Тестовое задание №3
ТЕМА 3 Направленность личности 1. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности: Варианты ответа: а) биогенные; б) социогенные; в) психогенные; г) духовные.
2. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности:
Варианты ответа: а) биогенные; б) социогенные; в) психогенные; г) духовные. 3. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: Варианты ответа: а) К. Роджерс; б) А. Маслоу; в) Г. Олпорт; г) В. Кёлер. 4. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является: Варианты ответа: а) источник их формирования; б) форма жизнедеятельности и осуществления; в) возможность удовлетворения; г) цикл жизнедеятельности. 5. Потребность подражать или следовать образцу — это: Варианты ответа: а) намерение; б) мечта; в) страсти; г) идеал. 6. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются: Варианты ответа: а) в намерении; б) в мечте; в) в страсти; г) в идеале. 7. Опредмеченная потребность, потребность именно в предмете, которая побуждает человека к активным действиям, Варианты ответа: а) склонность; б) мечта; в) мотив; г) интерес. 8. Под когнитивными потребностями принято понимать потребности: Варианты ответа: а) в накоплении, приобретении; б) совершать бескорыстные действия; в) в познании, понимании; г) в прекрасном. 9. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики, направленность поведения, понимается как: Варианты ответа: а) мотивация; б) мотив; в) установка; г) потребностное состояние. 10. «Опредмеченной потребностью» мотив называл: Варианты ответа: а) Г. А. Ковалев; б) Л. И. Божович; в) К. К. Платонов; г) А. Н. Леонтьев. 11. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия — это: Варианты ответа: а) перцепция; б) мотивация; в) каузальная атрибуция; г) апперцепция. 12. Побуждение к деятельности, представляющее собой недифференцированную, недостаточно осознанную потребность — это: Варианты ответа: а) интерес; б) мотив; в) влечение; г) мотивация. 13. Альтруистические мотивы, мотивы долга и обязанностей относятся: Варианты ответа: а) к личностным мотивам; б) к процессуальным мотивам; в) к общественным мотивам; г) к мотивам саморазвития. 14. Поиск причин поведения и ответственности в самом человеке — это: Варианты ответа: а) интернальный локус контроля; б) самооценка; в) уровень притязаний; г) экстернальный локус контроля. 15. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат: Варианты ответа: а) В. Вундту; б) К. Роджерсу; в) Л. С. Выготскому; г) У. Джемсу. 16. Я-концепция сформулирована: Варианты ответа: а) в 1940-е гг.; б) в 1950-е гг.; в) в 1960-е гг.; г) в 1970-е гг. 17. Автор особого подхода в психотерапии, получившего название «терапия, центрированная на клиенте»: Варианты ответа: а) К. Роджерс; б) Д. Мид; в) У. Джемс; г) А. Н. Леонтьев. 18. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется: Варианты ответа: а) самопрезентацией; б) самооценкой; в) самовосприятием; г) самоощущением. 19. «Теория зеркального Я», согласно Ч. Кули, утверждает: Варианты ответа: а) представления человека о себе, своих потенциальных способностях; б) существенное влияние на Я-концепцию индивида оценки других людей; в) каждый ребенок в своем личностном становлении «отражает» каче ства своих родителей. 20. Аффилиация — это: Варианты ответа: а) боязнь быть отвергнутым людьми; б) стремление человека обладать властью; в) стремление человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные добрые взаимоотношения.
Правильные ответы
Тема 3 Направленность личности
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
1
|
б
|
6
|
в
|
11
|
в
|
16
|
б
|
2
|
а
|
7
|
в
|
12
|
в
|
17
|
а
|
3
|
б
|
8
|
в
|
13
|
в
|
18
|
б
|
4
|
б
|
9
|
а
|
14
|
а
|
19
|
б
|
5
|
г
|
10
|
г
|
15
|
г
|
20
|
в
|
Источник: Коленда А. Н. Сборник тестовых заданий по курсу «Основы психологии и педагогики»: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран / А. Н.Коленда. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 56 с. |