Тест по психологии труда
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тест определяется как система вопросов определенного содержания, специфической формы. Тест состоит из тестовых заданий и ответов к ним.
Тестовые задания проводятся с целью выяснения степени усвоения студентами темы и курса дисциплины. На основе результатов становится возможным выявить проблемные, плохо усвоенные темы и провести повторное изучение / повторение учебного материала. Результаты теста учитываются при промежуточной и итоговой аттестации.
В тестовых заданиях используются вопросы: открытые, закрытые, на соответствие и на упорядочивание. По степени трудности задания: легкие, средней трудности, трудные.
Каждое правильно выполненное задание оценивается: 1 балл - легкое задание, 2 балла - средней трудности, 3 балла - трудное.


Тестовые задания соответствуют дидактическим единицам.
Цель: проверить знания по курсу дисциплины.
Оснащение: тесты на бумажных носителях.

Порядок работы

  1. этап: Вводный.
  2. этап: Выполнение теста.
  3. этап: Обсуждение и оценивание.

Тест включает в себя 50 вопросов.
Все задания средней трудности.
Время прохождения теста 75 минут.


Наименование дидактической единицы

№ тестового задания

Тема задания

1

Предмет, цели и задачи психологии труда, человек как субъект труда

1,2,3, 4, 5, 18

Предмет, цели и задачи психологии труда. Человек как субъект труда

2

Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда

6, 7,8

Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда

3

Мотивы трудовой деятельности

34,35,36,
37,38

Мотивы трудовой деятельности и удовлетворенность трудом

4

Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограмм

13, 14, 15, 16, 17

Методы изучения трудовой деятельности. Метод профессиографии

5

Психология профессий

9, 10, И, 12, 23,24, 25,26, 41, 42, 43

Психология профессий. Профессиональное самоопределение

6

Динамика работоспособности

28, 29, 30, 31

Динамика работоспособности человека в труде

7

Функциональные состояния человека в труде, принципы и методы их диагностики и коррекции

27, 32, 33

Функциональные состояния человека в труде

8

Психология труда педагога

19, 20,21, 22, 39, 40, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

Психология профессиональной пригодности

В задании формулируется вопрос или утверждение, содержащее постановку проблемы, и готовые ответы, которые студент подбирает самостоятельно. Среди ответов правильным обычно бывает только один, неправильных ответов должно быть 2-3. Правильный ответ (ы) необходимо выделить.
1. ПСИХОЛОГИЕЙ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Прикладная отрасль психологии, изучающая основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.
2) Научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем «человек - машина».
3) Комплекс научных дисциплин о труде как культурной и социальной активности людей, совместно выступающих в качестве субъекта труда.
2. ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Прикладная отрасль психологии, изучающая основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации.
2) Научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем «человек - машина».
3) Комплекс научных дисциплин о труде как культурной и социальной активности людей, совместно выступающих в качестве субъекта труда.
3. ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Исследование жизненных ценностей личности.
2) Изучение проблемы мотивации трудовой деятельности.
3) Разработка оптимальных режимов труда и отдыха для разных видов и типов трудовой деятельности.
4) Установление наилучшего взаимного соответствия человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований трудового поста с другой стороны.
4. ЭРГАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:
1) Производственная среда.
2) Руководитель предприятия.
3) Субъект труда.
4) Организация.
5) Предмет труда.
6) Орудия труда и средства труда.
5. СУБЪЕКТОМ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Человек, имеющий высокие показатели профессиональной деятельности, профессиональный и социальный статус постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на новые личностные и профессиональные достижения.
2) Человек, познающий внешний мир и воздействующий на него своей трудовой деятельностью.
3) Авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в коллективе.
6. ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ «КЛАССИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ
ШКОЛЫ» УПРАВЛЕНИЯ СТАЛ:
1) Г. Форд
2) Ф. Тейлор
3) Ф. Джилбрет
7. ЭРГОНОМИКОЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем «человек - машина».
2) Комплекс научных дисциплин о труде как культурной и социальной активности людей, совместно выступающих в качестве субъекта труда.
3) Область знания, комплексно изучающая трудовую деятельность человека в системе «человек - техника - среда» с целью обеспечения ее эффективности, безопасности и комфорта.
8. ЗАРУБЕЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА:
1) Классическое научное управление.
2) Ситуационный подход.
3) Теория профессионального развити.
4) Концепции креативной, развивающейся, обучающейся организации.
5) Нормативный подход.
9. ПРИЗНАКИ ТРУДА, ВЫДЕЛЕННЫЕ Е.А. КЛИМОВЫМ:
1) В труде люди вступают между собой в особые межлюдские производственные отношения.
2) Труд ориентирован на процесс трудовой деятельности.
3) Труд ориентирован на продукт.
4) Труд регламентирован социальными нормами, правилами, традициями.
5) В труде используются орудия, имеющие культурно-историческое происхождение и способы употребления.
6) Труд ориентирован на заданный социально-ценный результат.
10. ПРОФЕССИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Система свойств и взаимоотношений объектов, субъектов, явлений, процессов, которыми человек должен практически или мысленно оперировать на определенном трудовом посту.
2) Результат взаимодействия человека с объективным миром.
3) Общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов.
4) Вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.
11. ТРУДОМ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Система свойств и взаимоотношений объектов, субъектов, явлений, процессов, которыми человек должен практически или мысленно оперировать на определенном трудовом посту.
2) Результат взаимодействия человека с объективным миром.
3) Общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов.
4) Вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.
12. ОБОЗНАЧЕНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ Е.А. КЛИМОВА:
1) Типы профессий: Ч, Т, П, 3, X
2) Классы профессий: Г, П, И
3) Отряды профессий: Р, М,А,Ф
4) Группы профессий: Б, О, И, М
13. ПРОФЕССИОГРАФИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Документ, представляющий собой описание социально - экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии.
2) Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения.
3) Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека.
14. ПРОФЕССИОГРАММОЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Документ, представляющий собой описание социально - экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии.
2) Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения.
3) Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека.
15. ПСИХОГРАММОЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения.
2) Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека.
3) Процесс определения эффективности деятельности сотрудников на конкретных рабочих местах, направленный на достижение целей организации.
16. СООТНЕСИТЕ МЕТОДЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:
1) Метод экспертных оценок.
A. Исследование материальных, документально фиксированных продуктов деятельности и документов.
2) Метод анализа документов и продуктов деятельности.
Б. Получение ответов опрашиваемых в письменной форме на заранее сформулированные вопросы.
3) Фотография рабочего дня.
B. Сбор данных об истории развития конкретной личности как субъекта трудовой деятельности.
4) Анкетирование.
Г. Временная регистрация последовательности выполнения действий, смена режимов труда и отдыха, вынужденных пауз в работе и т.д.
5) Метод анамнеза.
Д. Опрос специалистов о тех или иных элементах рабочей ситуации
или
17. ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СУБЪЕКТА ТРУДА ПРИМЕНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДАХ:
1) Фотография рабочего дня.
2) Анализ продуктов деятельности.
3) Беседа.
4) Анамнез.
5) Хронометраж.
18. СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ТРУДА:
1) Личностный статус.
2) Индивидуально-личностные свойства (профессионально важные качества, способности, характер, пол, возрастные особенности и т. п.).
3) Функциональные состояния (работоспособность, монотония, утомление и т. д.).
4) Коммуникативное взаимодействие.
5) Психические регуляторы труда (опыт, знания, умения, навыки, интересы, ценности, мотивы и т. д.).
19. КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Способность, определяющая общую успешность адаптации человека к новым ситуациям посредством решения задач во внутреннем плане действия («в уме») при доминирующей роли сознания над бессознательным.
2) Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
3) Психосоциальное качество, профессиональная подготовленность, способности, обеспечивающие глубокое знание дела, существа выполняемой работы, сложных связей явлений и процессов, возможных способов и средств достижения целей, возможность комплексного подхода к выполнению служебных обязанностей.
20. Э.Ф. ЗЕЕР НАЗЫВАЕТ КРИЗИСОМ ЛИЧНОСТИ:
1) Особое состояние внутренней психической напряженности, обусловленное противоречиями личностного и профессионального развития человека.
2) Состояние резкой угнетенности, выражающейся в полной неподвижности, молчаливости.
3) Уровень активности физиологических функций, необходимый для обеспечения трудовой деятельности.
21. БИОГРАФИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ Р.А. АХМЕРОВА - ЭТО:
Виды кризисов
Содержание
А. 1) Кризис нереализованности
Отсутствие значимых целей и потенциальных связей событии жизни в будущем, что влияет на переживание ценности своей жизни в настоящем

Б. 2) Кризис бесперспективности
Отсутствие причинно-целевых связей событий настоящего с прошлым и будущим и в самом настоящем такие связи отсутствуют

В. 3) Кризис опустошенности
Проявляется переживаниями человека, для которых характерно обесценивание достижений прошлого, своего опыта

22. СООТНЕСИТЕ СТЕПЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:
1) Первая степень
2) Вторая степень
3) Третья степень
4) Четвертая степень
A. Непригодность человека к данной профессии (временная или непреодолимая)
Б. Призвание к данной профессиональной области деятельности
B. Соответствие способностей человека данной области деятельности (нет противопоказаний, имеются личностные качества, которые соответствуют требованиям определенной профессии)
Г. Годность к той или иной профессии (нет противопоказаний, но нет и показаний к требованиям определенной профессии)
23. ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СТИЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Способ деятельности, учитывающий индивидуальные качества (особенности) человека.
2) Конкретная форма исполнения операций, характеризующаяся траекторией, темпом, скоростью и силой.
3) Процесс определения эффективности деятельности сотрудников на конкретных рабочих местах, направленный на достижение целей организации.
24. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1) Качества необходимые человеку для успешного решения профессиональных задач.
2) Психические процессы отражения свойств предмета, непосредственно воздействующие на органы чувств.
3) Количественные и качественные показатели, по которым оценивается эффективность деятельности. 
25. СПОСОБНОСТЯМИ НАЗЫВАЮТСЯ:
1) Индивидуально - психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности.
2) Вид психологического воздействия, в ходе которого один из субъектов стремится получить односторонний выигрыш за счет использования другого в качестве средства достижения своих целей.
3) Процесс отражения субъектом содержания собственной психики, самовосприятия, содержания психических процессов, свойств, состояний, а также их регуляции.
26. МЕНЕЕ ВСЕГО, РАБОТА, ТРЕБУЮЩАЯ ПОДВИЖНОСТИ, ПОДХОДИТ:
1) Сангвинику.
2) Меланхолику.
3) Флегматику.
4) Холерику.
27. УТОМЛЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Функциональное состояние организма, способствующее поддержанию заданного уровня деятельности в течение определенного времени.
2) Функциональное состояние организма, характеризующееся, объективными, закономерными, типичными для большинства профессионалов, процессами снижения возможностей организма работающего человека осуществлять трудовые функции по мере увеличения длительности работы.
3) Функциональное состояние организма, характеризующееся снижением уровня жизнедеятельности в результате воздействия однообразных раздражителей, т.е. снижение внешней стимуляции.
4) Свойство личности, характеризующее способность человека управлять своим развитием и деятельностью в целях эффективного достижения поставленных задач.
28. РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Функциональное состояние организма, способствующее поддержанию заданного уровня деятельности в течение определенного времени.
2) Функциональное состояние организма, характеризующееся, объективными, закономерными, типичными для большинства профессионалов, процессами снижения возможностей организма работающего человека осуществлять трудовые функции по мере увеличения длительности работы.
3) Функциональное состояние организма, характеризующееся снижением уровня жизнедеятельности в результате воздействия однообразных раздражителей, т.е. снижение внешней стимуляции. 
4) Свойство личности, характеризующее способность человека управлять своим развитием и деятельностью в целях эффективного достижения поставленных задач.

фазы

 

субкомпенсаци

 

предстартовое состояние

 

компенсации

 

врабатывание

 

конечный порыв

 

декомпенсации

 

срыва

29. ХАРАКТЕРИСТИКА ФАЗЫ СУБКОМПЕНСАЦИИ:
1) Истощение ресурсов организма, обнаруживающееся в колебаниях продуктивности, ведущее к росту ошибок и вероятности травм.
2) проявляется в росте продуктивности, в условиях волевой мобилизации и продолжающегося нарастания утомления.
3) появляются начальные признаки утомления, успешно компенсируемые эмоционально - волевыми действиями и не сказывающиеся на продуктивности и качестве работы.
30. ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ФАЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
31. СПОСОБЫ, ОПТИМИЗИРУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
1) Температурные воздействия.
2) Вибрация.
3) Длительность и чередование работы и отдыха.
4) Воздействие цвета.
5) Конфликт.
характеристика
состояния
выражается в достаточности периода пассивного отдыха, сна, для полного восстановления работоспособности выполнение чрезмерно тяжелой, непосильной работы, быстро нарастают функциональные нарушения в деятельности центральной нервной системы накопление утомления, в следствии недостаточности отдыха, и требуется  длительный отдых для восстановления работоспособности, в выраженных формах требуется лечение
4) Переутомление Г. накопление утомления, в следствии
недостаточности отдыха, и отдых не обеспечивается, человек интенсивно продолжает работать
3 3. ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОНОТОНИИ:
1) Регуляторная.
2) Моторная.
3) Системная.
4) Сенсорная.
5) Мнемическая.
34. МОТИВОМ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Состояние нужды человека в чем-то необходимом для его жизнедеятельности, источник активного поведения человека.
2) Осознанная социальная позиция и поведение индивида, связанные с его профессиональной деятельностью.
3) Свойство психологической функциональной системы обеспечивать достижение целей деятельности.
4) Субъективный образ предмета потребности, побуждающий человека к трудовой деятельности как форме активности, реализующей потребность.
3 5. МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Система целенаправленной активности субъекта, включенная в общественные отношения.
2) Систематизированное и логически обоснованное воспроизведение в мышлении объективной реальности.
3) Процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение определенных результатов.
4) Система знаний, взглядов на предмет, явление, способ их понимания, трактовки, определяющая характер познавательной и практической деятельности человека.
36. АВТОРЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ВИДА ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:
1) В. Врум
2) Д. Макклелланд
3) Ф. Герцберг
4) А. Маслоу
5) Дж. Стейси Адамс 
37. АВТОРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ВИДА ТЕОРИИ МОТИВА
1) В. Врум
2) Д. Макклелланд
3) Ф. Герцберг
4) А. Маслоу
5) Дж. Стейси Адамс
38. СООТНЕСИТЕ АВТОРА И ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:
Теория иерархии потребностей Теория ожиданий Концепция трудовой мотивации (потребность в достижениях, потребность во власти, потребность в принадлежности) Двухфакторная теория обогащения содержания труда («мотиваторы» и «гигиенические факторы»)
39. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Всякое изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер.
2) Профессиональный синдром, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.
3) Сочетание уровня неопределенности в предсказании результата со значимостью его последствий для личности (или организации).
40. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) Всякое изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер.
2) Профессиональный синдром, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.
3) Сочетание уровня неопределенности в предсказании результата со значимостью его последствий для личности (или организации).
41. СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ТРЕБУЕТ ПРОФЕССИЯ:
1) Геолога.
2) Летчика.
3) Следователя.
4) Журналиста.
42. РАССТАНОВКОЙ КАДРОВ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Процесс распределения человеческих ресурсов в масштабе орга
низации в соответствии с ее актуальными задачами, перспективными целями, индивидуальными особенностями и подготовленностью субъектов.
2) Способ управления персоналом, заключающийся в периодическом или эпизодическом «горизонтальном» перемещении работников, частичном или полном изменении их трудовых функций, служебных обязанностей и прав без изменения положения в служебной иерархии.
3) Процесс практического выделения из имеющихся кандидатов тех, которые способны в данных условиях обеспечивать наиболее эффективное выполнение возложенных на них задач.
43. РОТАЦИЕЙ КАДРОВ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Процесс распределения человеческих ресурсов в масштабе организации в соответствии с ее актуальными задачами, перспективными целями, индивидуальными особенностями и подготовленностью субъектов.
2) Способ управления персоналом, заключающийся в периодическом или эпизодическом «горизонтальном» перемещении работников, частичном или полном изменении их трудовых функций, служебных обязанностей и прав без изменения положения в служебной иерархии.
3) Процесс практического выделения из имеющихся кандидатов тех, которые способны в данных условиях обеспечивать наиболее эффективное выполнение возложенных на них задач.
44. СТРУКТУРУ КОНФЛИКТА СОСТАВЛЯЮТ:
1) Оппоненты
2) Повод столкновения
3) Психологические особенности личности
4) Объект конфликтной ситуации
5) Организационная структура предприятия
6) Причина конфликта

Стадии конфликта

 

конфликтные действия

 

переход потенциального конфликта в реальный

 

снятие или разрешение конфликта

 

формирование противоречивых интересов, ценностей, норм

7) Цели конфликта
45. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ КОНФЛИКТА:
46. СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ, ПРИ ВЫСОКОМ ЗНАЧЕНИИ «НАПОРИСТОСТИ» И НИЗКОМ ЗНАЧЕНИИ «ПАРТНЕРСТВА»:
1) Сотрудничество.
2) Приспособление.
3) Конфронтация.
4) Избегание.
5) Компромисс. 
47. СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТА:

1)

Цели конфликта

А.

Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями

2)

Конфликт

Б.

Межгрупповое или межличностное противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии

3)

Сущность конфликта

В.

Субъективные мотивы участников конфликта, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами

4)

Объект конфликта

Г.

Предмет, явление, событие, проблема, цель, действия, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт

48. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) педагогического общения, а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
2) Сложное многомерное образование, сочетающее в себе содержательные и динамические характеристики. Обуславливающие способность учителя легко отказываться от несоответствующих ситуаций и задаче способов поведения, приемов мышления и эмоционального реагирования и вырабатывать и принимать новые, оригинальные подходы к решению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.
3) Система ценностных ориентаций задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих учителя к ее утверждению в педагогической деятельности и общении.
49. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) педагогического общения, а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
2) Сложное многомерное образование, сочетающее в себе содержательные и динамические характеристики. Обуславливающие способность учителя легко отказываться от несоответствующих ситуаций и задаче способов поведения, приемов мышления и эмоционального реагирования и вырабатывать и принимать новые, оригинальные подходы к решению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.
3) Система ценностных ориентаций задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих учителя к ее утверждению в педагогической деятельности и общении.
50. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГИБКОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) Гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания, умений и навыков (культуры) педагогического общения, а также приемов и средств саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
2) Сложное многомерное образование, сочетающее в себе содержательные и динамические характеристики. Обуславливающие способность учителя легко отказываться от несоответствующих ситуаций и задаче способов поведения, приемов мышления и эмоционального реагирования и вырабатывать и принимать новые, оригинальные подходы к решению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.
3) Система ценностных ориентаций задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих учителя к ее утверждению в педагогической деятельности и общении.

Ключ к тесту


во
про
сов

№ ответов

1

3

2

2

3

4

4

1,3, 5,6

5

2

6

2

7

3

8

1,2,4

9

1,4, 5, 6

10

4

11

3

12

  1. уровень (типы профессий):

Ч-человек (социономический)
П-живая природа (биономический) T-техника и неживая природа (технономический)
3-знаковая система (сигнономический) Х-художественный образ (артономиче- ский)

  1. уровень (классы профессий): П-преобразовательный

Г-гностический И-изыскательский

  1. уровень (отряды профессий): Р-ручной

М-механизированный
А-автоматизированный
Ф-функциональный

  1. уровень (группы профессий): Б-бытовые условия О-работа на открытом воздухе Н-необычные,наличие факторов вредности, опасности для здоровья М-особые требования к моральным качествам

13

2

14

1

15

2

16

1-Д; 2-А; 3- Г; 4-Б; 5-В

17

1,5

18

2,3,5

19

3

20

1

21

1—В; 2-А; 3-Б

22

1—А; 2-Г; 3—В; 4-Б

23

1

24

1

25

1

26

3

27

2

28

1

29

3

30

  1. предстартовое состояние
  2. врабатывание
  3. компенсации
  4. субкомпенсации
  5. декомпенсации
  6. срыва
  7. конечный порыв

31

1,3,4

32

1-Г; 2—Б; 3 -А; 4-В

33

2,4

34

4

35

3

36

2,3,4

37

1,5

38

1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б

39

1

40

2

41

2

42

1

43

2

44

1,2, 4, 6,7

45

  1. потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм
  2. переход потенциального конфликта в реальный
  3. конфликтные действия
  4. снятие или разрешение конфликта

46

3

47

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б

48

3

49

1

50

2

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.