На главную Лекции и практикум по психологии Специальная психология Психокоррекционная работа с детьми с дисгармоническим развитием личности
Психокоррекционная работа с детьми с дисгармоническим развитием личности
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Тема семинарского занятия:
Психокоррекционная работа с детьми с дисгармоническим развитием личности
Вопросы для подготовки:
1. Этиология, патогенез и динамика психических расстройств в детском возрасте.
2. Психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском возрасте.
3. Психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно у подростков.
4. Синдромы невротического уровня (невротические и неврозоподобные).
5. Психопатические и психопатоподобные синдромы. Психопатии, акцентуация личности.
6. Аффективные расстройства.

Студенты должны знать:
- сущность понятия «дисгармоническое развитие»;
- этиологию, патогенез и динамику психических расстройств в детском возрасте;
- психологические особенности поведения детей с дисгармоническим развитием;
- пути, методы, основные приемы и средства психокоррекционной работы с детьми с дисгармоническим развитием личности.
Студенты должны уметь:
- характеризовать виды дисгармонического развития;
- характеризовать особенности проявления детских неврозов;
- обратить внимание на причины формирования акцентуированных черт личности;
- учитывать возрастные особенности в возникновении и развитии патохарактерологических черт личности;
- осуществлять отбор методов и средств коррекции
дисгармонического развития личности.
Для подготовки к семинару необходимо:
- усвоить понятия «психопатия», «акцентуация характера», «невропатия», «невроз»;
- определить условия и причины формирования пато-характерологических черт личности;
- характеризовать особенности проявления детских психопатий;
- обратить внимание на причины нарушений темпа полового созревания;
- определить основные средства психокоррекции с детьми с дисгармоническим развитием личности;
- определить и усвоить сущность, задачи и содержание психокоррекционной работы с детьми с дисгармоническим развитием личности.
Содержание занятия:
Детские психопатии.
Органические, конституциональные, приобретенные психопатии.
Патохарактерологическое развитие личности.
Невропатии.
Нарушения темпа полового созревания: акселерация, ретардация.
Детские неврозы.
Психокоррекционная работа с детьми с дисгармоническим развитием личности.

Темы рефератов:
1. Дети с нерезко выраженными отклонениями в развитии и трудностями школьной адаптации.
2. Профилактика невротического и патохарактерологического развития.
3. Влияние нарушений на развитие и обучение ребенка.

Контрольные задания:
1. Продолжите высказывание: «Психопатия – это …».
2. Выделяют виды агрессии:
a) социальную и биологическую;
b) доброкачественную и злокачественную;
c) личностную и ситуативную.
3. Назовите основные специфические методы психокоррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков.

Рекомендуемая литература:
1. Банщиков, В.М. Медицинская психология [Текст] : учеб. для мед. ин-тов / В.М. Банщиков, В.С. Гуськов, И.Ф. Мягков – М. : Медицина, 1967. – 239 с.
2. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми : монография / К. Бютнер; пер. с нем. – М. : Педагогика, 1991. – 144 с.
3. Власова, Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу : пособие для учителя / Сост. : Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. – М. : Просвещение, 1983. – 176 с.
4. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. – М. : Медицина, 1982. – 216 с.
5. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова [и др.] ; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Академия, 2003 – 480 с.
6. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие / В.В. Лебединский – М. : Академия, 2003. – 144 с.
7. Лубовский В.И. Специальная психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский [и др.] ; под ред. В.И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2005. – 464 с.
8. Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов : комплексная психологическая коррекция [Текст] : научное издание / А.С. Спиваковская. – М. : Изд-во Моск. унта, 1988.
Источник: Шульга, М.Л. Специальная педагогика и специальная психология : методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям / М.Л. Шульга. – Пинск : ПолесГУ, 2014. – 106 с.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.