Лекции и практикум по психологии -
Психофизиология
|
Контрольные вопросы к курсу «Общая и прикладная психофизиология» (вопросы для самопроверки)
1. Предмет, задачи, методы психофизиологии. 2. Цитоархитектоника коры головного мозга. 3. История изучения мозга человека. 4. Роль различных теорий в развитии психофизиологии. 5. Структура поведенческого акта. 6. Методы психофизиологии. 7. Исторические аспекты исследования функциональной организации головного мозга. 8. Понятие о высших психических функциях и их мозговой организации. Динамическая локализация функций. 9. Функциональная организация мозга и функциональные воздействия на высшие отделы центральной нервной системы. 10. Роль лобных отделов мозга в общей регуляции поведения. 11. Взаимодействие коры и подкорковых систем в реализации психической деятельности человека. 12. Роль межполушарной асимметрии в регуляции психических функций. 13. Основы клинической патофизиологии высшей нервной деятельности. 14. Роль механизмов динамического вовлечения нейронов в процессах интеграции и координации различных уровней нервной системы. 15. Психофизиология зрительного и слухового анализатора. 16. Психофизиология движений. 17. Психофизиология памяти. 18. Психофизиология когнитивных функций. 19. Психофизиология приобретенных форм поведения и обучения. 20. Модель ориентировочно.исследовательской деятельности. 21. Этап целенаправленного поведения . принятие решения. 22. Модулирующая система мозга. 23. Уровни возбуждения нервных клеток головного мозга. 24. Представление об эмоциях как адаптационных реакциях. 25. Центральный нервный аппарат эмоций. 26. Представление о стрессе как физиологическом и психологическом феномене. 27. Первичные и вторичные свойства нервной системы. 28. Сила нервной системы. 29. Уравновешенность нервной системы. 30. Подвижность нервной системы. 31. Речевые функции. 32. Зрительно.пространственная ориентировка. 33. Эмоции и межполушарная асимметрия 34. Право и леворукость, амбидекстрия. 35. Предмет и задачи дифференциальной психофизиологии. 36. Методы дифференциальной психофизиологии. 37. Подходы к классификации темперамента. 38. Изучение темперамента с использованием факторного анализа. 39. Первичные и вторичные свойства нервной системы. 40. Сила нервной системы. 41. Уравновешенность нервных процессов. 42. Подвижность и лабильность нервных процессов. 43. Связь психофизиологических функций с типом ВНД. 44. Связь темперамента и свойств нервной системы. 45. Зависимость поведения и деятельности человека от типологических свойств нервной системы. 46. Связь свойств нервной системы с эффективностью деятельности и поведением. 47. Принципы прогнозирования эффективности деятельности. 48. Теоретические основания применения психофизиологии для решения практических задач в психологии труда. 49. Методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследований. 50. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности. 51. Психофизиологические компоненты работоспособности. 52. Психофизиологические детерминаты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности. 53. Психофизиологические функциональные состояния. 54. Биологическая обратная связь. 55. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.
Источник: Лымаренко В.М., Леонтьев О.В. Общая и прикладная психофизиология: учебное пособие. —СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2020. — 168 с. |