На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Программа учебной практики при подготовке педагогов начального общего образования
Программа учебной практики при подготовке педагогов начального общего образования
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика

Программа учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

1. Вид практики, направленность (тип), способ и форы ее проведения

1.1. Вид практики: учебная
1.2. Тип практики: по получению первичных профессиональных умений и навыков.
1.3. Способ проведения - стационарная/выездная, дискретная.
1.4. Форма проведения: получение первичных профессиональных умений и навыков при организации оздоровительно-досуговой деятельности детей в летний период.

Практика носит учебный характер и включает следующие виды деятельности студентов:

включение в педагогическую деятельность по реализации утвержденного плана учебно-воспитательной работы лагеря, отряда, смены, объединения;
- организация жизнедеятельности детей, проведение разнообразных воспитательных дел, включая общелагерные;
- изучение психолого-педагогических особенностей детей и создание условий для формирования детского коллектива;
- налаживание контактов с родителями, использование различных форм взаимодействия в воспитании ребенка;
- знакомство с основными документами нормативно-правового и
локального характера (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»,
Конвенция о правах ребенка и др.) по вопросам образования и воспитания
детей и руководство ими в процессе практической деятельности.
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра и представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на получение первичных профессиональных умений и навыков.
Цели учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков):
- ознакомление с важнейшими видами практической психолого- педагогической и социально-педагогической, воспитательной, оздоровительно-досуговой и творческой деятельности с детьми в условиях временного летнего загородного, пришкольного, профильного лагеря, смены, площадки;
- обеспечение соединения теории и методики воспитания с опытом организации оздоровительно-досуговой деятельности детей, формирование умения проектировать и реализовывать воспитательный процесс в летний оздоровительный период, осуществлять руководство временным детским коллективом.
Задачи:
- ознакомление с условиями деятельности детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) или пришкольной площадки, материальным обеспечением педагогического процесса в летний оздоровительный период;
- ознакомление с системой планирования и организации педагогической деятельности, особенностями работы педагогического совета в летний оздоровительный период;
- овладение умениями и навыками воспитательной деятельности вожатого, воспитателя, руководителя кружка, студии, секции в условиях ДОЛ или пришкольной площадки;
- овладение методикой организации воспитательной, оздоровительно- досуговой и творческой деятельности детей разных возрастных групп во временном детском коллективе в процессе самостоятельной работы в условиях ДОЛ, пришкольной площадки;
- овладение технологией подготовки и проведения отрядных дел, занятий по дополнительному образованию, индивидуальных бесед с родителями;
- осуществление культурно-просветительной деятельности в различных её формах.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прихождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

С учетом специфики ОП по профилю «Начальное образование» в ходе учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент приобретает опыт осуществления педагогической профессиональной деятельности, предусмотренной ФГОС ВО, а также опыт решения следующих профессиональных задач педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
В ходе практики студент продолжает овладевать следующими компетенциями:
ОПК-1 - готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
ОПК-4 - способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;
ГЖ-3 - способностью руководить исследовательской работой обучающихся;
ПК-5 - способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;
ГЖ-6 - готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;
ПК-7 - способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.

3. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) входит в раздел «Б.2. Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».
Для успешного прохождения студентами данного вида практики используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин основной, базовой и вариативной части программы, таких как «Психология», «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов», «Организация досуговой деятельности в начальной школе» и др.
Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения курсов «Методика воспитания младших школьников», «Управление образовательными системами», курсов по выбору, других видов производственной практики.
Знания и умения, формируемые в процессе прохождения практики, будут использоваться в дальнейшем при освоении профессии учителя.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в зачетных неделях либо в академических или астрономических часах

Общая трудоемкость учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) составляет 6 зачетных единиц (216 часов) и длится 4 недели.

5. Содержание практики

 


п/ п

Разделы
(этапы)
практики

Недели

Общая трудоемкость

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов

Формы текущего контроля

зачетные единицы

часы

1

Подготови-
тельный этап

За один-два
месяца до начала практики

0,5

18 часов

Учеба по программе «Школа подготовки вожатых». Подготовка учебно-методических материалов по организации и проведению воспитательной работы в условиях временного детского коллектива

Зачет по результатам
освоения программы

Организа-
ционное
собрание

0,05

2 часа

Знакомство с программой практики, получение устных рекомендаций руководителя практики, прохождение инструктажа по технике безопасности при работе в летний оздоровительный период

Индивидуальное задание на практику;
дневник практиканта;
путевка;
договор на
практику;
рабочий
график
проведения
практики в
профильной
организации

2

Производствен-ный
этап

1-3 недели

3,95

142 часа

Организация педагогического процесса по выполнению воспитательной работы с детьми в условиях временного детского коллектива

Дневник

0,5

18 часов

Сбор, обработка и анализ информации по реализации

 

 

 

 

 

 

программы практики

 

3

Обработка и анализ
полученной
информации

4-я неделя

0,5

18 часов

Обработка и оформление результатов практики, подготовка отчетной документации по практике

Письменный отчет

4

Подготовка отчета по
практике

Сентябрь

0,5

18 часов

Представление отчетной документации руководителю практики, участие в итоговой конференции

Выступление
на итоговой
конференции

Итого

6

216

 

 

6. Формы отчетности по практике

В период прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) руководителем практики от кафедры проводятся консультации для студентов как на базе практики, так и по электронной почте или сотовому телефону. Текущий контроль осуществляется в форме посещения базы практики и общения руководителя практики от кафедры с руководителями баз практик.
Промежуточный контроль по выполнению программы производственной практики с выставлением оценочных баллов в ведомости и зачетной книжке студента проводится на итоговой конференции.
За неделю до конференции студент представляет на кафедру следующую
ОТЧЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:
1)    индивидуальное задание на практику, согласованное двумя руководителями;
2)   рабочий график (план) проведения практики в профильной
организации, согласованный двумя руководителями;
3) дневник вожатого (Приложение 1);
4) аналитический отчет по итогам практики;
5) характеристика руководителя практики от организации с рекомендуемой отметкой;
6) самоанализ одного из воспитательных дел с приложением сценария и плана подготовки;
7) материалы научно-исследовательской работы (психолого- педагогическая характеристика на воспитанника);
8) портфолио.
Защита отчета по практике организуется в процессе итоговой конференции по практике, которая проводится не позднее, чем через 10 дней после ее окончания и на которой присутствуют студенты, групповые руководители практикой, преподаватели выпускающей кафедры.

7. Фонд оценочных    средств   для    проведения    промежуточной аттестации обучающихся по практике

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

ОПК-1 -готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает

роль педагога в обществе и государстве, его значение для развития, воспитания и обучения подрастающих поколений; специфику педагогической деятельности, ее структуру, принципы и методы

Умеет

осуществлять профессионально-педагогическую деятельность в интересах человека, общества, государства

Владеет

потребностью в осуществлении профессионально-педагогической деятельности

ОПК-4 - способностью
осуществлять
профессиональное и
личностное
самообразование,
проектировать
дальнейшие
образовательные
маршруты и
профессиональную
карьеру

Знает

нормативно-правовые акты, применяемые в сфере образования, «Закон об образовании в РФ», Федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты педагога, основные положения международных правовых документов в сфере образования, механизмы их применения

Умеет

оперативно находить нужную информацию в нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно ее использовать, анализировать конкретные ситуации, используя документы, принимать решения при возникновении спорных ситуаций

Владеет

навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности

ПК-3 - способностью руководить исследовательской работой обучающихся

Знает

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Умеет

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Владеет

способами решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

ПК-5-способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-

Знает

сущность процессов социализации и профессионального самоопределения; специфику осуществления педагогического сопровождения в условиях образовательной организации

Умеет

осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального

исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

 

самоопределения обучающихся на различных уровнях общего образования

Владеет

методами и средствами осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся в условиях общеобразовательной организации

ПК-6 - готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач

Знает

способы организации сотрудничества и взаимодействия участников образовательного процесса, основные методы сплочения коллектива

Умеет

осуществлять организацию сотрудничества и взаимодействия обучающихся; самостоятельно оценивать эффективность собственной педагогической деятельности с точки зрения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса

Владеет

способами взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса

ПК-7 - способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии

Знает

психолого-педагогические основы общения и сотрудничества; возрастные особенности общения; способы межличностного взаимодействия; инновационные технологии общения

Умеет

организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся

Владеет

способами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников; традиционными методами осуществления организации сотрудничества и взаимодействия обучающихся; методиками стимуляции активности и инициативности; методиками выявления и развития творческих способностей обучающихся

7.2. Показатели и критерии оценования компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания

Результат
(освоенные
компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы текущего контроля

 

ОПК-1

Знает роль педагога в обществе и
государстве, его значение для развития,
воспитания и обучения подрастающих
поколений; специфику педагогической
деятельности, ее структуру, принципы и
методы.
Умеет осуществлять профессионально-

участие в итоговой конференции с результатами своей профессиональной деятельности

 

 

педагогическую деятельность в интересах человека, общества, государства. Владеет потребностью в осуществлении профессионально-педагогической деятельности

 

2

ОПК-4

Знает нормативно-правовые акты, применяемые в сфере образования, «Закон об образовании в РФ», Федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты педагога, основные положения международных правовых документов в сфере образования, механизмы их применения.
Умеет оперативно находить нужную информацию в нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно ее использовать, анализировать конкретные ситуации, используя документы, принимать решения при возникновении спорных ситуаций. Владеет навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности

-   составление
психолого-
педагогического
заключения по
результатам
диагностического
обследования с целью
ориентации
педагогов,
преподавателей,
администрации
образовательных
организаций и
родителей (законных
представителей) о
проблемах
личностного и
социального развития
обучающихся;
-   оформление
протоколов
психолого-
педагогической
диагностики,
заключения и отчета
по результатам
практики

3

ПК-3

Знает задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Умеет решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Владеет способами решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

-   конспект
воспитательного
мероприятия;
-   портфолио студента-
практиканта

4

ПК-5

Знает сущность процессов социализации и профессионального самоопределения; специфику осуществления педагогического сопровождения в условиях образовательной организации. Умеет осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и

- конспект
воспитательного
мероприятия;
~ дневник вожатого

 

 

профессионального самоопределения обучающихся на различных уровнях общего образования. Владеет методами и средствами осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся в условиях общеобразовательной организации

 

5

ПК-6

Знает способы организации сотрудничества и взаимодействия участников образовательного процесса, основные методы сплочения коллектива. Умеет осуществлять организацию сотрудничества и взаимодействия обучающихся; самостоятельно оценивать эффективность собственной педагогической деятельности с точки зрения взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Владеет способами взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса

-   конспект
воспитательного
мероприятия;
-   портфолио студента-
практиканта;
-   дневник вожатого

6

ПК-7

Знает психолого-педагогические основы общения и сотрудничества; возрастные особенности общения; способы межличностного взаимодействия; инновационные технологии общения. Умеет организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; выбирать рациональный способ организации сотрудничества; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Владеет способами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников;
традиционными методами осуществления организации сотрудничества и взаимодействия обучающихся; методиками стимуляции активности и инициативности; методиками выявления и развития творческих способностей обучающихся

конспект воспитательного мероприятия; -портфолио студента-практиканта; - дневник вожатого

По итогам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков выставляется дифференцированный зачет по балльной системе:

Оцениваемый вид деятельности

Кол-во баллов

1

Аналитический  отчет по  итогам производственной летней педагогической практики

0-15 баллов

2

Характеристика         на    студента    о    прохождении производственной летней педагогической практики

0-10 баллов

3

Дневник

0-20 баллов

4

Воспитательное мероприятие (зачетное)

0-15 баллов

5

Портфолио студента-практиканта

0-20 баллов

6

Материалы        научно-исследовательской        работы (психолого-педагогическая        характеристика        на воспитанника или отряд)

0-15 баллов

7

Участие в итоговой конференции

0-5 баллов

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и(или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Памятка по составлению аналитического отчета об учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
1. Выполнение индивидуального плана педагогической практики. Что не проведено? Почему? Что проведено помимо запланированной работы?
2. Какие личные цели ставили Вы перед собой в период практики? Сумели ли их реализовать?
3. Какие документы, регламентирующие деятельность вожатого (воспитателя), были изучены, проанализированы? На что особо обратили внимание в процессе анализа? Почему?
4. Испытывали ли Вы затруднения в процессе планирования воспитательно-оздоровительной работы? Сформулируйте свои затруднения. Как Вы их преодолевали?
5. Какие виды деятельности наблюдали у более опытных коллег, сокурсников? Цели, которые преследовались при наблюдении. Основные выводы, сделанные в процессе анализа посещенных видов деятельности.
6. Какие методы и методики были использованы Вами в процессе изучения личности воспитанника? Чем был обоснован выбор данных методов и методик? Что в процессе изучения личности Вам удавалось в большей степени? Какие ошибки Вами допускались? В чем причины допущенных ошибок? Какие меры вы предпринимали, чтобы устранить эти ошибки?
7. Какие воспитательные мероприятия были Вами проведены? Каковы их цели? Сумели ли Вы решить поставленные цели и задачи? Если нет, то почему?
8. Проводилась ли Вами работа по изготовлению наглядных дидактических пособий? Каких? Были ли они использованы в педагогическом процессе? Каковы результаты использования?
9. Какие умения и навыки приобрели на педагогической практике? Благодаря чему?
10. Как складывались Ваши взаимоотношения с учащимися (воспитанниками) и педагогическим коллективом? Удалось ли Вам установить контакт, добиться взаимопонимания? Каким образом? Были ли на практике конфликтные ситуации? Как Вы их разрешали?
11. Что в процессе практики доставило наибольшее удовольствие?
Почему?
12. С какими проблемами, трудностями столкнулись? Удалось ли Вам с ними справиться? С чьей помощью? Если нет, то что помешало это сделать?
13. Ваши общие впечатления о педагогической практике. Степень удовлетворенности ее ходом и результатами. Ее значение в Вашем становлении как учителя начальных классов.
14. Ваши замечания, советы, рекомендации по организации и проведению педагогической практики.

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности

ХАРАКТЕРИСТИКА воспитанника


(фамилия, имя)
1. Общие сведения о воспитаннике.
- Возраст, состояние здоровья и физического развития, их соответствие возрастным особенностям.
- Краткий словесный портрет (описание внешности).
- Условия семейного воспитания ученика: состав и социальное положение семьи, ее культурно-бытовые условия; устойчивость семьи (если ссорятся, то каковы главные причины ссор, главный источник конфликтов, главная конфликтующая сторона).
- Положение ученика в семье, отношение семьи к нему, наличие режима, контроля, забота о воспитании ребенка; кто из членов семьи систематически занимается его воспитанием, характер распоряжений, отдаваемых ученику (тон, количество), соотношение запретов и разрешающих действий, характер и количество наказаний, применяемых к ученику.
- Кто из семьи и почему пользуется у ученика большим, а кто наименьшим авторитетом и влиянием? Что в современном состоянии семьи, учитывая положение учащегося в ней, является наиболее благоприятным для него или травмирующим?
- Какие психические травмы и в каком возрасте перенес ученик, какое влияние они оказали на его развитие?
2. Особенности общих свойств и качеств личности воспитанника.
- Направленность личности (личная, общественная, деловая), интересы, их виды, глубина, широта, устойчивость и действенность.
- Профессиональные интересы и намерения ученика, мечты и идеалы (любимые герои кино, литературы, конкретные живые люди), взгляды, убеждения, единство сознания и поведения.
- Нравственная воспитанность ученика. Уровень сформированности моральных качеств: принципиальности, патриотизма, чуткости, ответственности, стремления к новому, оптимизма и др. Проявление отрицательных качеств: эгоизма, грубости, жадности, агрессивности и др.
- Уровень притязаний. Характерная оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям учителей, товарищей, отношение к самовоспитанию в различных видах деятельности.
- Тип нервной системы и темперамент. Черты силы - слабости, уравновешенности - неуравновешенности, подвижности - инертности, лабильности, динамичности нервных процессов. Проявление свойств темперамента: сензитивность, активность, реактивность, экстравертированность и т.д.
- Характер. Черты характера, проявляющиеся в отношении к учению, к общественным обязанностям, к труду: прилежание, добросовестность, исполнительность, чувство долга и т.д.
- Черты характера, проявляющиеся в отношении к товарищам и окружающим людям: доброта, чуткость, отзывчивость, общительность, внушаемость и т.д.
- Черты характера, проявляющиеся в отношении к самому себе: самолюбие, скромность, застенчивость, гордость, тщеславие и т.д.
- Черты характера, проявляющиеся в отношении к вещам: аккуратность,
неряшливость, бережливость, небрежность и т.д.
- Способности. Наиболее выделяющиеся способности ученика:
математические, литературные, музыкальные, организаторские и т.д.
III Особенности психических процессов и их соответствие возрасту.
Отсутствие отклонений в зрительных, слуховых и других восприятиях. Скорость и точность зрительных восприятий. Устойчивость внимания при его длительном напряжении, способность к распределению и переключению его. Степень отвлекаемости ее причины. Наблюдательность. Психомоторные особенности. Типичный темп работы и возможности его ускорения. Богатство двигательных навыков, легкость их усвоения. Устойчивость навыков. Особенности памяти. Продуктивность механической и смысловой памяти. Преобладающий способ запоминания. Тип памяти. Особенности мышления. Степень развития абстрактного мышления, сообразительности, любознательности и любопытства, творческого мышления, критичности, самостоятельности, гибкости, глубины мышления. Особенности
воображения.
Степень развития устной и письменной речи. Богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Эмоционально-волевые особенности. Преобладающее настроение ученика. Внешняя выраженность эмоциональных переживаний, степень эмоциональной возбудимости: вспыльчивость, раздражительность, впечатлительность. Умение сдерживать эмоциональные переживания, изменять их в напряженной обстановке, при неудачах. Уровень развития волевых качеств: целеустремленности, терпеливости, упорства, самостоятельности, инициативы, решительности, смелости, выдержки и самообладания. Проявление страха и бесстрашия. Степень проявления напряженности и растерянности.
IV. Общая характеристрка деятельности, взаимоотношение ученика с группой.
1. Позигщя воспитанника в коллективе.
- Роль и место коллектива в жизни ученика.
- Пользуется ли авторитетом, имеет ли друзей в группе? Выполняет в дружбе ведущую или ведомую роль? Общительность и понимание других людей. Отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в коллективе: списыванию, подсказыванию, круговой поруке и т.д. Отношение к выполняемым поручениям. Входит ли в состав актива группы?
2. Другие виды деятельности.
- Увлечения технической деятельностью, спортом, искусством; игры и развлечения. Соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни воспитанника.
- Есть ли друзья по месту жительства, что в них привлекает ученика, что объединяет?
3. Основные педагогические задачи в воспитании и пути их решения.

7.4. Методические материалы, лпределяющию процедуры оцениванив знаний, умений, навыков
Аналитический отчет по итогам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Критерии оценивания:
• Полнота (разносторонний анализ деятельности студентов в период прохождения практики в детском оздоровительном лагере (0-5 баллов);
• Умение аналитически оценивать собственную деятельность (0-4 балла);
• Наличие предложений по усовершенствованию процесса воспитания детей в условиях детского оздоровительного лагеря (0-3 баллов);
• Наличие предложений по содержанию и механизму организации прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентами факультета (0-3 балла).
Максимальное количество баллов -15. Характеристика на студента о прохождении практики. Критерии оценивания:
• Отметка «отлично» - 10 баллов;
• Отметка «хорошо» - 7 баллов;
• Отметка «удовлетворительно» - 5 баллов.
Максимальное количество баллов - 10.
Дневник.
Критерии оценивания:
• Регулярность и систематичность заполнения дневника (0-5 баллов);
• Содержательность (0-5 баллов);
• Наличие анализа каждого рабочего дня (0-5 баллов);
• Построение работы на диагностической основе (осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку) (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 20. Воспитательное мероприятие (зачетное). Критерии оценивания:
• Соответствие содержания воспитательного мероприятия его целям и задачам (0-5 баллов);
• Самостоятельность, творчество студента в процессе разработки воспитательного мероприятия (0-5 баллов);
• Максимальная вовлеченность воспитанников в коллективное творческое дело (указать, какие задания были предложены микрогруппам в процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия) (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 15. Портфолио студента-практиканта. Критерии оценивания:
• Содержание портфолио: материалы, подтверждающие полноту содержания профессиональной деятельности студента, представленные в дневнике и в плане работы; результативность (благодарность, отзывы администрации, отзывы родителей, грамоты и т.д.).
Максимальное количество баллов - 20.
Материалы научно-исследовательской работы (психолого- педагогическая характеристика на воспитанника или отряд). Критерии оценивания:
• Использование разнообразных исследовательских методик (наблюдение, анкетирование, беседа и др.) (0-5 баллов);
• Прогностичность (рекомендации для дальнейшего педагогического сопровождения ребенка взрослым) (0-5 баллов);
• Полнота раскрытия основных пунктов психолого-педагогической характеристики воспитанника, отряда (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 15. Участие в итоговой конференции. Критерии оценивания:
• Устное выступление по определенной теме (0-3 балла);
• Графическое представление результатов практики (плакат, стенгазета) (0-2 балла).
• Максимальное количество баллов - 5.

Система перевода баллов в отметки:
86-100-отлично
71-85 -хорошо
55-70 - удовлетворительно
35-54 - допуск к итоговой аттестации
меньше 35 - неудовлетворительно.
Примечание. Если сумма набранных баллов составляет менее 35 баллов, выставляется неудовлетворительная отметка в ведомость. И решается вопрос об отчислении студента или повторном прохождении практики.

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Основная литература
1. Приказ Минобразования РФ от 13,07.2001 N 2688 (ред. от 28.06.2002) «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» [Электронный ресурс]: Доступ из справ, -правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Кульневич, СВ. Воспитательная работа в современной школе:
воспитание: от формирования к развитию: учеб.-метод. пособие для учителей, студентов вузов, слушателей ИПК / СВ. Кульневич, Т.П. Лакоценина.—   Ростов н/Д: Учитель, 2000. - 192 с.
Дополнительная литература
1. Каникулы: игра, воспитание: о педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников: книга для учителя / под ред. О. С. Газмана. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
2. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: рек. УМО по специальностям пед. образования в качестве учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02.- Педагогика) / А.П. Панфилова; под ред. В.А. Сластенина; И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. - 368 с.
3. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: рек. УМО по специальностям пед. образования в качестве учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02.- Педагогика) / А.П. Панфилова; под ред. В.А. Сластенина; И.А. Колесниковой . - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 368 с.

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В период учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков активно используются технологии исследовательской деятельности, связанные с самостоятельным пополнением знаний, выполнением исследовательских заданий; проектные, связанные с участием студентов в реальном педагогическом процессе, информационно-коммуникационные технологии, в том числе доступ в Интернет; игровые технологии.

10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Базами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков могут быть государственные, муниципальные, негосударственные образовательные, социальные, оздоровительные учреждения, организации: загородные летние детские лагеря, городские пришкольные площадки дневного пребывания, санаторно-оздоровительные группы, профильные отряды.
Закрепленные базы практики должны обладать необходимым кадровым потенциалом, материально-техническим обеспечением.

11. Особенности организации и проведения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности организации и проведения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) отражены в Положении об организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в ТОГУ (Приказ №020/262 от 04.08.2015 г.).
При определении мест учебной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отражённые в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учётом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Источник: Митина, Г. В. Организация учебной и производственной практик при подготовке педагогов начального общего образования: учеб.-метод, пособие / Г. В. Митина. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.-128 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.