Адаптация (детский сад). Отчет психолога
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика

В первые годы жизни умственное и нравственное развитие детей зависит от физического состояния и настроения ребенка. Недостаточная уравновешенность нервных процессов, излишняя подвижность могут стать причиной капризов, конфликтов между детьми. Ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения и навыки.

 

На мой взгляд, педагоги д/у учитывают в своей работе выше указанные особенности раннего возраста. Благодаря слаженной работе, добросовестному выполнению своих обязанностей воспитатели сделали все возможное и невозможное, чтобы процесс привыкания к д/у проходил у детей наиболее безболезненно.

С моей стороны, в рамках психопрофилактических мероприятий адаптационного периода, проводились и проводятся:
- ежедневные утренние посещения групп ( практическая помощь в организации детей, кормлении, одевании……);
- индивидуальные беседы с родителями, с коллегами ( об особенностях адаптационного периода каждого ребенка);
- тематическая консультация : «адаптация ребенка к новым условиям»;
- 4 индивидуальные консультации (06.09, 07.09, 28.09, 06.10);
- посещение на дому (в сложных ситуациях, по необходимости).

Основной вопрос , который задают родители, почему мой ребенок плачет, его наверное обижают, ругают……Зачастую родители не понимают как проходит период адаптации. В целях предупреждения таких вопросов у родителей, я бы хотела внести предложение для администрации дошкольного учреждения, перед тем, как родители оформляют документы направлять их на консультацию к психологу.

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях (эмоциональное состояние ребенка; коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит) и в продолжительности адаптационного периода (легкая –до 2 нед., средняя – до 3 нед., усложненная – до 5 нед., дезадаптация – более % недель).


Отталкиваясь от выше перечисленной градации можно выделить 4 уровня адаптационного периода :
- легкий уровень адаптации ( в период привыкания ребенку свойственно хорошее, спокойное настроение, охотно играет с детьми, спокойно спит, ест до насыщения)
- средний уровень адаптации ( иногда ребенок бывает замкнут, сдержан , просится на руки, неохотно играет с детьми, спит спокойно, но недолго)
- усложненный уровень адаптации (ребенку свойственна плаксивость, хныканье, с детьми чаще не контактирует, тревожен во сне, отвергает некоторые блюда, капризничает);
- сложный уровень (дезадаптация) – (приступообразный плач, подавленное настроение, недружелюбен, агрессивен, отсутствие сна, отвращение к еде, кормление мучительно)

По результатам ежедневных наблюдений за детьми, бесед с родителями и воспитателями можно представить следующие данные по результатам адаптационного периода в группах раннего возраста:

Группа №1 Лёгкая адаптация 5 человек – 56 %
Средняя адаптация 2 - 22 %
Усложненная 2 - 22%
Дезадаптация - 0 - 0 %

Группа № 10
Легкая 4 – 50 %
Средняя 1 – 12%
Усложненная 3 - 38 %
Дезадаптация 0 - 0 %

У основной массы детей (кроме вновь поступивших и детей посещающих 2 год группу) процесс адаптации завершился , у малышей преобладает спокойное, хорошее настроение, они охотно играют, спокойно спят, с удовольствием кушают, имеют нормальный аппетит, едят до насыщения.

 

Протокол наблюдения за поведением ребёнка  в адаптационный период


И.Ф. ребёнка________________________   возраст______ 
Ф.И. педагога_________________________
Дата наблюдения_____________                                          
педагог-психолог 

 

 

Показатель/

Ситуация наблюдения

 

Время

 

Эмоциональное
состояние

Деятельность

Отношение к детям и взрослым

Высказывания

Психолого-педагогические методы и приёмы, действия педагога

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.