На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Методические указания для студентов "Психология"
Методические указания для студентов "Психология"
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Любицкая О.А.
ПСИХОЛОГИЯ

Методические указания для студентов технических специальностей ИИ ФО
Хабаровск 2012 год

1. Цели и задачи учебной дисциплины
Данная программа разработана для студентов, в чью профессиональную деятельность «Психология» войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать:

- повышению общей психологической культуры;
- формированию целостного представления о психологических особенностях человека;
- умению объективно взглянуть на свои личностные качества, возможности с психологической точки зрения;
- умению видеть истинные причины и мотивы поведения себя и окружающих;
- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.
Цель дисциплины: повышение у студентов общей психологической культуры.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать у студентов общее представление о психологии как науке.
2. Освоить понятийный аппарат, описывающий познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляционную сферы, проблемы личности, мышления, общения, деятельности.
3. Сформировать навыки эффективного общения и анализа проблемных ситуаций.
2. Проектируемые результаты обучения по дисциплине
По завершению курса студент должен
Знать:
- основные функции психики, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;
- понятийный аппарат, описывающий познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы общения и деятельности, образования и саморазвития;
- особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения.
Уметь:
- давать психологическую характеристику личности (ее темперамента, характера, способностей);
- интерпретировать собственное психическое состояние;
- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления проблемных ситуаций.
Владеть:
- навыками рефлексии;
- навыками саморегуляции в различных условиях деятельности;
- навыками учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей в процессе общения и взаимодействия;
- навыками принятия решений в ситуациях индивидуальной и групповой работы над проблемой.
3. Темы контрольных работ

Контрольная работа № 1.
Предметно-проблемное поле современной психологии.
План:
1. Предмет и объект психологии.
2. Психология как наука о психике и психических явлениях.
3. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства.
4. Место психологии в системе наук. Специфические особенности психологии как естественной и гуманитарной науки.
5. Система связи психологии с другими науками (по Б.Ф. Ломову).
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 16, 19-21, 23, 25-27, 33, 35, 42, 43, 49-51].

Контрольная работа № 2.
История развития психологического знания
и основные направления в психологии.
План:
1. Донаучная психология.
2. Философский период развития психологии.
3. Психология как самостоятельная научная дисциплина.
4. Представление о предмете психологии в основных направлениях психологической науки:

4.1. психологии сознания;
4.2. бихевиоризме;
4.3. гештальтпсихологии;
4.4. глубинной психологии;
4.5. когнитивной психологии;
4.6. гуманистической психологии.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 16, 19-21, 25-27, 31-36, 45-47, 49-51].

Контрольная работа № 3. Психика и организм.
План:
1. Понятие о психике.
2. Физиологические основы психики и здоровья человека.
3. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека.
4. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
5. Связь психических явлений с работой мозга человека.
6. Локализация психических функций: аргументы за и против локализации (локализационизм и антилокализационизм).
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 16, 19-21, 23, 27, 33, 35, 42, 43, 49-51].

Контрольная работа № 4.
Сознание как высший уровень психического отражения.
План:
1. Сознание как высшая форма психического отражения.
2. Свойства сознания. Основные подходы к структуре сознания.
3. Значение и личностный смысл как составляющие рефлексивного слоя сознания.
4. Самосознание человека.
5. Самопознание как компонент самосознания. Самопознание и самооценка.
6. Учение 3. Фрейда о бессознательном.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 16, 19-21, 23, 27, 33, 35, 42, 43, 49-51].

Контрольная работа № 5. Общее понятие о личности.
План:
1. Соотношение понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность».
2. Психологическая структура личности. Взаимосвязь биологического и социального в личности.
3. Представления о личности в трудах зарубежных психологов.
4. Представления о личности в трудах отечественных психологов.
5. Научные взгляды Г.У. Олпорта, Р.Б. Кеттела, А.Е. Личко, К. Леонгарда на экспериментальные исследования личности.

6. Формирование и развитие личности.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 14, 16, 19-21, 23, 25-27, 31, 33, 35, 42, 43, 49-51].

Контрольная работа № 6. Психология способностей.
План:
1. Общая характеристика способностей.
2. Способности и задатки.
3. Виды способностей.
4. Диагностика способностей.
5. Проблема развития способностей.
6. Способности и одаренность.
Рекомендуемая литература: [1-5, 12, 14, 16-21, 26, 27, 35, 42, 43, 49-51].

Контрольная работа № 7. Темперамент.
План:
1. Темперамент как биологически обусловленная подструктура личности.
2. История становления типологии темпераментов
2.1. Классификация темпераментов Гиппократа.
2.2. Конституциональная теория темперамента (Э. Кречмер).
2.3. Эмбриональная теория темперамента (У. Шелдон).
2.4. Нейродинамическая теория темперамента (И.П. Павлов).
3. Типы темперамента и их психологические характеристики.
4. Темперамент и формально-динамические особенности деятельности.
5. Совместимость типов темперамента.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 14, 16, 19-21, 23, 26-27, 33, 34, 35, 42, 43, 49-51].


Контрольная работа № 8. Характер.
План:
1. Понятие о характере.
2. Взаимосвязь темперамента и характера.
3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
4. Основные типологии характера и акцентуации.
5. Классификация черт характера по Б.М. Теплову.
6. Формирование характера.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 14, 16, 19-21, 23, 26-27, 33, 34, 35, 42, 43, 49-51].

Контрольная работа № 9.
Мотивация и психическая регуляция поведения
План:
1. Основные проблемы и понятия психологии мотивации.
2. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма.
3. Психоаналитические теории мотивации.
4. Гуманистические теории мотивации.
5. Когнитивные теории мотивации.
6. Мотивационный контроль действий.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 14, 16, 19-21, 23, 25, 26-27, 31, 32-37, 42, 43, 47-51].

Контрольная работа № 10. Эмоции и чувства
План:
1. Понятие об эмоциях. Отличия эмоций от ощущений и чувств.
2. Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций.
3. Классификация эмоций: собственной эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс. Психологические теории эмоций.
4. Связь эмоций и потребностей человека.
5. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств.
6. Развитие эмоционально- личностной сферы человека.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 11.12, 16, 19-21, 23, 26-27, 34, 35, 39-43, 49-51].


Контрольная работа № 11.
Психология стресса и методы его коррекции.
План:
1. Стресс как биологическая и психологическая категория.
2. Виды стрессов.
3. Формы проявления стресса (поведенческие, интеллектуальные, физиологические, эмоциональные).
4. Классическая динамика развития стресса.
5. Причины возникновения стрессов.
6. Методы оптимизации уровня стресса.
Рекомендуемая литература:[1-5, 7, 12, 16, 17, 21, 23, 26, 27, 35, 39-43, 45].

Контрольная работа № 12. Психология воли
План:
1. Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Критерии волевого поведения.
2. Основные психологические теории воли по Е.П. Ильину.
3. Психологический механизм волевого процесса (по В.А. Иванникову).
4. Волевые качества личности.
5. Патология воли.
6. Развитие воли.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 11.12, 16, 19-21, 23, 26-27, 34, 35, 39-43, 49-51].

Контрольная работа № 13.
Ощущение как психический познавательный процесс.
План:
1. Общие представления о сенсорных процессах.
2. Классификация видов ощущений и их характеристика.
3. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.
4. Развитие ощущений.
5. Основные свойства и характеристики ощущений.
6. Проблема измерения ощущений. Исследование ощущений психофизическими методами.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 16, 19-21, 23, 26-27, 30, 33, 35, 42, 43, 49-51].


Контрольная работа № 14.
Восприятие как психический познавательный процесс.
План:
1. Общее представление о восприятии.
2. Физиологические основы восприятия.
3. Основные свойства и виды восприятия.
4. Законы восприятия.
5. Восприятие пространства, движения и времени.
6. Экспериментальные исследования восприятия.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 16, 19-21, 23, 26-27, 30, 33, 35, 42, 43, 49-51].


Контрольная работа № 15.
Внимание как высшая психическая функция.
План:
1. Определение внимания.
2. Взаимосвязь внимания с другими познавательными процессами. Физиологические основы внимания.
3. Психологические теории внимания.
4. Основные виды внимания и их функции.
5. Свойства внимания (объем, концентрация, устойчивость, переключение, распределение).
6. Учет индивидуальных особенностей внимания в профессиональной и учебной деятельности.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 10, 12, 14, 16, 19-21, 23, 26-28, 33, 35, 42, 43, 49-51].


Контрольная работа № 16. Память.
План:
1. Общая характеристика памяти человека.
2. Виды памяти и их особенности.
3. Основные мнемические процессы: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание.
4. Теории и законы памяти.
5. Формирование и развитие памяти.
6. Индивидуальные различия памяти.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 10, 12, 14, 16, 19-21, 23, 26-28, 33, 35, 42, 43, 49-51].


Контрольная работа № 17. Мышление и интеллект.
План:
1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект».
2. Виды, формы и способы мышления.
3. Основные мыслительные операции.
4. Мышление и логика.
5. Мышление и творчество.
6. Индивидуальные особенности интеллекта.
7. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта.
Рекомендуемая литература: [1-5, 6, 7, 12, 14, 16, 19-21, 23, 26-27, 29, 35, 42, 43, 49-51].


Контрольная работа № 18.
Роль представления и воображения в психической деятельности человека.
План:
1. Представление как психический процесс. Воображение как процесс преобразования представлений
2. Виды и функции воображения.
3. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.
4. Воображение и фантазия.
5. Мечта как особый вид воображения.
6. Сновидения как форма воображения: проблема их психологического объяснения.
7. Воображение и творчество.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 16, 19-21, 23, 26-27, 34, 35, 42, 43, 49-51].
Контрольная работа № 19. Психология творчества.
План:
1. Творчество как психический процесс.
2. Основные подходы к проблеме творческих способностей.
3. Личностные черты творческих людей.
4. Модели креативного поведения.
5. Развитие творческих способностей.
Рекомендуемая литература: [1-5, 7, 12, 16, 19-21, 23, 26-27, 34, 35, 42, 43, 49-51].


Контрольная работа № 20. Психология общения.
План:
1. Общее представление об общении. Функции, механизмы,
средства общения.
2. Структура общения
2.1. Коммуникативная сторона общения.
2.2. Интерактивная сторона общения.
2.3. Перцептивная сторона общения.

3. Ведущие репрезентативные системы человека.
4. Эффекты первого впечатления («ловушки» социального восприятия).
5. Роль невербальной информации при восприятии партнера по общению.
6. Психологические приемы эффективного общения.
Рекомендуемая литература: [2-4, 8-9, 13, 16, 22, 27, 33-35, 37, 38, 42-44, 49-51].


Контрольная работа № 21.
Психология делового общения и взаимодействия.
План:
1. Деловое общение: понятие, структура, цели и функции.
2. Этапы делового общения.
3. Психологические основы и технология отдельных видов делового общения.

3.1. Деловая беседа.
3.2. Деловые переговоры.
3.3. Деловая полемика.
3.4. Телефонный разговор.
4. Барьеры, возникающие в процессе делового общения.
5. Этика делового общения
Рекомендуемая литература: [2-4, 8, 9, 13, 15, 27, 37, 38, 43, 44].


Контрольная работа № 22.
Психология малых групп и межгруппового взаимодействия
План:
1. Виды и структура малой группы
2. Лидерство в малых группах
3. Конформизм и групповое давление
4. Развитие малой группы[43].

5. Психология межгруппового взаимодействия
6. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов
Рекомендуемая литература: [2, 4, 8-9, 13, 15, 16, 22, 27, 35, 37,

Контрольная работа № 23. Психология конфликта.
План:
1. Основные структурные элементы конфликта.
2. Функции конфликта.
3. Динамика конфликта.
4. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.
5. Основные стратегии разрешения конфликта.
6. Психология эффективного общения в конфликтных ситуациях.
7. Правила бесконфликтного общения.
Рекомендуемая литература: [2-4, 8, 9, 13, 15, 16, 18-23, 26, 27, 37, 43].


4. Требования к написанию контрольных работ
Ограничений на выбор темы номером зачетной книжки не вводится. Студент самостоятельно выбирает тему контрольной работы.
Контрольная работа включает следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и библиографический список.


Требования к оформлению работы:
1. Контрольная работа должна быть распечатана на листах бумаги формата А4.
2. Поля страницы: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое –1 см; шрифт – «Times New Roman» № 14; межстрочный интервал – 1,5.
3. Титульный лист работы должен содержать:
- полное название университета;
- обозначение типа работы (контрольная работа);
- тему работы,
- фамилию студента, написавшего работу,
- фамилию преподавателя,
- год выполнения работы.

4. Библиографический список должен быть представлен в алфавитном порядке, и содержать полное название используемых источников и их выходные данные.
5. В основной части работы информация об источнике печатается в квадратных скобках с указанием номера из библиографического списка.


5. Перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Предмет и объект психологии. Место психологии в системе наук.
2. Экспериментальные методы психологии
3. Неэкспериментальные методы психологии.
4. История развития психологического знания (донаучная психология, философский период развития психологии).
5. Сравнительная характеристика психологических школ (психология сознания, бихевиоризм).
6. Сравнительная характеристика психологических школ (бихевиоризм, глубинная психология).
7. Сравнительная характеристика психологических школ (бихевиоризм, гуманистическая психология).
8. Психологические категории: «индивид», «субъект деятельности», «индивидуальность».
9. Общая характеристика темперамента. История становления типологии темпераментов.

10. Психологические характеристики темперамента и особенности поведения личности.
11. Общее представление о характере. Взаимосвязь темперамента и характера.
12. Классификация черт характера по Б.М. Теплову.
13. Основные типологии характера.
14. Общая характеристика способностей человека. Задатки и способности.
15. Структура мотивационной сферы личности.
16. Основные формы направленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения.
17. Классификация человеческих потребностей по А. Маслоу.
18. Категория общения в психологии. Структура общения.
1 9 . Общение как взаимодействие (интерактивная сторона о б щ е -
ния).
20. Общение как коммуникация (коммуникативная сторона общения).
21. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).
22. Основные ведущие репрезентативные системы человека.
23. Приемы и способы эффективного общения.
24. Эффекты первого впечатления («ловушки» социального восприятия).
25. Общее представление о конфликте. Основные типы кон-фликтогенов.
26. Типовые стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
27. Динамика конфликта.
28. Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.
29. Основные стратегии разрешения конфликта.
30. Психология эффективного общения в конфликтных ситуациях.
31. Ощущение как познавательный процесс. Классификация ощущений.
32. Восприятие как познавательный процесс. Основные виды восприятия.
33. Внимание как познавательный процесс. Виды внимания и их особенности.
34. Внимание как познавательный процесс. Основные свойства внимания.
35. Мышление как познавательный процесс. Основные мыслительные операции.
36. Мышление как познавательный процесс. Классификация видов мышления.
37. Память как познавательный процесс. Классификация видов памяти.
38. Виды и роль эмоций в жизни человека.
39. Речь как познавательный процесс. Виды речи.
40. Представление как психический процесс.
41. Воображение как процесс преобразования представлений. Виды воображения.
42. Основные подходы к проблеме творческих способностей.
43. Фрустрация.
44. Стресс. Виды стресса.
45. Профилактика стрессовых состояний.
46. Психологические защиты личности по З. Фрейду.
47. Воля как процесс сознательного регулирования поведения.
48. Характеристики и компоненты волевых действий.
49. Роль невербальной информации при восприятии партнера по общению.
50. Психология малых групп. Виды и структура малой группы.
51. Лидерство в малых группах: признаки лидерства, виды лидерства, психологические качества лидера.
52. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Перечень обязательной литературы, обеспечивающей выполнение лицензионных показателей 1
1. Психология [Текст] : учеб. / под ред. В. Н. Дружинина. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 656 с.
2. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Под редакцией В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, А.И. Подольского, В.А. Сла-стенина. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2007. – 585 с.
3. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб. : Питер, 2008. – 432 с.
4. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 420 с.
Перечень дополнительной литературы, рекомендуемой для углубленного изучения дисциплины2
5. Введение в психологию [Текст] / Под ред. А. В. Петровского. – М. : Академия, 1995. – 496 с.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – 5-е изд., испр. – М. : Лабиринт, 1999. – 352 с.
7. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [Текст] : учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин. – 2-е изд. – М. : Книжный дом "Университет", 2000. – 336 с.
8. Деловое общение [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2007. - 528 с.
9. Дерябо, С. Гроссмейстер общения [Текст] : Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / С. Дерябо, В. Яс-вин. – М. : Смысл, 1996. – 192 с.
10. Дормашев, Ю. Б. Психология внимания [Текст] / Ю. Б. Дор-машев, В. Я. Романов. – М. : Тривола, 1995. – 352 с.
11. Ильин, Е. П. Психология воли [Текст] : учебник / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 288 с.
12. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д : Феникс, 1998. – 368 с.
13. Крижанская, Ю. С. Грамматика общения [Текст] / Ю. С. Крижанская, В. П. Третьяков. – 2-е изд. – М. : Смысл : Академ. проект, 1999. – 279 с.
14. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах
1 Фундаментальный отдел библиотеки ДВГУПС
2 Фундаментальный отдел библиотеки ДВГУПС [Текст] : учеб.-метод. пособие / В.Г. Крысько – Минск : АРВЕСТ, 1999. – 374 с.
15. Межличностное восприятие в группе [Текст] / Под ред. Г.М. Андреевой. – М. : МГУ, 1981. – 295 с.
16. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 3-е изд. - М. : Владос. – Кн. 1 : Общие основы психологии. – 1998. – 688 с.
17. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учебник: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 3-е изд. - М. : Владос. – Кн. 2 : Психология образования. – 1998. – 608 с.
18. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : учеб. пособие / ред. С. И. Самыгин. – Ростов н/Д : Феникс, 1998. – 544 с.
19. Петровский, А. В. Психология [Текст] : учеб. для вузов /
A. В Петровский, М. Г. Ярошевский. – 4-е изд., стер. – М. : Академия,
2005. – 512 с.
20. Психология [Текст] : учеб. для вузов / О. К. Тихомиров. – М. : Высш. образование, 2006. – 538 с.
21. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие / сост. А.А. Радугин. – М. : Центр, 1997. – 256 с.
22. Психология и этика делового общения [Текст] : учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327 с.
23. Ревская, Н. Е. Психология и педагогика [Текст] : конспект лекций / Н.Е. Ревская. – СПб. : Альфа, 2001. – 304 с.
24. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] : учеб. пособие / С.Д. Смирнов. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 271 с.
25. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу "Введение в психологию": учеб. пособие. М.: Смысл, 1997. – 359 с.
26. Степанов, В. Е. Психология [Текст] : Учеб. / В. Е. Степанов,
B. П. Ступницкий. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2006. – 572 с.
27. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 736 с.
28. Хрестоматия по вниманию [Текст] / Под ред. А.Н. Леонтьева. – М. : МГУ, 1976. - 295 с.
29. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М. : МГУ, 1981. – 400 с.
30. Хрестоматия по ощущению и восприятию [Текст] : учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. : МГУ, 1975. – 400 с.
31. Хьелл, Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применения [Текст] : научное издание / Л. Хьелл, Д. Зиглер.– СПб. : Питер, 2000. – 608 с.
Перечень наглядных и других пособий (электронные учебники и аудиоматериалы)
Электронные учебники3
32. Адлер А. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека [Электронный ресурс].
33. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. [Электронный ресурс].
34. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. [Электронный ресурс].
35. Кондаков И.М. Психологический словарь [Электронный ресурс].
36. Маслоу А. Мотивация и личность [Электронный ресурс].
37. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений [Электронный ресурс].
38. Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам) [Электронный ресурс].
39. Психическая напряженность. Фрустрация: Хрестоматия [Электронный ресурс].
40. Психические состояния как общепсихологическая проблема: Хрестоматия [Электронный ресурс].
41. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты [Электронный ресурс].
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс].
43. Столяренко А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов [Электронный ресурс].
44. Фаст. Дж. Язык тела. Как понять иностранца без слов [Электронный ресурс].
45. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы [Электронный ресурс].
46. Фрейд З. Толкование сновидений [Электронный ресурс].
47. Фромм Э. Человек для себя: исследование психологических проблем этики [Электронный ресурс].
48. Шостром Э. Человек-манипулятор: внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации [Электронный ресурс].
49. Щедровицкий Г.П. Лекции по психологии [Электронный ресурс].
3 Методический кабинет кафедры психологии (ауд. 3233)

Аудиоматериалы
50. Петровский, А. В. Психология [Электронный ресурс] : в
2 дисках / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Электрон. дан. и
прогр. – М. : Говорящая книга. - (Учебники для высшей школы)
Диск 1. - 2006. - 1 CD-ROM : цв., зв.
51. Петровский, А. В. Психология [Электронный ресурс]: в
2 дисках / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Электрон. дан. и
прогр. – М. : Говорящая книга. - (Учебники для высшей школы)
Диск 2. - 2006. - 1 CD-ROM : цв., зв.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.