Направленность личности
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тестовое задание №3

ТЕМА 3 Направленность личности
1. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности:
Варианты ответа:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.

2. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности:

Варианты ответа:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
3. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
Варианты ответа:
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Г. Олпорт;
г) В. Кёлер.
4. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является:
Варианты ответа:
а) источник их формирования;
б) форма жизнедеятельности и осуществления;
в) возможность удовлетворения;
г) цикл жизнедеятельности.
5. Потребность подражать или следовать образцу — это:
Варианты ответа:
а) намерение;
б) мечта;
в) страсти;
г) идеал.
6. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются:
Варианты ответа:
а) в намерении;
б) в мечте;
в) в страсти;
г) в идеале.
7. Опредмеченная потребность, потребность именно в
предмете, которая побуждает человека к активным действиям,
Варианты ответа:
а) склонность;
б) мечта;
в) мотив;
г) интерес.
8. Под когнитивными потребностями принято понимать потребности:
Варианты ответа:
а) в накоплении, приобретении;
б) совершать бескорыстные действия;
в) в познании, понимании;
г) в прекрасном.
9. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики, направленность поведения, понимается как:
Варианты ответа:
а) мотивация;
б) мотив;
в) установка;
г) потребностное состояние.
10. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:
Варианты ответа:
а) Г. А. Ковалев;
б) Л. И. Божович;
в) К. К. Платонов;
г) А. Н. Леонтьев.
11. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия — это:
Варианты ответа:
а) перцепция;
б) мотивация;
в) каузальная атрибуция;
г) апперцепция.
12. Побуждение к деятельности, представляющее собой недифференцированную, недостаточно осознанную потребность — это:
Варианты ответа:
а) интерес;
б) мотив;
в) влечение;
г) мотивация.
13. Альтруистические мотивы, мотивы долга и обязанностей относятся:
Варианты ответа:
а) к личностным мотивам;
б) к процессуальным мотивам;
в) к общественным мотивам;
г) к мотивам саморазвития.
14. Поиск причин поведения и ответственности в самом человеке — это:
Варианты ответа:
а) интернальный локус контроля;
б) самооценка;
в) уровень притязаний;
г) экстернальный локус контроля.
15. Первые теоретические разработки в области Я-концепции
принадлежат:
Варианты ответа:
а) В. Вундту;
б) К. Роджерсу;
в) Л. С. Выготскому;
г) У. Джемсу.
16. Я-концепция сформулирована:
Варианты ответа:
а) в 1940-е гг.;
б) в 1950-е гг.;
в) в 1960-е гг.;
г) в 1970-е гг.
17. Автор особого подхода в психотерапии, получившего название «терапия, центрированная на клиенте»:
Варианты ответа:
а) К. Роджерс;
б) Д. Мид;
в) У. Джемс;
г) А. Н. Леонтьев.
18. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:
Варианты ответа:
а) самопрезентацией;
б) самооценкой;
в) самовосприятием;
г) самоощущением.
19. «Теория зеркального Я», согласно Ч. Кули, утверждает:
Варианты ответа:
а) представления человека о себе, своих потенциальных способностях;
б) существенное влияние на Я-концепцию индивида оценки других людей;
в) каждый ребенок в своем личностном становлении «отражает» каче
ства своих родителей.
20. Аффилиация — это:
Варианты ответа:
а) боязнь быть отвергнутым людьми;
б) стремление человека обладать властью;
в) стремление человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные добрые взаимоотношения.

Правильные ответы

Тема 3
Направленность личности

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

1

б

6

в

11

в

16

б

2

а

7

в

12

в

17

а

3

б

8

в

13

в

18

б

4

б

9

а

14

а

19

б

5

г

10

г

15

г

20

в

Источник: Коленда А. Н.
Сборник тестовых заданий по курсу «Основы психологии и педагогики»: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран / А. Н.Коленда. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 56 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.