Инструкция: Вам предлагается ряд предложений, связанных непосредственно с различной тематикой лекционного материала, докладов на семинарских занятиях и самостоятельного изучения материала по психологии, которые необходимо дополнить отдельным словом из трёх ниже предложенных. Если многоточие находится внутри предложения, то дополнять придётся в середине предложения, а если в конце – то в завершении предложения так, чтобы словесное дополнение соответствовало тому смыслу высказывания, который предлагается изначально в вариантах тестовых заданий. Изменять предложения в тестовых заданиях нельзя! Их можно только дополнять так, как предусмотрено инструкцией. Желаем успеха!
1. «Психика» – это свойство высокоорганизованной материи мозга, которое проявляется в … реальной действительности. а) восприятии; в) отражении; б) мимике; г) функции. 2. Психология – это наука, изучающая наиболее общие закономерности психи ки и … животного и человека. а) здоровья; в) работоспособности; б) поведения; г) дееспособности. 3. Объектом психологии как науки является психика, а предметом – … явления. а) физические; в) психические; б) химические; г) физиологические. 4. Основным отличием в психике животного и человека является … . а) эмоция; в) темперамент; б) мышление; г) сознание. 5. Идеалом для «интроверта» является … остров (К. Юнг). а) необитаемый; в) зелёный; б) густозаселённый; г) дикий. 6. Способности – … свойства личности, которые не сводятся к знаниям и навыкам, проявляются в одной, а то и в нескольких видах. Они отвечают за легкость и быстроту приобретения (Б. М. Теплов). а) обычные; в) интеллектуальные; б) индивидуально-своеобразные; г) общие. 7. Основанием теории темперамента И. П. Павлова является сила, уравновешенность и … нервной системы. а) динамичность; г) экстравертированность- б) сенситивность; интровертированность. в) подвижность; 8. Личностью становятся, а индивидуальность … в течение всей жизни. а) приобретают; в) отстаивают; б) скрывают; г) передают. 9. К. Леонгарду принадлежит известный термин «…», который он предложил для своей типологии характеров и личностей. а) апперцепция; в) депрессия; б) акцентуация; г) эхолалия. 10. Эмоция – это психическое явление, которое проявляется в … отношения к себе другим людям и к миру в целом. а) переживании; в) забвении; б) длительности; г) самоопределении. 11. Настроение как психическое явление относится к … . а) процессам; в) свойствам; б) состояниям; г) чертам. 12. Экстраверт – это человек, который придаёт большое значение внешним … (К. Юнг). а) восприятиям; в) явлениям; б) контактам; г) отвержениям. 13. На любом экзамене обычно преподаватель, проверяя знания у студента, оценивает у них возможности … памяти. а) долговременной; в) оперативной; б) кратковременной; г) эйдетической. 14. … – это отражение отдельных свойств внешних предметов, а также внутренних состояний организма, возникающих в результате непосредственного воздействия материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. а) восприятие; в) ощущение; б) внимание; г) мышление. 15. … – это отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на рецепторы в форме целостных образов. а) представление; в) восприятие; б) мышление; г) воображение. 16. Мышление – это познавательный процесс, связанный с … следствий, связей или отношений между предметами, явлениями либо их свойствами. а) объединением; в) установлением; б) сравнением; г) забыванием. 17. Теория темперамента Гиппократа и Галена относится к … теориям. а) гуморальным; в) психологическим; б) физиологическим; г) нейронным.
18. К. Юнг считал, что душа (в его теории как аналог личности) состоит из трёх отдельных взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и … бессознательного. а) предметного; в) негативного; б) коллективного; г) активного. 19. Наивысшей потребностью, судя по их иерархии, как считал А. Маслоу, является потребность в … а) реализации; в) самоактуализации; б) активации; г) дискриминации. 20. В дополнение к своей иерархической концепции мотивации А. Маслоу выделил две глобальные категории мотивов: дефицитарные мотивы и мотивы а) развития; в) формирования; б) роста; г) отыгрывания. Спасибо за Ваше внимание!
Ключ к тестовому заданию Психология
- в;
- б;
- в;
- г;
- а;
- б;
- в;
- в;
- б;
- а;
- б;
- а;
- в;
- в;
- в;
- в;
- а;
- б;
- в;
- б.
Игумнова О.В. Основы психологии и педагогики: практикум. – Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – 95 с. |