Тест по специальной психологии
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики появилась:

a) К 40 г. ХХ столетия

b) К 50 г. ХХ столетия

c) К 60 г. ХХ столетия

d) К 80 г. ХХ столетия

e) К 90 г. ХХ столетия

2. Основным отраслям в специальной психологии относят:

a) психология умственно отсталых (олигофренопсихология)

b) психология глухих (сурдопсихология)

c) психология слепых (тифлопсихология)

d) все ответы

3. К правилам поведения стандартизированного метода относятся:

a) инструкция не может быть изменена частично

b) порядок и способ предъявления стимульного материала должен точно соответствовать авторскому варианту

c) недопустимы какие-либо пояснения, помощь, наводящие вопросы

d) все ответы верны

4. Залогом успеха формирование личностных новообразований в первую очередь является:

a) развитие ведущих деятельностей каждого возрастного периода

b) своевременное развитие речи

c) положительное взаимодействие со сверстниками

d) все ответы верны

5. Статистическая норма-это

a) такой уровень развития, которой соответствует, средним качественно количественным показателям

b) это такая норма, в основе которой лежит представление о неповторимом пути развития каждого человека

c) это некое оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях

d) все ответы верны

6. К условия нормального развития ребёнка относятся:

a) Нормальная работа головного мозга

b) Нормальное физическое развитие ребенка

c) Сохранность органов чувств

d) систематичность и последовательность обучения ребенка

e) все ответы верны

7. Понятие о первичном и вторичном дефектах развития ввёл:

a) Л.С. Выготский

b) М.С. Певзнер

c) В.В. Лебединский

d) Г.Е. Сухарева

8. Изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы называется:

a) ретардация

b) асинхрония

c) поврежденное развитие

d) дисфункция созревания

9. У нормально развивающегося ребенка представление о времени года формируется:

a) К двум годам

b) К четырём годам

c) К шести годам

d) К десяти годам

10. Социальный педагог должен владеть методами, направленными на развитие:

a) позитивного самовоспитания детей с одновременным уважением ценности другого человека

b) навыков сотрудничества умение решать конфликтные ситуации не насильственным путем

c) навыков эффективного самовыражения в гармоничном единстве вербальных и невербальных составляющих

d) все ответы верны

11. При первичном выявлении отклонений в развитии ведущим является:

a) метод наблюдения

b) эксперимент

c) тесты

d) все ответы верны

12. В. Лоуэнфелд (1947) выделил следующие стадии в развитии гродических умений у детей с двух лет

a) одну стадию

b) две стадии

c) три стадии

d) все ответы верны

13. По времени воздействия патогенные факторы делятся на:

a) пренатальные (до начала родовой деятельности)

b) натальные (в период родовой деятельности)

c) постнатальные (имевшие место до 3 лет)

d) все ответы верны

14. Венерические заболевания относится к:

a) биологическим факторам риска

b) социальным факторам риска

c) наследственным фактором риска

d) все ответы верны

15. Период после родов называется

a) пренатальный

b) натальный

c) постнатальный

d) все ответы верны

16. К параметрам дизонтогенеза относится:

a) время и длительность воздействия и повреждающих агентов, их этиология

b) распространенность болезненного процесса; степень нарушение межфункциональных связей

c) время и длительность воздействия и повреждающих агентов, их этиология, распространенность болезненность процесса, степень нарушение межфункциональных связей

d) все ответы верны

17. Первичные дефекты возникают:

a) в результате органического повреждения или недоразвитие какой-либо биологической системы

b) имеют характер психического недоразвития в результате неблагоприятного воздействия социума

c) в результате поражения биологической системы после 3 лет

d) все ответы верны

18. Ребёнка, у которого имеется стойкие нарушения познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга, называют:

a) умственно отсталым

b) ребенок ЗПР

c) ребёнок, с дизонтогениейдефицитарного типа

d) ребёнком с преобладанием расстройства эмоциональноволевой сферы

19. К умственно отсталым детям относятся:

a) дети ЗПР

b) дети олигофрены

c) деменция

d) все ответы верны

20. Дети олигофрены способны к развитию:

a) как и все нормальные дети

b) не способны ни к какому развитию

c) способны к атипичному, замедленному развитию

d) все ответы верны

21. Направления специальной психологии, рассматривающие динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей, называется:

a) психологии детей со слабо выраженными отклонениями

b) психология умственно отсталых детей

c) психологии детей при дизонтогенияхдефицитарного типа

d) психология детей со сложными нарушениями развития

22. Деятельность умственно отсталых детей формируется:

a) Легко, как и у нормально развивающихся детей

b) Такие дети ориентируются на отстроченные мотивы

c) Деятельность значительной степени зависит от окружающих и ситуаций

d) Все ответы верны

23. Мыслительная деятельность умственно отсталых формируется:

a) легко

b) с большими трудностями

c) с незначительными трудностями

d) все ответы верны

24. Все аспекты личности формируются умственно отсталых дошкольников:

a) легко

b) незначительное задержкой

c) замедленное с большими отклонениями

d) все ответы верны

25. Наиболее легким видом письма для детей олигофренов является:

a) списывание

b) письмо под диктовку

c) написание самостоятельных работ: изложений и сочинений

d) все ответы верны

26. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью включает:

a) нарушение внимания, осложненное повышенной двигательной и речевой активностью

b) нарушение внимания, осложнённое пониженной двигательной и речевой активностью

c) нарушение внимания, но двигательная и речевая активность в норме

d) все ответы верны

Для крайне низкого уровня анализирующего наблюдения у

детей с ЗПР характерно:

a) ограничение объема анализа

b) преобладание анализа над синтезом

c) смешение существенных и несущественных признаков

d) редкое использование терминов и понятий

e) все ответы верны

М.С. Певзнер к ЗПР относит:

a) психофизиологический инфантилизм с недоразвитием эмоционально-волевой сферы

b) психофизиологический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности

c) психофизиологический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейродинамическими нарушениями

d) психофизиологический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложнённой недоразвитием речевой функции

e) все ответы верны

В качестве причин, приводящих к ЗПР, относят:

a) неблагоприятное течение беременности

b) патология родов

c) социальные факторы

d) все ответы верны

Для промежуточного темперамента у дошкольников характерно:

a) по большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой дезадаптации и негативно восприятие окружающими

b) более чем по 5 характеристикам у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущая к выраженным трудностям во взаимодействии с окружающими

c) по 4-5 характеристикам ребёнок выглядит несколько своеобразно

d) все ответы верны

31. Для трудного темперамента у дошкольников характерно:

a) более чем по 5 характеристикам у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущая к выраженным трудности во взаимодействии с окружающими

b) по большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой дезадаптации и негативного восприятия окружающими

c) по 4-5 характеристикам ребёнок выглядит несколько своеобразно

d) все ответы верны

32. Все познавательные процессы у детей с ЗПР формируются:

a) такими же темпами, как и у нормально развивающихся детей

b) опережающими темпами, по сравнению с нормально развивающимися детьми

c) замедленными темпами, по сравнению с нормально развивающимися детьми

d) все ответы верны

33. У детей с ЗПР наблюдается преобладание:

a) лёгкого темперамента

b) трудного темперамента

c) промежуточного темперамента

d) все ответы верны

34. На протяжении всего дошкольного возраста у детей с ЗПР:

a) не наблюдается задержка в смене форм общения с взрослыми и форм целостной деятельности

b) наблюдается задержка в смене форм общения с взрослыми и форм целостной деятельности

c) наблюдается задержка в смене форм общения с взрослыми, но формы целостной деятельности развивается во время

d) все ответы верны

35. По классификации Р.М. Боскис выделяют следующие группы

детей с нарушениями слуха:

a) глухие (неслышащие)

b) рано оглохшие, позднооглохшие

c) слабослышащие (тугоухие)

d) все ответы верны

36. По возможности использования зрительного анализатора в

тифлопсихологии выделяют:

а) слепых детей

b) частично слепые

c) слабовидящие

d) все ответы верны

37. Дети, родившиеся с нарушенным слухом, или потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах называются:

a) ранооглохшие

b) позднооглохшие

c) слабослышащие

d) глухие

38. Причинами детского церебрального паралича могут быть:

a) инфекционные заболевания матери во время беременности, интоксикации

b) родовые травмы

c) нейроинфекции, травмы, полученные на ранних этапах развития

d) все ответы верны

39. Нарушение деятельности органов слуха:

a) способствует развитию явлений изоляции, что затрудняет как психическое, так и личностное развитие

b) не способствует развитию явлений изоляции, что затрудняет как психическое, так и личностное развитие

c) способствует развитию явление изоляции, но не затрудняет психическое, и личностное развитие

d) все ответы верны

40. Дети с нарушениями слуха:

a) могут овладеть словесной речью только обходными путями, в условиях специального обучения

b) могут овладеть словесной речью

c) могут овладеть словесной речью без специального обучения

d) все ответы верны

41. Наибольший темп развития произвольного внимания приходится у детей с нарушением слуха на:

a) дошкольный возраст

b) младший школьный возраст

c) на подростковый возраст

d) на юношеский возраст

42. Дети с врождённой тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет называется:

a) слепорождённые

b) слабовидящие

c) ослепшие

d) слепые

43. Успешность социальной реабилитации слепых детей зависит от:

a) представления о самом себе и отношение к своему дефекту

b) отношения к жизненным целям, к прошлому и будущему, к жизненным ценностям

c) отношение к непосредственному социальному окружению, отношения с другим полом

d) все ответы верны

44. Обучение чтению слепо-глухого ребенка:

a) возможно

b) невозможно

c) возможно, но сначала нужно сформировать установку на чтение

d) все ответы верны

45. Общение при помощи средств жестового языка называется:

a) дактильная речь

b) жестовая речь

c) словесная речь

d) все ответы верны

46. Высказывание с помощью языка, направленное вовне и проходящие несколько этапов: замысел, внутренняя речь, внешнее высказывания называется:

a) экспрессивной речью

b) импрессивная речью

c) жестовой речью

d) устной речью

47. У заикающегося ребенка наблюдаются следующие эмоциональное отношение к своему дефекту:

a) безразличие

b) эмоционально-содержанное

c) безнадежно-отчаянные

d) все ответы верны

48. Группа двигательных нарушений, возникающая при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющаяся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС, за функционированием мышцы называется:

a) детский церебральный паралич

b) рахит

c) хорея

d) все ответы верны

49. Особенностью игр детей дошкольного возраста с ДЦП является:

a) направленность на развитие мышления

b) направленность на развитие зрительного, слухового восприятия, на ориентировку в пространстве, представлений о форме, цвете, величине предметов

c) сюжетно-ролевые игры

d) конструктивные игры

50. У ребенка с ДЦП представление об окружающем:

a) крайне скупы

b) более расширены по сравнению с нормально развивающимися детьми

c) ничем не отличается от представлений у нормально развивающихся детей

d) все ответы верны

51. Для детей с ранним детским аутизмом характерно:

a) предельное «экстремальное» одиночество

b) стереотипность в поведении

c) задержка и нарушения речевого развития, а именно её коммуникативной функции

d) ранние проявления расстройств

e) все ответы верны

52. При восприятии речи у детей с ранним детским аутизмом:

a) повышенная реакция на говорящего

b) понижена или отсутствует реакция на говорящего

c) реакция на говорящего зависит от ситуации

d) все ответы верны

53. К признакам психопатии относятся:

a) тотальность патологических черт, т.е. их одинаковое проявление во всех сферах жизнедеятельности человека

b) относительная стабильность во времени: малая подверженность изменениям на протяжении жизни человека

c) социальнаядезадаптация человека

d) все ответы верны

54. Психодиагностическое обследование может проводиться в

целях:

а) выявления отклонений в психическом или психофизическом развитии которые могут быть причиной душевных заболеваний трудности в обучении и поведении контроля задинамика психического развития и успешностью коррекции выявление личностных особенностей затрудняющих социальную адаптацию

b) все ответы верны

55. К причинам способствующим формированию иждивенческого эгоистического развития личности относятся:

a) изолированность ребёнка от внешнего мира

b) отношение окружающих людей

c) практика обучения и воспитания

d) все ответы верны

56. Главными чертами истероидного типа является:

a) Замкнутость и недостаток чувствительности в процессе общения

b) мощный эгоцентризм, ярко выраженная жажда внимания к своей особе

c) склонность к состояниям злобно-тоскливого настроения

d) большая впечатлительность и чувства собственной неполноценности

57. Главными чертами эпилептоидного типа является:

a) склонность к состояниям злобно-тоскливого настроения

b) нерешительность, тревожная мнительность

c) крайняя изменчивость настроения

d) нежелание трудиться, постоянная сильная тяга к развлечениям

58. К сложными нарушениям развития относятся дети, у которых:

a) два или более нарушений

b) одно нарушение

c) нарушения в развитие познавательной сферы

d) нарушения в развитие личностной сферы

59. Психическое развитие детей со сложными сенсорными нарушениями опирается:

a) на сохранные интеллектуальные возможности

b) на сохранные сенсорные возможности (обоняние, вибрационная и кожная чувствительность)

c) на совершенствование работающих сенсорных систем

d) все ответы верны

60. Понятие «врождённое слепо глухота» включает в себя у детей, у которых:

a) потеря зрения и слуха вступила в дошкольном возрасте

b) потеря зрения и слуха наступила до рождения или в раннем детстве

c) потеря зрения и слуха наступила в подростковом возрасте

d) все ответы верны

Источник: Казакова О. В. Специальная психология: учебно-методическое пособие / О.В. Казакова. - Костанай: КГПУ, 2020. - 104 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.