Межличностные конфликты
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тестовое задание №5
Межличностные конфликты


1. Характеристикой конфликтного типа личности «сверхточный тип» являются:


Варианты ответа:
а) предъявление повышенных требований к себе и окружающим;
б) повышенная тревожность;
в) чрезмерное внимание к деталям;
г) повышенное внимание к замечаниям окружающих;
д) сдержанность в эмоциональных проявлениях;
е) неустойчивость в оценках и мнениях;
ж) вызывающее агрессивное поведение.

2. Характеристикой конфликтного типа личности «неуправляемый тип» являются:


Варианты ответа:
а) импульсивность, недостаточный самоконтроль;
б) непредсказуемое поведение;
в) вызывающее агрессивное поведение;
г) высокий уровень притязаний;
д) отсутствие самокритичности;
е) склонность в неудачах, неприятностях обвинять других;
ж) легкая внушаемость;
з) постоянно требует подтверждения собственной значимости.


3. Характеристикой конфликтного типа личности «демонстративный тип» являются:


Варианты ответа:
а) желание постоянно находится в центре внимания;
б) стремление хорошо выглядеть в глазах других;
в) отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся;
г) уверенно чувствует себя в конфликтной ситуации;
д) часто является источником конфликта, но сам себя таковым не считает;
е) зависит от мнения окружающих, особенно лидеров;
ж) внутренне противоречив;
з) предъявляет повышенные требования к себе.


4. Характеристикой конфликтного типа личности «бесконфликтный тип» являются:


Варианты ответа:
а) неустойчивость в оценках и мнениях;
б) обладает легкой внушаемостью;
в) внутренне противоречив;
г) характерна некоторая непоследовательность поведения;
д) зависит от мнения окружающих, особенно лидеров;
е) не склонен глубоко задумываться над последствиями поступков своих
и окружающих;
ж) остро переживает свои ошибки и неудачи;
з) прямолинеен и негибок;
и) не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.


5. Ситуация, когда человек вынужден исполнять роль, представление в которой не соответствует его представлению о себе, его индивидуальному «я»:


Варианты ответа:
а) внутриличностный конфликт;
б) ролевой конфликт;
в) самоидентификация;
г) когнитивный диссонанс.


6. Устранение конфликта из сферы сознания, в результате которого конфликт подавляется, не проявляется явно в поступках, чувствах, сознании человека, приводит к тому, что:


Варианты ответа:
а) растет внутреннее напряжение;
б) человек стремится сорвать зло на подчиненных и близких;
в) человек начинает вести себя подчеркнуто грубо и вызывающе;
г) обращает гнев против себя, обвиняя себя и считая себя неудачником.


7. «Неадекватное поведение», проявляющееся в замене влечения к недоступной роли, стремлению исполнить роль противоположную, проявляется в ситуации:


Варианты ответа:
а) ребенок, нуждающийся в нежности и ласке, но не надеющийся получить роль любимого, начинает вести себя подчеркнуто грубо, нагло;
б) человек уверяет себя и других, что исполняет неприятную роль исключительно по собственному желанию;
в) человек, неудовлетворенный своей профессией, начинает учиться и своими практическими делами доказывает, что ему по силам более трудные и интересные дела;
г) появление чувства неуверенности в себе, переутомления.


8. К внутриличностным конфликтам может привести ситуация:


Варианты ответа:
а) «роль» выше возможностей «я»;
б) «роль» ниже возможностей «я», является недостойной, унизительной для человека;
в) внешнее требование, своеобразное психологическое давление значимых для человека людей.


9. Рационализация — это:


Варианты ответа:
а) желание человека через овладение определенной ролью получить связанные с ней права и льготы;
б) способ психологической защиты, заключающийся в стремлении объяснить себе и другим причины своих неудач;
в) нарушение общепринятых норм культуры поведения (не поздоровался; толкнул, но не извинился; влез без очереди);
г) перекладывание ответственности на другого человека.


10. Конфликтогены, связанные со стремлением к превосходству, выражаются:


Варианты ответа:


а) в приказах, угрозах, замечаниях, любой отрицательной оценке, деструктивной критике, насмешке, издевке, сарказме…;
б) во фразах, которые произносятся с оттенком доброжелательности, но имеют снисходительный тон: «не обижайтесь», «успокойтесь», «как можно этого не знать?», неужели вы не понимаете»;
в) в хвастовстве — восторженном эмоциональном рассказе о своих истинных или мнимых успехах, знакомстве с престижными или влиятельными людьми;
г) в искажении, подтасовке фактов, когда факт, имевший место, преподносится в искаженном виде;
д) в клевете, оговоре, придумывании о человеке чего-то совершенно не соответствующего действительности и при удобном случае «сообщении» об этом начальнику, коллегам, знакомым.


11. Конфликт в переводе с латинского означает:


Варианты ответа:
а) противоборство;
б) столкновение;
в) борьба.


12. Принято выделять несколько типов конфликтогенов:


Варианты ответа:


а) проявление агрессивности;
б) стремление к превосходству;
в) проявление эгоизма;
г) проявление напористости.


13. Конфликты классифицируются по типам:


Варианты ответа:


а) дисфункциональные;
б) положительные;
в) внутриличностные;
г) реалистические;
д) групповые;
е) функциональные;
ж) нереалистические;
з) межличностные;
и) ролевые.


14. Тактика поведения в конфликте, для которой характерны высокий показатель напористости и низкое партнерство:


Варианты ответа:
а) сотрудничество;
б) избегание;
в) компромисс;
г) противоборство.


15. Тактика поведения в конфликте, для которой характерны высокие значения и партнерства, и напористости:


Варианты ответа:
а) противоборство;
б) избегание;
в) компромисс;
г) сотрудничество.


16. Выделяют следующие конфликтные типы личности:

Варианты ответа:


а) демонстративный;
б) ригидный;
в) сверхточный;
г) неуправляемый;
д) бескофликтный.
е) экзальтированный;
ж) истеричный.

Правильные ответы

ТЕМА 5 Межличностные конфликты

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный ответ

1

а–д

5

а

9

б

13

а, в, г, е, ж, з, и

2

а–е

6

а, б

10

а, б, в

14

г

3

а–д

7

а

11

б

15

г

4

а–е

8

а, б

12

а, в, г

16

а, б, в, г, ж

Источник: Коленда А. Н.
Сборник тестовых заданий по курсу «Основы психологии и педагогики»: учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса лечебного, медико-диагностического факультетов и факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран / А. Н.Коленда. — Гомель: ГомГМУ, 2012. — 56 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.