Тестовое задание №2 Социальная подструктура личности 1. Стадия социализации, при которой появляется желание найти свое место в обществе, называется: Варианты ответа: а) трудовой стадией; б) стадией индивидуализации; в) стадией интеграции.
2. Источниками формирования полоролевой типизации являются: Варианты ответа: а) СМИ, печать, радио, ТВ; б) все ответы верны; в) родители; г) дети. 3. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом опыта других людей, их манер, поступков и действий называется: Варианты ответа: а) подражанием; б) копированием; в) идентификацией; г) научением. 4. Положительное, стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других — это: Варианты ответа: а) социальная ингибиция; б) альтруизм; в) социальная фасилитация; г) психологическая помощь. 5. Следование чужому мнению, приспособленчество: Варианты ответа: а) подражание; б) отсутствие собственного мнения; в) конформность. 6. Процесс, в ходе которого человек кардинально меняет свои ценностные ориентации, называется: Варианты ответа: а) асоциальным поведением; б) конформностью; в) подражанием; г) ресоциализацией. 7. Понятие «групповая идентичность» ввел психолог: Варианты ответа: а) К. Г. Юнг; б) Э. Эриксон; в) М. Шериф; г) У. Джемс. 8. Чувство устойчивости и непрерывности своего «Я» — это: Варианты ответа: а) эгоидентичность; б) эгоизм; в) эгоцентризм. 9. Сколько психосоциальных кризисов, согласно Э. Эриксону, переживает человек на протяжении жизни? Варианты ответа: а) 3; б) 8; в) 2; г) 6. 10. Жизненный план, который формируется в раннем детстве — это: Варианты ответа: а) жизненная позиция; б) жизненный путь; в) жизненный сценарий; г) судьба. 11. Высший регулятор поведения — это: Варианты ответа: а) убеждения; б) мировоззрение; в) установка; г) мотивация. 12. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как: Варианты ответа: а) установка; б) притязание; в) мировоззрение; г) личностный смысл. 13. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, — это: Варианты ответа: а) убеждение; б) установка; в) мотив; г) потребность. 14. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется: Варианты ответа: а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью. 15. Неосознанное состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется: Варианты ответа: а) влечением; б) установкой; в) мотивом; г) стремлением. 16. Высшая форма направленности личности — это: Варианты ответа: а) влечение; б) желание; в) интерес; г) убеждение. 17. Установки: Варианты ответа: а) определяются только нашими мнениями и убеждениями; б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства; в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни; г) не применяются в течение жизни. 18. Стереотипы: Варианты ответа: а) представляют собой результат общественного опыта; б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей; в) не являются предубеждениями; г) сформировавшись, не применяются. 19. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это: Варианты ответа: а) мотив; б) потребность; в) интерес; г) склонность. 20. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: Варианты ответа: а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»; б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»; в) эти понятия — синонимы; г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
Правильные ответы
ТЕМА 2 Социальная подструктура личности
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
1
|
в
|
6
|
г
|
11
|
б
|
16
|
г
|
2
|
б
|
7
|
б
|
12
|
б
|
17
|
б
|
3
|
а
|
8
|
а
|
13
|
г
|
18
|
а
|
4
|
в
|
9
|
б
|
14
|
в
|
19
|
б
|
5
|
в
|
10
|
в
|
15
|
б
|
20
|
а
|
Источник: Коленда А. Н. Сборник тестовых заданий по курсу «Основы психологии и педагогики»: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран / А. Н.Коленда. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 56 с. |