На главную Лекции и практикум по психологии Психофизиология Контрольные вопросы к курсу «Общая и прикладная психофизиология»
Контрольные вопросы к курсу «Общая и прикладная психофизиология»
Лекции и практикум по психологии - Психофизиология

Контрольные вопросы к курсу «Общая и прикладная психофизиология»
(вопросы для самопроверки)

 


1. Предмет, задачи, методы психофизиологии.
2. Цитоархитектоника коры головного мозга.
3. История изучения мозга человека.
4. Роль различных теорий в развитии психофизиологии.
5. Структура поведенческого акта.
6. Методы психофизиологии.
7. Исторические аспекты исследования функциональной организации головного мозга.
8. Понятие о высших психических функциях и их мозговой организации. Динамическая локализация функций.
9. Функциональная организация мозга и функциональные воздействия на высшие отделы центральной нервной системы.
10. Роль лобных отделов мозга в общей регуляции поведения.
11. Взаимодействие коры и подкорковых систем в реализации психической деятельности человека.
12. Роль межполушарной асимметрии в регуляции психических функций.
13. Основы клинической патофизиологии высшей нервной деятельности.
14. Роль механизмов динамического вовлечения нейронов в процессах интеграции и координации различных уровней нервной системы.
15. Психофизиология зрительного и слухового анализатора.
16. Психофизиология движений.
17. Психофизиология памяти.
18. Психофизиология когнитивных функций.
19. Психофизиология приобретенных форм поведения и обучения.
20. Модель ориентировочно.исследовательской деятельности.
21. Этап целенаправленного поведения . принятие решения.
22. Модулирующая система мозга.
23. Уровни возбуждения нервных клеток головного мозга.
24. Представление об эмоциях как адаптационных реакциях.
25. Центральный нервный аппарат эмоций.
26. Представление о стрессе как физиологическом и психологическом феномене.
27. Первичные и вторичные свойства нервной системы.
28. Сила нервной системы.
29. Уравновешенность нервной системы.
30. Подвижность нервной системы.
31. Речевые функции.
32. Зрительно.пространственная ориентировка.
33. Эмоции и межполушарная асимметрия
34. Право и леворукость, амбидекстрия.
35. Предмет и задачи дифференциальной психофизиологии.
36. Методы дифференциальной психофизиологии.
37. Подходы к классификации темперамента.
38. Изучение темперамента с использованием факторного анализа.
39. Первичные и вторичные свойства нервной системы.
40. Сила нервной системы.
41. Уравновешенность нервных процессов.
42. Подвижность и лабильность нервных процессов.
43. Связь психофизиологических функций с типом ВНД.
44. Связь темперамента и свойств нервной системы.
45. Зависимость поведения и деятельности человека от типологических свойств нервной системы.
46. Связь свойств нервной системы с эффективностью деятельности и поведением.
47. Принципы прогнозирования эффективности деятельности.
48. Теоретические основания применения психофизиологии для решения практических задач в психологии труда.
49. Методическое обеспечение психофизиологического аспекта прикладных исследований.
50. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
51. Психофизиологические компоненты работоспособности.
52. Психофизиологические детерминаты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности.
53. Психофизиологические функциональные состояния.
54. Биологическая обратная связь.
55. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.

Источник: Лымаренко В.М., Леонтьев О.В. Общая и прикладная психофизиология: учебное пособие. —СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2020. — 168 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.