Тестовое задание №5 Межличностные конфликты
1. Характеристикой конфликтного типа личности «сверхточный тип» являются:
Варианты ответа: а) предъявление повышенных требований к себе и окружающим; б) повышенная тревожность; в) чрезмерное внимание к деталям; г) повышенное внимание к замечаниям окружающих; д) сдержанность в эмоциональных проявлениях; е) неустойчивость в оценках и мнениях; ж) вызывающее агрессивное поведение.
2. Характеристикой конфликтного типа личности «неуправляемый тип» являются:
Варианты ответа: а) импульсивность, недостаточный самоконтроль; б) непредсказуемое поведение; в) вызывающее агрессивное поведение; г) высокий уровень притязаний; д) отсутствие самокритичности; е) склонность в неудачах, неприятностях обвинять других; ж) легкая внушаемость; з) постоянно требует подтверждения собственной значимости.
3. Характеристикой конфликтного типа личности «демонстративный тип» являются:
Варианты ответа: а) желание постоянно находится в центре внимания; б) стремление хорошо выглядеть в глазах других; в) отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся; г) уверенно чувствует себя в конфликтной ситуации; д) часто является источником конфликта, но сам себя таковым не считает; е) зависит от мнения окружающих, особенно лидеров; ж) внутренне противоречив; з) предъявляет повышенные требования к себе.
4. Характеристикой конфликтного типа личности «бесконфликтный тип» являются:
Варианты ответа: а) неустойчивость в оценках и мнениях; б) обладает легкой внушаемостью; в) внутренне противоречив; г) характерна некоторая непоследовательность поведения; д) зависит от мнения окружающих, особенно лидеров; е) не склонен глубоко задумываться над последствиями поступков своих и окружающих; ж) остро переживает свои ошибки и неудачи; з) прямолинеен и негибок; и) не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.
5. Ситуация, когда человек вынужден исполнять роль, представление в которой не соответствует его представлению о себе, его индивидуальному «я»:
Варианты ответа: а) внутриличностный конфликт; б) ролевой конфликт; в) самоидентификация; г) когнитивный диссонанс.
6. Устранение конфликта из сферы сознания, в результате которого конфликт подавляется, не проявляется явно в поступках, чувствах, сознании человека, приводит к тому, что:
Варианты ответа: а) растет внутреннее напряжение; б) человек стремится сорвать зло на подчиненных и близких; в) человек начинает вести себя подчеркнуто грубо и вызывающе; г) обращает гнев против себя, обвиняя себя и считая себя неудачником.
7. «Неадекватное поведение», проявляющееся в замене влечения к недоступной роли, стремлению исполнить роль противоположную, проявляется в ситуации:
Варианты ответа: а) ребенок, нуждающийся в нежности и ласке, но не надеющийся получить роль любимого, начинает вести себя подчеркнуто грубо, нагло; б) человек уверяет себя и других, что исполняет неприятную роль исключительно по собственному желанию; в) человек, неудовлетворенный своей профессией, начинает учиться и своими практическими делами доказывает, что ему по силам более трудные и интересные дела; г) появление чувства неуверенности в себе, переутомления.
8. К внутриличностным конфликтам может привести ситуация:
Варианты ответа: а) «роль» выше возможностей «я»; б) «роль» ниже возможностей «я», является недостойной, унизительной для человека; в) внешнее требование, своеобразное психологическое давление значимых для человека людей.
9. Рационализация — это:
Варианты ответа: а) желание человека через овладение определенной ролью получить связанные с ней права и льготы; б) способ психологической защиты, заключающийся в стремлении объяснить себе и другим причины своих неудач; в) нарушение общепринятых норм культуры поведения (не поздоровался; толкнул, но не извинился; влез без очереди); г) перекладывание ответственности на другого человека.
10. Конфликтогены, связанные со стремлением к превосходству, выражаются:
Варианты ответа:
а) в приказах, угрозах, замечаниях, любой отрицательной оценке, деструктивной критике, насмешке, издевке, сарказме…; б) во фразах, которые произносятся с оттенком доброжелательности, но имеют снисходительный тон: «не обижайтесь», «успокойтесь», «как можно этого не знать?», неужели вы не понимаете»; в) в хвастовстве — восторженном эмоциональном рассказе о своих истинных или мнимых успехах, знакомстве с престижными или влиятельными людьми; г) в искажении, подтасовке фактов, когда факт, имевший место, преподносится в искаженном виде; д) в клевете, оговоре, придумывании о человеке чего-то совершенно не соответствующего действительности и при удобном случае «сообщении» об этом начальнику, коллегам, знакомым.
11. Конфликт в переводе с латинского означает:
Варианты ответа: а) противоборство; б) столкновение; в) борьба.
12. Принято выделять несколько типов конфликтогенов:
Варианты ответа:
а) проявление агрессивности; б) стремление к превосходству; в) проявление эгоизма; г) проявление напористости.
13. Конфликты классифицируются по типам:
Варианты ответа:
а) дисфункциональные; б) положительные; в) внутриличностные; г) реалистические; д) групповые; е) функциональные; ж) нереалистические; з) межличностные; и) ролевые.
14. Тактика поведения в конфликте, для которой характерны высокий показатель напористости и низкое партнерство:
Варианты ответа: а) сотрудничество; б) избегание; в) компромисс; г) противоборство.
15. Тактика поведения в конфликте, для которой характерны высокие значения и партнерства, и напористости:
Варианты ответа: а) противоборство; б) избегание; в) компромисс; г) сотрудничество.
16. Выделяют следующие конфликтные типы личности:
Варианты ответа:
а) демонстративный; б) ригидный; в) сверхточный; г) неуправляемый; д) бескофликтный. е) экзальтированный; ж) истеричный.
Правильные ответы
ТЕМА 5 Межличностные конфликты
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
№ вопроса
|
Правильный ответ
|
1
|
а–д
|
5
|
а
|
9
|
б
|
13
|
а, в, г, е, ж, з, и
|
2
|
а–е
|
6
|
а, б
|
10
|
а, б, в
|
14
|
г
|
3
|
а–д
|
7
|
а
|
11
|
б
|
15
|
г
|
4
|
а–е
|
8
|
а, б
|
12
|
а, в, г
|
16
|
а, б, в, г, ж
|
Источник: Коленда А. Н. Сборник тестовых заданий по курсу «Основы психологии и педагогики»: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран / А. Н.Коленда. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 56 с.
|