Представленная модель анализа эффективности воспитательного процесса в учреждениях образования предлагает субъектам воспитательного процесса систематизированный методический инструментарий для практического применения с учетом вышеназванных проблем в организации мониторинга системы воспитания. Анализ эффективности воспитательного процесса рекомендуется проводить на двух уровнях: уровне воспитанности личности и уровне организации воспитательного процесса учебного заведения.
Для каждого из уровней разработаны критерии оценки качества воспитания и соответствующие им показатели с указанием рекомендуемых методик для их изучения (см. таблицу 1), а также исполнителей и сроков проведения мониторинга по каждой из проблем. Названные в таблице диагностические и аналитические методики подробно излагаются во второй части сборника.
Предлагаемая система мониторинга качества воспитательного процесса не ставит целью сравнительный анализ между учреждениями образования, учебными группами и отдельными учащимися, а предполагает изучать развитие воспитательного процесса в его динамике.
Представленные материалы не носят исчерпывающего характера, а лишь предлагают субъектам воспитательной работы методический инструментарий для построения собственной системы мониторинга воспитательного процесса по указанной модели.

Таблица 1

 

Критерии оценки качества воспитания

Показатели

Методики определения показателей

Исполнители (субъекты воспитательного процесса)

Сроки

1. Уровень воспитанности личности.

  • Мировоззрение, идейность

 

-научные знания;

 

 

 

-идейность;

 

- умение отстаивать свои убеждения

Уровень успеваемости;

Знание идеологии Республики Беларусь, идейная убежденность

Конкретная деятельность по претворению в жизнь идейных убеждений

1.Статистический и качественный анализ текущей и итоговой успеваемости;

1.-Анализ успеваемости по общественным дисциплинам;
2.-«Выявление направленности личности» (ориентационная анкета Б. Басса);

3. -Диагностика мотивационной сферы личности Ш. Ньютенена

4.-Анализ участия учащихся в информационных часах;
5.- Анализ работы объединений по интересам;
6.-Анализ взаимодействия ОО и ОО «БРСМ»;
7.- Статистический и качественный анализ участия в трудовых акциях коллектива

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе. Куратор учебной группы. Социальный педагог.

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе. Педагог-психолог.

Заместитель руководителя по воспитательной работе. Куратор учебной группы. Начальник отдела по воспитательной работе.

Январь
июнь

Январь
июнь

Сентябрь,май

Май

Декабрь
май
Сентябрь
май

2.Гражданственность и патриотизм:

-знание Конституции и символики Республики Беларусь

 

-знание истории
своей Родины

-законопослушание

-готовность отстаивать интересы Отчизны и защищать свою
Родину

 

Участие в общественной жизни учебной группы ПТУЗ, ССУЗ, района, города

Уровень знания Конституции и символики Республики Беларусь

Уровень успеваемости по дисциплинам общественно-гуманитарного цикла

Знание и исполнение законов Республики Беларусь

Отношение к службе в армии Республики Беларусь, к исполнению гражданского долга

Участие в воспитатель-ных мероприятиях, органах ученического самоуправления, молодежных акциях в поддержку белорусской государственности

8.Общественный смотр знаний Конституции и символики РБ;
-Анализ участия учащихся в воспитательных мероприятиях идейно-политической и правовой направленности

1.-Статистический анализ успеваемости по дисциплинам общественно-гуманитарного цикла;
- Анализ участия учащихся в воспитательных мероприятиях, направленных на формирование национальной культуры и традиций

1.Статистичес-кий и качественный анализ успеваемости по правоведческим дисциплинам;
9.Анализ состояния правонарушений и преступлений среди учащихся;
10.Учетная карточка несовершеннолетних правонарушителей
11.Карта изучения личности учащегося, состоящего на внутреннем учете, в инспекции по делам несовершеннолетних

12.-Опросник «Самооценка нравственности, гражданственности» (СНГ) Н.С. Пряжникова;

13.-Анкета для учащихся учебных заведений системы образования (идейное воспитание);
14. Статистический
и качественный анализ выполнения общественных поручений и участия в работе органов ученического самоуправления;
15. Динамика участия воспитанников в жизни группы, учебного заведения, в органах ученического самоуправления, общественной организации;

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе. Начальник отдела воспитательной работы

Заместитель руководителя по учебно-воспитатель-
ной работе. Преподаватели. Куратор учебной группы

Заместители руководителя по учебно-воспитательной работе. Преподаватели. Кураторы учебных групп. Социальный педагог.

Педагог-психолог

Заместитель руководителя по воспитательной работе. Начальник отдела воспитательной работы. Куратор учебной группы

Май

Январь июнь

Январь
июнь

Отябрь
май

Октябрь

Октябрь

Январь
май

3.Коллективизм:

-умение трудиться на благо общества, учебного заведения, группы

-умение сочетать общественные и личные интересы

-принципиаль-
ное отношение к себе и другим

Участие в коллектив-ных, общественных делах

Уровень сплоченности коллектива

Состояние взаимоотношений в учебной группе, уровень критичности, жизненная позиция

 

 

 

 

 

7. Статистический и качественный анализ участия учащихся в трудовых акциях коллектива;
16.- Методика «ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ
УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДЕЛАХ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ» (О.В.Лишина)

17.Оценка привлекательности группы (методика Сишора);
18.-Самотест «Общительность»
19. -Методика «Мишень»;
20.-Методика ценностных ориентаций единства группы «Сколько голов столько умов»;
21. Самотест «Ваш стиль общения»;

22.-Методика «Акт добровольцев» (Л.В.Байбо-родов)

23.- Программа адаптационного периода для учащихся 1-ых курсов ПТУЗ, ССУЗ;
24.-Методика изучения личности учащегося и коллектива учебной группы (В.Г. Максимов);
25.-Методика «Наша группа» (О.И.Мотков);
26.- Анкета "Климат»;

Куратор учебной группы

Куратор учебной группы. Педагог-психолог. Социальный педагог

Куратор учебной группы. Мастер производственного обучения. Педагог-психолог. Социальный педагог

Декабрь
май

Сентябрь май

Сентябрь

4.Трудолюбие, профессиональная целеустремленность:
-отношение к учению

 

 

-овладение профессией

 

-отношение к труду, умение трудиться

 

знание основ экономики, культуры труда

 

конкурентоспо-собность на рынке труда

Мотивация и интересы учебной деятельности

Уровень владения и заинтересованность в овладении профессией, профессиона-льная гордость

Уровень трудовых навыков, отношение к труду. Привычка и потребность в труде.

Уровень знания основ экономики и культуры труда

Трудоустрой-ство выпускников учебного заведения

1.Статистический и качественный анализ успеваемости по учебным дисциплинам и участия во внеурочной работе по учебным предметам;
27.-Методика «Составь расписание» (Л.В. Байбородова);
28.-Методика «Незаконченные предложения» Сакса и Леви;
29.-Анкета «Потребность в достижениях»;
30.-Опросник «Потребность в достижении успеха»;
31. -Методика
«Оценка уровня притязаний»;
32.- Методика «Уровень субъективного контроля» (УСК)

1. Статистический и качественный анализ успеваемости по предметам общепрофес-сионального и специального цикла;
33.-Методика «Карта интересов» (Е.А.Климов);
34.Методика изучения мотивационно-потребностной сферы;
35.-Методика диагностики профессиональной направленности личности (Д. Голланд);

2.- «Выявление направленности личности» (ориентационная анкета Б. Басса)

7. Статистический и качественный анализ участия в трудовых акциях коллектива (по итогам учебного года, по итогам летнего трудового семестра);
36. «Дифференциально–диагностический опросник» (ДДО) (Е.А. Климов);
37.-Методика «Ценностные ориентации» (ЦО) (М.Рокич);
38.-Методика «Ценностные ориентации личности-8» (ЦОЛ-8) (Г.Е. Ливик);
39.-Методика выявления и оценки профессионально важных качеств специалиста системы «человек-техника»

1.Статистический и качественный анализ успеваемости по дисциплинам основ экономики, экологии и культуры труда ;
40. -Методика диагностики предрасполо-женности к конфликтному поведению (К.Н.Томаса)

-Статистический анализ трудоустройства выпускников учебного заведения на протяжении 3-х лет после выпуска;
41. Опросник социально-психологической адаптации (К.Роджерс и Р.Даймонд);
42.-Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контатктов (В.В.Бойко);
43.-Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз»

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе. Куратор учебной группы. Педагог-психолог

Заместитель руководителя по учебно-производственной работе. Педагог -психолог. Социальный педагог

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе.
Начальник отдела воспитательной работы. Педагог-психолог. Социальный педагог

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе. Преподаватели. Педагог- психолог

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной и учебно-производст-венной деятельности. Мастер производственного обучения. Педагог-психолог

Июнь

Январь
июнь

Но-
ябрь

Август

Ноябрь

Январь
июнь

Август

Креативность

Уровень творческой активности, способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации

1. Анализ успеваемости учащихся
63. Анализ участия учащихся в работе спортивных кружков, секций, клубов
104. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся

(М.И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б. С. Алишева, Л.А. Воловича)
105. Краткий тест творческого мышления (П.Торранс)
106. Опросник Г.Дэвиса

Куратор учебной группы, педагог-психолог

1 раз в семестр

5. Нравствен-ность:
-отношение к окружающему миру

-дисциплини-рованность

 

обязательность, ответственность

 

 

-социальная адаптирован-ность

-эстетическая культура

Уровень сформирован-ности чувства гуманности, этической культуры

- уровень сформированности экологической культуры

Уровень способности к саморегуля-ции и дисциплинированности

Умение выполнять данное слово, отвечать за свои поступки. Умение доводить начатое дело до конца

Умение строить свои взаимоотношения с окружающими, рационально решать жизненные проблемы, правильно реагировать на конфликтные ситуации

Широта эстетических интересов.
Культура речи. Уровень интереса к культуре, искусству .Знание и любовь к белорусской культуре. Уровень эстетических потребностей к преобразо-ванию окружающей среды.

37.-Методика «Ценностные ориентации» (ЦО) (М.Рокич);
45.-Методика «Ситуация выбора» (Л.В. Байбородова);
46.-Методика «Репка»
Анализ педагогических наблюдений за отношением учащихся к природе, окружающему миру;
107. Ассоциативная методика «ЭЗОП» (В.А.Ясвин, С.Д.Дерябо)
108. Методика «Альтернатива» (В.А.Ясвин)
47.Анализ посещения учебных занятий;
44.-Анализ выполнения учащимися правил внутреннего распорядка учреждений;
48.- Акт обследования жилищно-бытовых условий учащихся;

7. Статистический и качественный анализ участия учащихся в трудовых акциях коллектива;
49.Тест «Размышляем о жизненном опыте»
(В.Г. Максимов); 50.-Измерение мотивации достижения (М.Ш.Эминов);
51.-Тест «Способность самоуправления» (Н.М. Пейсахов)

52.-Диагностика волевого самоконтроля (ВСК);
53 Методика «Референтнометрия» (Е.В.Щедрина);
54-Шкала социального интереса, шкала личностной значимости черт (Дж.Кренделл);
55.-Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков);
56.-Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчарова);
57.-Методика исследования самоотношения (МИС);
58.-Методика оценки коммуникативных и организаторских способностей (КОС)

59.-Анализ педагогических наблюдений за развитием интересов и потребностей, кругозора, культуры речи учащихся;
60. Статистический и качественный анализ посещения учащимися культурных мероприятий, театров, кинотеатров, выставочных залов;
33.-Методика «Карта интересов» (Е.А.Климов);
61.-Методика «Ориентация на художественно-эстетические ценности»

Педагог-психолог. Куратор учебной группы. Мастер производственного обучения

Куратор учебной группы, мастер п/о

Заместители руководителя по учебно-воспитательной работе. Куратор учебной группы. Мастер производственного обучения. Воспитатель. Социальный педагог.
Педагог-психолог

Начальник отдела воспитательной работы. Куратор учебной группы.
Педагог-психолог.

Педагог-психолог. Куратор учебной группы. Мастер производственного обучения. Воспитатель. Социальный педагог

Начальник отдела воспитательной работы. Куратор учебной группы.Педа-гог-психолог. Воспитатель.
Социальный педагог

Ок-тябрь
апрель

Сен-
тябрь

октябрь-май

Ежеме-
сячно

Январь
май

аперль

Окт-
тябрь

Ноябрь
март
июнь

Де-кабрь
май

Сен-тябрь

6.Навыки здорового образа жизни, безопасного поведения:

- здоровый образ жизни

 


- занятия физкультурой и спортом

- культура питания

-отсутствие вредных привычек

Уровень знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни

Регулярность занятий физкультурой и спортом

Следование принципам культуры питания

Наличие или отсутствие вредных привычек

62.- Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

63.Анализ участия учащихся в работе спортивных кружков, секций, клубов;
64.Статистический и качественный анализ участия в массовых спортивных мероприятиях и соревнованиях

65.-Анализ качества организации питания в учреждении образования;

66.Статистический и структурный анализ состояния пьянства, курения, наркомании и вензаболеваний среди учащихся;
67.-Анкета «Проблема никотиновой зависимости»;
68. Анкета «Проблема наркомании»;
69. Анкета «Проблема алкогольной зависимости»;
70. Анкета «Знания о профилактике СПИДа»;
71. Анкета «Изучение мотивов курения» (А.И. Красило);
72.-Методика выявления алкогольной зависимости (В.Ю.Завьялов);
73.Статистический анализ состояния дорожно-транспортного травматизма, нарушений правил безопасного поведения

Начальник отдела воспитательной работы. Куратор учебной группы. Социальный педагог

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе.
Преподава-тель физической культуры. Куратор учебной группы.

Заместитель руководителя по воспитательной работе. Куратор учебной группы. Медицинский работник. Заведующий производст-вом столовой

Заместитель руководителя по воспитательной работе, куратор учебной группы. Социальный педагог

Апрель

Ок-
тябрь

Январь
июнь

Де-
кабрь
май

Ежеме-
сячно

Сен-тябрь. фев-раль
июнь

Ежеме-сячно,

Сен-
тябрь
фев-раль

7. Готовность к семейной жизни:

-культура семейных отношений

- родословная и традиции семьи

 

-ведение домашнего хозяйства

 

 

-уважение к старшим

-забота о младших

 

 

-гендерная культура

Уровень знаний о культуре семейных отношений, чувства ответственности за свою семью

Знание родословной и традиций своей семьи

Уровень знаний и навыков экономики и ведения домашнего хозяйства

Уровень уважения к старшим

Умение заботиться о младших

Уровень сформирован-ности чувства достоинства девушки и юноши, уважения к противоположному полу, понимания роли женщины и мужчины в семье

74. Анкета «Выявление установок и ценностных ориентаций учащихся, связанных с созданием семьи»;
28.-Методика «Незаконченные предложения» Сакса и Леви;
75.- Методика PARI (Е.С. Шецер, Р.К. Белл);

76. Тест «Чья очередь мыть посуду?»

77.-Анализ приобщения учащихся к знанию родословной и традиций семьи;
78.-Тест изучения распределения обязанностей в семье (А.Н. Сизанов)

-Анализ педагогических наблюдений;
79. -Алгоритм изучения семьи;
74. Анкета «Выявление установок и ценностных ориентаций учащихся, связанных с созданием семьи»;

-Анализ педагогических наблюдений за отношением учащихся к старшим и младшим

28.-Методика «Незаконченные предложения» Сакса и Леви;
75.- Методика PARI (Е.С. Шецер, Р.К. Белл);

Куратор учебной группы. Социальный педагог. Педагог-психолог

Куратор учебной группы.

Куратор учебной группы. Социальный педагог

Куратор учебной группы. Социальный педагог

Куратор учебной группы. Педагог-психолог

Март

Март

Ок-
тябрь
апрель

Март

Март

2.Уровень воспитательного процесса учебного заведения

  • Цели изадачи воспитания

 

 

2. Научно-методическое обеспечение воспитатель- ного процесса

3.Инновацион-ные подходы

 

4.Технологии,
формы и методы воспитания

 

5.Взаимодействие
участников воспитательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Социально-педагогическая и психологичсекая поддержка семейного воспитания

 

7.Идеологическая и воспитательная среда учреждения образования

 

8.Общественно-полезная деятельность

9.Система информационной работы


10.Музейная педагогика

 

11.Клубнаяработа

 

12.Деятельнос-ть Общественного Объединения «Белорусский
Республикан-ский Союз Молодежи» по воспитанию учащихся учреждения образования

13.Ученическое самоуправление

 

14.Психологиче-ский климат в коллективе

 

 

 

 

 

 

15.Воспитание привычек здорового образа жизни

 

16.Профессиональное воспитание

 

17.Конкуренто-способность выпускников

 

18.Система поэтапного мониторинга уровня воспитанности учащихся

Соответствие целей и задач воспитания потребностям общества, коллектива учреждения образования, личности

Уровень организации научно-методичес-кого обеспечения воспитательной деятельности в учреждении образования

Уровень использования и разработки инноваций в области воспитания

Уровень применения современных воспитатель-ных технологий

Уровень взаимодействия основных субъектов воспитатель-ного процесса

Уровень взаимодейст-вия субъектов воспитательного процесса с семьей

Уровень присутствия идеологичес-кого компонента в учебно-воспитатель-ном процессе

Уровень участия коллектива учащихся в общественно-полезных акциях

Уровень состояния
информа-ционно-пропагандист-кой работы

Уровень использования музейной педагогики в процессе воспитания

Уровень организации работы объединений по интересам

Уровень активности первичной организации Белорусского Республикан-ского Союза Молодежи

Уровень участия органов ученического самоуправления в жизни учреждения образования, его влияния на воспитательный процесс

Наличие благоприятного психологи-ческого микроклимата в коллективе

Уровень сформирован-ности привычек и традиций здорового образа жизни в коллективе

Уровень овладения профессией. Наличие профессио-нальной гордости

Уровень конкуренто-способности
выпускников

Наличие системы поэтапного мониторинга уровня воспитанности учащихся

-Анализ уровня воспитанности коллектива, соответствие воспитательной цели и задач уровню развития учащихся;
80.Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»(Р.С.Немов)
81. Методика изучения удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения (А.А.Андреев)

82. Определение уровня методического обеспечения воспитательного процесса учреждения профессионального образования;

-Анализ результативности внедрения инновационных подходов;
-участие педагогов учреждения образования в разработке инновационных подходов

-Анализ соответствия применяемых воспитательных технологий целям и задачам воспитания ;

-участие педагогов учреждения образования в разработке форм содержания воспитательной работы
( проведение конкурсов на лучшую методическую разработку )

83.-Анализ взаимодействия
субъектов воспитательного процесса в учреждении образования с заинтересованными службами и организациями вне его;
84. Методика определения уровня развития самоопределения в коллективе учащихся (М.И.Рожков);
85. Об организации воспитательной работы в учебном заведении (Л.В.Байбородова)

79.-Алгоритм изучения семьи;
86.-Анкеты для родителей «Стиль воспитания»;
87.-Анкета для учащихся (взаимоотношения в семье);
88. Социальный паспорт учреждения образования;
89. Социальный паспорт группы учащихся;
90.-Анкета определения психологичсекой атмосферы в семье (Е.И.Рогов);
91.- Учетная карта семьи;
92.Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (А.А.Андреев)

93.-Наличие и уровень эстетического оформления уголков государственной символики Республики Беларусь в учреждении образования;
-Анализ состояния идеологического и идейно-патриотического воспитания в процессе изучения предметов общеобразова-тельного, и специального циклов, в воспитательном процессе, клубной, кружковой работе;
13.-Анкета для учащихся учебных заведений системы образования (идейное воспитание);
94.-Анализ участия учащихся в деятельности деструктивных организаций

7. Статистический и качественный анализ участия в трудовых акциях коллектива (по итогам учебного года, по итогам летнего трудового семестра);
-анализ общественно-полезных дел коллектива и активности в них учащихся, экраны достижений

-Качество планирования информационной работы;
4.-Анализ участия учащихся в информацион-ных часах;
5.- Анализ работы объединений по интересам

95. Анализ качества работы музея учреждения образования
96. Анализ планирования и результативности сотрудничества с государственными музеями;
- анализ сотрудничества с ветеранскими организациями;

5.- Анализ работы объединений по интересам
97.-Анализ соответствия направлений работы клубов целям и задачам воспитания, запросам учащихся (Анкета социологи-ческого опроса учащихся ПТУЗ, ССУЗ).

6.-Анализ взаимодействия ОО и ОО «БРСМ»;
-степень привлечения учащихся учебного заведения к акциям и деятельности ОО «БРСМ»

6.-Анализ взаимодействия ОО и ОО «БРСМ»;
84. Методика определения уровня развития самоопределения в коллективе учащихся (М.И.Рожков);

24.-Методика изучения личности учащегося и коллектива учебной группы (В.Г. Максимов);
40. -Методика диагностики предрасполо-женности к конфликтному поведению (К.Н.Томаса)
58.-Методика оценки коммуникативных и организаторских способностей (КОС);
26.-Анкета «Климат»;
98.Экспресс-диагностика эмпатии

66.Статистический и структурный анализ состояния пьянства, курения, наркомании и вензаболеваний среди учащихся;
73.Статистический анализ состояния дорожно-транспортного травматизма, нарушений правил безопасного поведения
63.Анализ участия учащихся в работе спортивных кружков, секций, клубов; 65.-Анализ качества организации питания в учреждении образования;
62.- Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

99.Статистичес-кий и качественный анализ профессиональной подготовки;
100. Опросник профессиональной готовности (ОПГ)

101.-Анализ трудоустройства выпускников и их закрепления на рабочих местах;
-анализ результатов процесса производствен-ной практики;
-степень взаимодействия педагогического коллектива с базовым предприятием;
102.-Анкета выпускника (О.А.Лепнев, Е.А. Тимошко)

103.-Анализ системы поэтапного мониторинга уровня воспитанности;
информирование о результатах поэтапного мониторинга на заседаниях педагогических советов и методических комиссий

Руководи-тели учреждения образования

Руководители учреждения образования

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе

Заместитель руководителя по воспитательной работе

Заместитель руководителя по воспитательной работе

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе. Куратор учебной группы. Педагог-психолог. Социальный педагог

Руководители учреждения образования

Заместитель руководителя по воспитательной работе. Начальник отдела по воспитательной работе

Заместитель руководителя по воспитательной работе.

Заместители руководителя по учебно-воспитатель-
ной работе

Заместитель руководителя по воспитательной работе, начальник отдела воспитательной работы.
Социальный педагог.

Заместитель руководителя по воспитательной работе

Заместитель руководителя по воспитательной работе. Начальник отдела воспитательной работы

заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе,
Социальный педагог
Психолог.

 

Заместитель руководителя по воспитательной работе. Психолог. Социальный педагог. Медицинский работник. Преподава-тель физической культуры

Заместитель руководителя по учебно-производственной работе. Педагог-психолог

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной, учебно-производственной работе.

Руководители учреждения образования

Август
январь

Август

Август

Август

Август

Окт-ябрь

май

Сен-
тябрь
май

Январь
июнь

Ок-
тябрь

Январь
май

Январь
май

Сен-
тябрь

Ежеме-
сячно

Ок-тябрь июнь

Ноябрь
март
апрель

Август

Сен-тябрь
фев-
раль май

Ок-тябрь
апрель

Сен-
тябрь
де-кабрь
март

Ок-
тябрь
май

Сен-тябрь де-кабрь,
май

Июнь

Июнь

Август

Август

3.Уровень воспитательной работы в регионе.

 

1.Концептуальные основы воспитания

 

2.Научно-методическое обеспечение

 

3.Инновацио-нные подходы


4. Технологии воспитания

 

 

5.Аналитическая деятельность.

 

6. Идейное,
патриотическое воспитание.


7.Законопослушность


8.Общественная активность учащихся.


9. Состояние здоровья учащихся.


10. Навыки здоровый образа жизни

 

 

Соответствие региональной концепции воспитания задачам общества и потребностям личности

Наличие региональных структур и системы научно-методического обеспечения воспитательного процесса

Уровень внедрения инноваций в воспитательный процесс

Использова-ние современных технологий в системе воспитания региона.

Уровень и системность оценки результативности воспитательной работы в регионе.

Уровень организации идейного, патриотического воспитания учащихся .

Уровень состояния
преступлений и правонарушений среди учащихся учреждений профессио-нального образования региона.

Уровень поддержки деятельности ОО БРСМ в учреждениях профессионального образования региона.

Динамика состояния здоровья учащихся .

Уровень отношения учащихся к своему здоровью, отсутствия вредных привычек

Социометричес-кий анализ уровня воспитанности учащихся учреждений профессионального образования региона. Определение соответствия региональной концепции воспитания целям, задачам, особенностям воспитательной работы с учащимися учреждений профессионального образования региона

Анализ целесообразнос-ти построения системы научно-методического обеспечения воспитательного процесса и ее эффективности

Анализ инновационной деятельности в системе профессионального образования региона

Анализ соответствия используемых в воспитательном процессе технологий современным требованиям (ежегодно).

Изучение состояния аналитической деятельности, ее результативность.

Анализ организации и проведения общественно-политических акций .
Анализ результативности идейно-патриотического воспитания (ежегодные социометрические исследования.

Статистический и структурный анализ состояния преступлений и правонарушений среди учащихся (ежеквартально). Анализ результативности воспитательно-профилактичес-кой работы в учреждениях профессионального образования региона (ежегодно).

Динамика роста численности рядов ОО БРСМ в учреждениях профессионального образования региона (ежеквартально).Анализ результативности в идейно-воспитательной работе совместной деятельности учреждений профессионального образования и ОО БРСМ.

Анализ изменений в состоянии здоровья учащихся и выявление факторов влияющих на его динамику (ежегодно).

Статистический анализ пьянства, наркомании, вензаболеваний среди учащихся учреждений профессионального образования региона.
Социометрические исследования и педагогические наблюдения за уровнем распространенности курения среди учащихся.
Анализ планирования и организации работы по воспитанию навыков здорового образа жизни

Отделы воспитательной работы региональныхуправлений образования, управление воспитательной работы . Инспекция образования.

ИПК областных управлений образования, комитета по образованию Мингорис-полкома.

Областные управления образования, комитет по образованию Мингориспол-кома

Отделы воспитательной работы областных управлений образования, управление воспитательной работы комитета по образованию Мингорисполкома.

Областные управления образования, комитет по образованию Мингорисполкома.

Отделы воспитательной работы областных управлений образования, управление воспитательной работы комитета по образованию Мингорисполкома.

Отделы воспитательной работы областных управлений образования, управление воспитательной работы комитета по образованию Мингорис-полкома.

Областные управления образования и здравоохранения, комитеты по образованию и здравоохранению Мингорисполкома.

Областные управления образования и здравоохранения,комитеты по образованию и здравоохранению Мингорисполкома.

Облатстные управления образования и здравоохранения, комитеты по образованию и здравоохранению Мингорисполкома

Май

Август

Август

Август

Апрель
август

Май

Сентябрь февраль
май

Сентябрь,
декабрь, апрель

Сентябрь,
май

Сентябрь,
февраль, май

Ноябрь апрель

август

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.