Адаптация (детский сад). Отчет психолога |
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В первые годы жизни умственное и нравственное развитие детей зависит от физического состояния и настроения ребенка. Недостаточная уравновешенность нервных процессов, излишняя подвижность могут стать причиной капризов, конфликтов между детьми. Ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения и навыки.
На мой взгляд, педагоги д/у учитывают в своей работе выше указанные особенности раннего возраста. Благодаря слаженной работе, добросовестному выполнению своих обязанностей воспитатели сделали все возможное и невозможное, чтобы процесс привыкания к д/у проходил у детей наиболее безболезненно. С моей стороны, в рамках психопрофилактических мероприятий адаптационного периода, проводились и проводятся: Основной вопрос , который задают родители, почему мой ребенок плачет, его наверное обижают, ругают……Зачастую родители не понимают как проходит период адаптации. В целях предупреждения таких вопросов у родителей, я бы хотела внести предложение для администрации дошкольного учреждения, перед тем, как родители оформляют документы направлять их на консультацию к психологу. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях (эмоциональное состояние ребенка; коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит) и в продолжительности адаптационного периода (легкая –до 2 нед., средняя – до 3 нед., усложненная – до 5 нед., дезадаптация – более % недель).
По результатам ежедневных наблюдений за детьми, бесед с родителями и воспитателями можно представить следующие данные по результатам адаптационного периода в группах раннего возраста: У основной массы детей (кроме вновь поступивших и детей посещающих 2 год группу) процесс адаптации завершился , у малышей преобладает спокойное, хорошее настроение, они охотно играют, спокойно спят, с удовольствием кушают, имеют нормальный аппетит, едят до насыщения.
Протокол наблюдения за поведением ребёнка в адаптационный период
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |