На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Биологическая и психологическая подструктура личности
Биологическая и психологическая подструктура личности
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тестовое задание №1  1
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
Выберите один или несколько правильных ответов
1. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
Варианты ответа:
а) Эпикуром;
б) Демокритом;
в) Аристотелем;
г) Б. Спинозой.


2. Определение психологии как науки о душе было дано:
Варианты ответа:
а) более трех тысяч лет тому назад;
б) более двух тысяч лет тому назад;
в) в XVI в.;
г) в XVII в.
3. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
Варианты ответа:
а) У. Джемсом;
б) Г. Эббингаузом;
в) В. Вундтом;
г) Х. Вольфом.
4. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
Варианты ответа:
а) в 1850 г.;
б) в 1868 г.;
в) в 1879 г.;
г) в 1885 г.
5. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна:
Варианты ответа:
а) с 1880 г.;
б) с 1883 г.;
в) с 1885 г.;
г) с 1889 г.
6. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
Варианты ответа:
а) И. М. Сеченов;
б) Г. И. Челпанов;
в) В. М. Бехтерев;
г) И. П. Павлов.
7. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, — это:
Варианты ответа:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
8. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними — это:
Варианты ответа:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
9. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
Варианты ответа:
а) дифференциальная;
б) социальная;
в) педагогическая;
г) общая.
10. Психическое отражение:
Варианты ответа:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий отражения.
11. Отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент, представляет:
Варианты ответа:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) воображение.
12. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:
Варианты ответа:
а) проводниковым отделом;
б) рецептором;
в) анализатором;
г) рефлексом.
13. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
Варианты ответа:
а) анализатором;
б) рецептором;
в) проводящими нервными путями;
г) рецепцией.
14. Создание образов таких предметов и явлений, которые никогда
не воспринимались человеком раньше:
Варианты ответа:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) воображение.
15. Направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности:
Варианты ответа:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) мышление;
г) внимание.
16. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:
Варианты ответа:
а) являются синонимами;
б) обозначают различные виды внимания;
в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;
г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.
17. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
Варианты ответа:
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) интерес человека;
г) усталость человека.
18. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
Варианты ответа:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
19. Сознательно регулируемое сосредоточение на объекте:
Варианты ответа:
а) произвольное внимание;
б) непроизвольное внимание;
в) интерес.
20. К дистантной рецепции не относятся:
Варианты ответа:
а) зрение;
б) слух;
в) обоняние;
г) вкусовые ощущения.
21. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название:
Варианты ответа:
а) идентификации;
б) апперцепции;
в) галлюцинации.
22. Повышение восприимчивости к обычным внешним раздражителям называется:
Варианты ответа:
а) гипостезией;
б) гипертезией;
в) галлюцинацией.
23. Непроизвольное внимание вызывается:
Варианты ответа:
а) интересом;
б) новизной раздражителя;
в) волевым усилием.
24. Произвольное сосредоточение внимания ослабляет:
Варианты ответа:
а) практическое действие;
б) эмоциональное возбуждение;
в) состояние усталости.
25. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений — это:
Варианты ответа:
а) галлюцинации;
б) иллюзии;
в) гипостезия;
г) бред.
26. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, — это:
Варианты ответа:
а) апперцепция;
б) иллюзия;
в) наблюдательность;
г) осязание.
27. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
Варианты ответа:
а) иллюзиями восприятия;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями;
г) грезами.
28. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесносвязанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

Варианты ответа:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
29. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
Варианты ответа:
а) целостность;
б) предметность;
в) константность;
г) структурность.
30. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
Варианты ответа:
а) иллюзии;
б) перцептивные действия;
в) наблюдательность;
г) осязание.
31. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
Варианты ответа:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
32. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
Варианты ответа:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
33. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
Варианты ответа:
а) долговременной;
б) эмоциональной;
в) произвольной;
г) механической.
34. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:
Варианты ответа:
а) реминисценцией;
б) интерференцией;
в) интериоризацией;
г) экстериоризацией.
35. Человек как индивид — это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:
Варианты ответа:
а) генетические;
б) метаболические;
в) нейродинамические;
г) социальные.
36. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:
Варианты ответа:
а) его общением с другими людьми;
б) структурой его ценностных ориентаций;
в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;
г) все ответы верны.
37. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
Варианты ответа:
а) воспитанность;
б) авторитет;
в) задатки;
г) равнодушие.
38. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это:
Варианты ответа:
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.
39. Телесное бытие человека, когда он выступает в своих природных, биологических особенностях, как человеческий организм есть:
Варианты ответа:
а) личность;
б) индивид;
в) индивидуальность.
40. В пассивном воображении выделяют:
Варианты ответа:
а) произвольное воображение;
б) непроизвольное воображение;
в) антиципирующее воображение.
41. Способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сорадоваться, сопереживать... :
Варианты ответа:
а) реминисценция;
б) эмпатия;
в) диссоциация.

Правильные ответы

Тема 1
Биологическая и психологическая подструктура личности.
Введение в курс «основы психологии

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

1

в

12

в

23

а, б

34

а

2

б

13

б

24

б, в

35

г

3

в

14

г

25

б

36

г

4

в

15

г

26

г

37

г

5

в

16

а

27

б

38

в

6

в

17

г

28

б

39

б

7

в

18

б

29

а

40

а, б

8

г

19

а

30

в

41

б

9

б

20

г

31

б

 

 

10

б

21

б

32

в

 

11

а

22

б

33

г

 

Источник: Коленда, А. Н.
Сборник тестовых заданий по курсу «Основы психологии и педагогики»: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран / А. Н.Коленда. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 56 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.