Тест по курсу Психология семьи
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Данное определение «Система отношений, объединяющая супругов, детей, прародителей, других родственников или просто близких супругам людей» отражает понятие:
а) группа;
б) коллектив;
в) семья;
г) брак;
д) нет верного ответа.

2. Данное определение «Санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности по отношению друг к другу и между членами семьи» отражает понятие:
а) группа;
б) коллектив;
в) семья;
г) брак;
д) нет верного ответа.
3. Наиболее древняя форма социальной организации человека:
а) община;
б) групповая семья;
в) парная семья;
г) род;
д) нет верного ответа.
4. Этот тип семьи определялся главенством мужчины в решении всех вопросов жизнедеятельности семьи и закреплял патрили- нейность:
а) род;
б) матриархальная семья;
в) патриархальная семья;
г) нет верного ответа;
д) все ответы верны.
5. Данный тип семьи основывался на браке одного мужчины с несколькими женщинами:
а) групповая семья;
б) матриархальная семья;
в) патриархальная семья;
г) нет верного ответа;
д) все ответы верны.
6. Семья, которую создают один мужчина и одна женщина:
а) пуналуальная семья;
б) полигамная семья;
в) моногамная семья;
г) кровнородственная семья;
д) нет верного ответа.
7. Промискуитет - это:
а) заключения браков между сородичами;
б) ограничение сексуальных связей между кровными родственниками;
в) брак, охватывавший братьев с их женами или группу сестер с их мужьями;
г) социально нерегулируемая связь между полами;
д) нет верного ответа.
8. Эндогамия - это:
а) заключения браков между сородичами;
б) ограничение сексуальных связей между кровными родственниками;
в) брак, охватывавший братьев с их женами или группу сестер с их мужьями;
г) социально нерегулируемая связь между полами;
д) нет верного ответа.
9. Экзогамия - это:
а) заключения браков между сородичами;
б) ограничение сексуальных связей между кровными родственниками;
в) брак, охватывавший братьев с их женами или группу сестер с их мужьями;
г) социально нерегулируемая связь между полами;
д) нет верного ответа.
10. Пуналуальная семья - это:
а) заключения браков между сородичами;
б) ограничение сексуальных связей между кровными родственниками;
в) брак, охватывавший братьев с их женами или группу сестер с их мужьями;
г) социально нерегулируемая связь между полами;
д) нет верного ответа.
11. Понятие «экзогамия» ввел в науку:
а) Л. Морган;
б) Дж. Ф. Мак-Леннан;
в) М. Ковалевский;
г) П. Сорокин;
д) нет верного ответа.
12. Верно ли утверждение «Если семья может быть без брака, то брак не может существовать без семьи»:
а) да;
б) нет.
13. Брак и семья, эти понятия
а) являются тождественными;
б) не являются тождественными.
14. Основными функциями семьи, по мнению И.В. Гребенникова, являются:
а) репродуктивная, воспитательная, экономическая;
б) функция духовного общения, эмоциональная, хозяйственнобытовая, досуговая;
в) функция первичного социального контроля, сексуальная, социально-статусная;
г) нет верного ответа.
15. Функция духовного общения семьи:
а) удовлетворяет потребности человека в принятии, признании, эмоциональной поддержке и психологической защите;
б) обеспечивает потребность человека в культурных и семейных корнях, в духовном обогащении, наследование культурных традиций того слоя, к которому относится семья;
в) удовлетворяет потребности человека в жилище, в собственной территории, в качественном привычном способе питания, полноценном отдыхе;
г) обеспечивает удовлетворение социальной потребности родителей, чтобы вырастить ребенка, привить им нормы социального поведения, знания и ценности культуры общества, в котором они живут;
д) нет верного ответа.
16. Эмоциональная функция семьи:
а) удовлетворяет потребности человека в принятии, признании, эмоциональной поддержке и психологической защите;
б) обеспечивает потребность человека в культурных и семейных корнях, в духовном обогащении, наследование культурных традиций того слоя, к которому относится семья;
в) удовлетворяет потребности человека в жилище, в собственной территории, в качественном привычном способе питания, полноценном отдыхе;
г) обеспечивает удовлетворение социальной потребности родителей, чтобы вырастить ребёнка, привить им нормы социального поведения, знания и ценности культуры общества, в котором они живут;
д) нет верного ответа.
17. Хозяйственно-бытовая функция семьи:
а) удовлетворяет потребности человека в принятии, признании, эмоциональной поддержке и психологической защите;
б) обеспечивает потребность человека в культурных и семейных корнях, в духовном обогащении, наследование культурных традиций того слоя, к которому относится семья;
в) удовлетворяет потребности человека в жилище, в собственной территории, в качественном привычном способе питания, полноценном отдыхе;
г) обеспечивает удовлетворение социальной потребности родителей, чтобы вырастить ребёнка, привить им нормы социального поведения, знания и ценности культуры общества, в котором они живут;
д) нет верного ответа.
18. Функция первичного социального контроля семьи:
а) обеспечивает потребность человека в культурных и семейных корнях, в духовном обогащении, наследование культурных традиций того слоя, к которому относится семья;
б) удовлетворяет потребности человека в жилище, в собственной территории, в качественном привычном способе питания, полноценном отдыхе;
в) обеспечивает удовлетворение социальной потребности родителей, чтобы вырастить ребёнка, привить им нормы социального поведения, знания и ценности культуры общества, в котором они живут;
г) обеспечивает удовлетворение сексуальных потребностей в супружеской подсистеме;
д) нет верного ответа.
19. Сексуальная функция семьи:
а) обеспечивает потребность человека в рождении детей, продолжении человеческого рода;
б) обеспечивает потребность человека в культурных и семейных корнях, в духовном обогащении, наследование культурных традиций того слоя, к которому относится семья;
в) обеспечивает удовлетворение социальной потребности родителей, чтобы вырастить ребёнка, привить им нормы социального поведения, знания и ценности культуры общества, в котором они живут;
г) обеспечивает удовлетворение сексуальных потребностей в супружеской подсистеме;
д) нет верного ответа.
20. Социально-статусная функция семьи:
а) обеспечивает потребность человека в культурных и семейных корнях, в духовном обогащении, наследование культурных традиций того слоя, к которому относится семья;
б) удовлетворяет потребности человека в жилище, в собственной территории, в качественном привычном способе питания, полноценном отдыхе;
в) обеспечивает потребность человека в рождении детей, продолжении человеческого рода;
г) предоставляет определённый социальный статус членам семьи, воспроизводство социальной структуры, удовлетворяет потребности в социальном продвижении;
д) нет верного ответа.
21. Семья является чем-то статичным, с течением времени она не меняется. Данное утверждение:
а) верное;
б) не верное.
22. Для описания изменений, происходящих с семьей на протяжении всего ее существования, используется понятие:
а) жизненный план семьи;
б) жизненный сценарий семьи;
в) жизненная история семьи;
г) жизненный цикл семьи;
д) нет верного ответа.
23. Понятие «жизненный цикл семьи» ввел в науку:
а) Л. Морган;
б) Дж. Ф. Мак-Леннан;
в) М. Ковалевский;
г) П. Сорокин;
д) нет верного ответа.
24. Понятие «цикл» означает:
а) законченный ряд чего-либо;
б) совокупность явлений, составляющая кругооборот в течение какого-то промежутка времени;
в) нет верного ответа;
г) все ответы верны.
25. Понятие «жизненный цикл семьи» означает:
а) законченный ряд чего-либо;
б) совокупность явлений, составляющая кругооборот в течение какого-то промежутка времени;
в) «расстояние» от одного события до другого;
г) нет верного ответа;
д) все ответы верны.
26. Ученый, выделяющий следующие стадии семьи: брачная пара в момент образования; семья с маленькими зависимыми детьми; семья по крайней мере с одним взрослым ребенком; стадия отделения всех детей:
а) П. Сорокин;
б) А.И. Антонов;
в) А. Варга;
г) Т.В. Андреева;
д) нет верного ответа.
27. Ученый, выделяющий следующие стадии семейного цикла: стадия предродительства; стадия репродуктивного родительства; стадия социализированного родительства; стадия прародительства:
а) П. Сорокин;
б) А.И. Антонов;
в) А. Варга;
г) П.С. Андреев;
д) нет верного ответа.
28. Стадия предродительства - это:
а) стадия, на которой появляется первый ребенок;
б) стадия воспитания детей;
в) период вступления в брак и зачатия первенца;
г) стадия наступает с появлением первого внука, что превращает родителей-основателей в прародителей, в бабушку и дедушку;
д) нет верного ответа.
29. Стадия репродуктивного родительства:
а) стадия воспитания детей;
б) период вступления в брак и зачатия первенца;
в) стадия, на которой появляется первый ребенок и возможно рождение второго и последующих детей- в зависимости от потребности семьи в детях;
г) стадия наступает с появлением первого внука, что превращает родителей-основателей в прародителей, в бабушку и дедушку
д) нет верного ответа.
30. Стадия социализированного родительства:
а) стадия, на которой появляется первый ребенок и возможно рождение второго и последующих детей в зависимости от потребности семьи в детях;
б) стадия воспитания детей;
в) период вступления в брак и зачатия первенца;
г) стадия наступает с появлением первого внука, что превращает родителей-основателей в прародителей, в бабушку и дедушку;
д) нет верного ответа.
31. Стадия прародительства:
а) стадия, на которой появляется первый ребенок и возможно рождение второго и последующих детей в зависимости от потребности семьи в детях;
б) стадия воспитания детей;
в) период вступления в брак и зачатия первенца;
г) стадия наступает с появлением первого внука, что превращает родителей-основателей в прародителей, в бабушку и дедушку;
д) нет верного ответа.
32. Длительное диадное взаимоотношение, в котором наиболее полно удовлетворяются потребности взрослого человека в диапазоне от физиологических до самоактуализационных. Данное определение отражает понятие:
а) дружба;
б) семья;
в) любовь;
г) супружеские взаимоотношения;
д) нет верного ответа.
33. Данную классификацию типов взаимодействия в семье: сотрудничество; паритетные отношения; соревнование; конкуренция; антагонизм выделяет:
а) В. Сатир;
б) С.В. Ковалев;
в) Л.Л. Баз;
г) О.В. Баженова;
д) нет верного ответа.
34. Взаимная поддержка и взаимопомощь, высокий уровень эмпатии, готовность вместе решать конфликтные ситуации. Данное определение отражает тип взаимодействия в семье:
а) сотрудничество;
б) паритетные отношения;
в) соревнование;
г) конкуренция;
д) антагонизм.
35. Союз, основанный на взаимной выгоде и равных правах партнеров. Данное определение отражает тип взаимодействия в семье:
а) сотрудничество;
б) паритетные отношения;
в) соревнование;
г) конкуренция;
д) антагонизм.
36. Явно выраженное стремление к первенству на фоне сохранения доброжелательности к партнеру. Данное определение отражает тип взаимодействия в семье:
а) сотрудничество;
б) паритетные отношения;
в) соревнование;
г) конкуренция;
д) антагонизм.
37. Отношения супругов сосредоточены на борьбе за лидерство, доминирует желание обойти и «подавить» партнера любыми средствами. Данное определение отражает тип взаимодействия в семье:
а) сотрудничество;
б) паритетные отношения;
в) соревнование;
г) конкуренция;
д) антагонизм.
38. Дисфункциональность и дисгармоничность семьи, несовместимость, противоречивость интересов ее членов, хронический всеобъемлющий конфликт, переходящий в кризис, искажение или утрата эмоциональной привязанности:
а) сотрудничество;
б) паритетные отношения;
в) соревнование;
г) конкуренция;
д) антагонизм.
39. Профили брака, построенные на моделях коммуникативных отношений, выделяет:
а) В. Сатир;
б) С.В. Ковалев;
в) Л.Л. Баз;
г) О.В. Баженова;
д) нет верного ответа.
40. Коммуникативные модели общения между супругами: заискивающий, обвиняющий, расчетливый, отстраненный, уравновешенный выделяет:
а) В. Сатир;
б) С.В. Ковалев;
в) Л.Л. Баз;
г) О.В. Баженова;
д) нет верного ответа.
41. По данным американских исследователей, стрессорами, относящимися к факторам риска разрушения супружеских отношений, являются:
а) перегрузки на работе;
б) безработица;
в) финансовые проблемы;
г) нищета;
д) все ответы верны.
42. Негативно влияют на супружество:
а) принадлежность супругов к разным этническим группам;
б) различие культурных установок;
в) различие стереотипов родительского и собственного поведения;
г) различие жизненных целей ценностей и стилей;
д) все ответы верны.
43. Внутрисемейными стрессорами супружеских отношений являются:
а) рождение ребенка;
б) продолжительная болезнь супруга;
в) болезнь ребенка и отставание в психическом развитии;
г) бесплодие;
д) все ответы верны.
44. Данное определение «нарушение состояния равновесия системы, резкий, крутой перелом в чем-нибудь, тяжелое переходное состояние, острое затруднение в чем-либо» отражает понятие:
а) стресс;
б) любовь;
в) кризис;
г) ненависть;
д) нет верного ответа.
45. Четыре последовательные стадии кризиса описал:
а) Дж. Хейли;
б) В. Сатир;
в) Дж. Каплан;
г) С. Минухин;
д) нет верного ответа.
46. Данное утверждение «Кризис может закончиться на любой стадии, если опасность исчезает или обнаруживается решение»:
а) верное;
б) не верное.
47. Критериями диагностики кризиса могут служить следующие показатели:
а) потеря контакта с другими и собой;
б) чувство собственной неполноценности;
в) ощущение отсутствия поддержки со стороны окружающих;
г) длительное страдание;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны;
48. Кризис несет в себе негативный смысл:
а) не всегда;
б) всегда.
49. Данное определение «состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения» отражает понятие:
а) семейный сценарий;
б) семейная история;
в) семейный конфликт;
г) семейный кризис;
д) нет верного ответа.
50. В семейном кризисе можно выделить ...потенциальные линии дальнейшего развития семьи:
а) две;
б) три;
в) четыре;
г) нет верного ответа.
51. В русле данного подхода кризисы рассматриваются как переходные моменты между стадиями жизненного цикла. Подобные кризисы называются:
а) нормативными;
б) ненормативными;
в) нет верного ответа.
52. В русле данного подхода кризисы семьи могут вызываться некоторыми событиями, влияющими на стабильность семейной системы. Подобные кризисы могут возникать независимо от стадий жизненного цикла семьи и называются;
а) нормативными;
б) ненормативными.
53. По мнению В. Сатир первым кризисом семьи является:
а) обручение;
б) регистрация брака;
в) зачатие, беременность и рождение ребенка;
г) нет верного ответа.
54. По мнению В. Сатир вторым кризисом семьи является:
а) обручение;
б) регистрация брака;
в) зачатие, беременность и рождение ребенка;
г) начало освоения ребенком человеческой речи;
д) нет верного ответа.
55. По мнению В. Сатир третьим кризисом семьи является:
а) начало освоения ребенком человеческой речи;
б) ребенок налаживает отношения с внешней средой (идет в детский сад или в школу);
в) ребенок вступает в подростковый возраст;
г) ребенок становится взрослым и покидает дом;
д) нет верного ответа.
56. По мнению В. Сатир четвертым кризисом семьи является:
а) начало освоения ребенком человеческой речи;
б) ребенок налаживает отношения с внешней средой (идет в детский сад или в школу);
в) ребенок вступает в подростковый возраст;
г) ребенок становится взрослым и покидает дом;
д) нет верного ответа.
57. По мнению В. Сатир пятым кризисом семьи является:
а) ребенок налаживает отношения с внешней средой (идет в детский сад или в школу);
б) ребенок вступает в подростковый возраст;
в) ребенок становится взрослым и покидает дом;
г) молодые люди женятся, и в семью входят невестки и зятья;
д) нет верного ответа.
58. По мнению В. Сатир шестым кризисом семьи является:
а) ребенок налаживает отношения с внешней средой (идет в детский сад или в школу);
б) ребенок вступает в подростковый возраст;
в) ребенок становится взрослым и покидает дом;
г) молодые люди женятся, и в семью входят невестки и зятья;
д) нет верного ответа.
59. По мнению В. Сатир седьмым кризисом семьи является:
а) ребенок становится взрослым и покидает дом;
б) молодые люди женятся, и в семью входят невестки и зятья;
в) наступление климакса в жизни женщины;
г) уменьшение сексуальной активности мужчин;
д) нет верного ответа.
60. По мнению В. Сатир восьмым кризисом семьи является:
а) молодые люди женятся, и в семью входят невестки и зятья;
б) наступление климакса в жизни женщины;
в) уменьшение сексуальной активности мужчин;
г) родители становятся бабушками и дедушками;
д) нет верного ответа.
61. По мнению В. Сатир девятым кризисом семьи является:
а) молодые люди женятся, и в семью входят невестки и зятья;
б) наступление климакса в жизни женщины;
в) уменьшение сексуальной активности мужчин;
г) родители становятся бабушками и дедушками;
д) нет верного ответа.
62. По мнению В. Сатир десятым кризисом семьи является:
а) наступление климакса в жизни женщины;
б) уменьшение сексуальной активности мужчин;
в) родители становятся бабушками и дедушками;
г) умирает один из супругов;
д) нет верного ответа.
63. Закончите утверждение «Семья, находящаяся в состоянии кризиса... ».
а) не может оставаться прежней;
б) может оставаться прежней.
64. Закончите утверждение «Семье, находящейся в состоянии кризиса... ».
а) удается функционировать адекватно изменившейся ситуации, оперируя знакомыми, шаблонными представлениями и используя привычные модели поведения;
б) не удается функционировать адекватно изменившейся ситуации, оперируя знакомыми, шаблонными представлениями и используя привычные модели поведения.
65. К характеристикам семейного кризиса относят:
а) обострение ситуативных противоречий в семье;
б) расстройство всей системы и всех происходящих в ней процессов;
в) нарастание неустойчивости в семейной системе;
г) генерализация кризиса, то есть его влияние распространяется на весь диапазон семейных отношений и взаимодействий;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
66. Симптомы кризиса чаще всего возникают в точках перехода от одной стадии жизненного цикла семьи к другой. С данным утверждением согласны:
а) Дж. Хейли;
б) В. Сатир;
в) нет верного ответа;
г) все ответы верны.
67. Выход из кризиса может сопровождаться:
а) установлением новых отношений между членами семьи, принятием новых ролей, нового уровня взаимопонимания и взаимодействия;
б) нарастанием степени эмоционального отчуждения, нарушением внутрисемейных отношений;
в) нет верного ответа;
г) все ответы верны.
68. Данное определение «трудности, связанные с прохождением семьей основных этапов жизненного цикла» отражает понятие:
а) нормативный семейный кризис;
б) ненормативный семейный кризис;
в) нет верного ответа.
69. Данное определение «кризис, возникновение которого потенциально возможно на любом этапе жизненного цикла семьи и связано с переживанием негативных жизненных событий» отражает понятие:
а) нормативный семейный кризис;
б) ненормативный семейный кризис;
в) нет верного ответа.
70. Укажите факторы, приводящие к возникновению семейных кризисов:
а) внешние затруднения (отсутствие собственного жилья, работы и др.);
б) неожиданные события, стрессы (семья или один из ее членов становится жертвой террористического акта, автомобильной, железнодорожной или авиакатастрофы и др.);
в) внутренняя неспособность семьи адекватно оценить и пережить какое-либо семейное событие, рассматриваемое ею в качестве угрожающего, конфликтного или стрессового (серьезная болезнь или смерть одного из членов семьи, супружеская измена, развод и др.);
г) нет верного ответа;
д) все ответы верны.
71. Выделите компоненты ненормативного семейного кризиса:
а) кризисное событие;
б) восприятие и понимание членами семьи происходящего;
в) отношение членов семьи к данному событию и особенности его переживания ими;
г) изменения в семейной системе;
д) все ответы верны.
72. Выделите виды ненормативных кризисов, связанных с переживанием негативного жизненного события:
а) семейный кризис, связанный с изменой;
б) семейный кризис, связанный с разводом;
в) семейный кризис, связанный с тяжелой болезнью одного из членов семьи;
г) семейный кризис, связанный с инцестом;
д) семейный кризис, связанный со смертью члена семьи;
е) все ответы верны.
73. Данное определение «это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и групп(ы)» отражает понятие:
а) ссора;
б) антагонизм;
в) конфликт;
г) борьба;
д) нет верного ответа.
74. Конфликты социально обусловлены и не опосредствованы индивидуальными особенностями психики людей. Данное утверждение:
а) верное;
б) не верное.
75. Участники семейных конфликтов являются противобор
ствующими сторонами, адекватно осознавшими свои цели, скорее они жертвы собственных неосознаваемых личностных особенностей и неправильного, не соответствующего реальности, видения ситуации и самих себя:
а) всегда;
б) иногда;
в) часто не;
г) нет верного ответа.
76. Для семейных конфликтов характерны очевидные, и потому адекватные ситуации, связанные с особенностями поведения людей в конфликтах:
а) крайне неоднозначные и потому неадекватные ситуации, связанные с особенностями поведения людей в конфликтах;
б) нет верного ответа.
77. Демонстрируемое поведение в конфликте часто маскирует истинные чувства и представления о конфликтной ситуации и друг о друге. Данное утверждение:
а) верное;
б) не верное.
78. В протекании конфликта как процесса выделяют основные стадии:
а) возникновение объективной конфликтной ситуации;
б) осознание объективной конфликтной ситуации;
в) переход к конфликтному поведению;
г) разрешение конфликта;
д) все ответы верны.
79. Классификацию конфликтов на почве неудовлетворенных потребностей супругов предложил:
а) К. Витек;
б) Г.А. Навайтис;
в) В.А. Сысенко;
г) С. Минухин;
д) нет верного ответа.
80. По степени опасности для семейных уз конфликты могут быть:
а) неопасными;
б) опасными;
в) особо опасными;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
81. Данный конфликт возникают при наличии объективных трудностей, усталости, раздражительности, состояния «нервного срыва»; внезапно начавшись, конфликт может быстро завершиться. Такой конфликт называют:
а) неопасным;
б) опасным;
в) особо опасным;
г) нет верного ответа.
82. В данном конфликте разногласия возникают из-за того, что один из супругов должен, по мнению другого, изменить линию поведения, к примеру, по отношению к родственникам, отказаться от каких-то привычек, пересмотреть жизненные ориентиры, приемы воспитания. Такой конфликт называют:
а) неопасным;
б) опасным;
в) особо опасным;
г) нет верного ответа.
83. Данный конфликт приводит к разводам. Такой конфликт называют:
а) неопасным;
б) опасным;
в) особо опасным;
г) нет верного ответа.
84. Причины семейных конфликтов:
а) несогласованность представлений о методах воспитания детей;
б) дисгармоничность сексуальных отношений;
в) ограничение возможностей личностного роста;
г) низкий уровень материального благополучия;
д) ревность, супружеская измена;
е) все ответы верны.
85. Стратегии поведения участников конфликта:
а) доминирование;
б) уход;
в) избегание;
г) уступчивость;
д) компромисс;
е) сотрудничество;
ж) все ответы верны.
86. Стратегия поведения в конфликте, ориентированная лишь на собственные интересы при полном игнорировании интересов партнера:
а) доминирование;
б) уход;
в) избегание;
г) уступчивость;
д) компромисс.
87. Стратегия поведения в конфликте, ориентированная на поиск взаимоприемлемого решения проблемы путем взаимных уступок:
а) уход;
б) избегание;
в) уступчивость;
г) компромисс;
д) сотрудничество.
88. Стратегия поведения в конфликте, ориентированная на поиск решения, в максимальной степени отвечающего интересам обоих партнеров, позволяющая успешно преодолеть противоречия:
а) уход;
б) избегание;
в) уступчивость;
г) компромисс;
д) сотрудничество.
89. В современной психологии принято считать, что важно не столько уметь предотвращать конфликты, сколько эффективно их разрешать. Данное утверждение:
а) верное
б) не верное.
90. Между взаимоотношениями в родительской семье и взаимоотношениями между молодыми супругами:
а) существует прямая связь;
б) отсутствует связь;
в) не может быть ни малейшей связи, все зависит от молодых супругов;
г) нет верного ответа.
91. Исключительную претензию на «владение» другим человеком, с которым существует эмоциональная связь, называют:
а) любовью;
б) дружбой;
в) ревностью;
г) ненавистью.
д) нет верного ответа
92. Ревность можно испытывать к любому сопернику - реальному или воображаемому, будь то мужчина, женщина, ребенок или животное. Данное утверждение:
а) верное;
б) не верное.
93. Ревность ... показателем силы любви:
а) является;
б) не является.
94. Причины ревности:
а) комплекс неполноценности;
б) слухи, наговоры завистливых людей, у которых личная жизнь не сложилась и которым доставляет своеобразное удовольствие портить ее счастливым и любящим людям;
в) легкомысленное поведение одного из супругов, постоянный флирт, длительные разлуки по необходимости;
г) ревность одного из брачных партнеров как последствие измены, совершенной им самим;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
95. Выделяют несколько видов ревности:
а) тираническую;
б) от ущемленности;
в) обращенную;
г) привитую;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
96. ... ревность возникает у упрямых, деспотичных, самодовольных, мелочных, эмоционально холодных и отчужденных субъектов. Такие люди предъявляют окружающим очень высокие требования, выполнить которые бывает трудно или вовсе невозможно (вставьте слово):
а) тираническая;
б) от ущемленности;
в) обращенная;
г) привитая;
д) нет верного ответа.
97. Данный вид ревности проявляется у людей с тревожномнительным характером, с низкой самооценкой, неуверенных в себе, легко впадающих в тоску и отчаяние, склонных преувеличивать неприятности и опасности. Это ревность:
а) тираническая;
б) от ущемленности;
в) обращенная;
г) привитая;
д) нет верного ответа.
98. ...ревность представляет результат собственных тенденций в неверности, ее проекции на партнера (вставьте слово):
а) тираническая;
б) от ущемленности;
в) обращенная;
г) привитая;
д) нет верного ответа.
99. Данный вид ревности является результатом внушения со стороны, что «все мужчины (женщины) одинаковые». Это ревность:
а) тираническая;
б) от ущемленности;
в) обращенная;
г) привитая;
д) нет верного ответа.
100. Утверждение о том, что женская измена имеет большие негативные последствия для устойчивости брака, чем измена мужчины:
а) верное;
б) не верное.
101. Выделите причины мужских измен:
а) обостренная половая потребность;
б) самоутверждение;
в) желание смены впечатлений, стремление к разнообразию ощущений, чувств и впечатлений;
г) награда себе за успех;
д) все ответы верны.
102. Выделите причины женских измен:
а) желание продлить ощущение молодости, «зажечь» себя, испытать сильные чувства;
б) желание удовлетворить любопытство, жажда новизны;
в) секс-благодарность за доброе отношение к себе, за оказанную услугу, за своевременную помощь и поддержку в трудную минуту и т.п.;
г) способ заработать деньги;
д) все ответы верны.
103. Развод... (закончите предложение):
а) это расторжение брака, то есть юридическое прекращение его при жизни супругов;
б) это ненормативный кризис семьи, главным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы;
в) это результат кризисного развития отношений супружеской пары;
г) все утверждения верны;
д) нет верного ответа.
104. Некоторые социологи полагают, что основными условиями, предопределяющими развод, являются:
а) урбанизация образа жизни;
б) индустриализация страны;
в) эмансипация женщин;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
105. Причины разводов, которые в большинстве случаев называются самими разводящимися супругами:
а) утрата и недостаток любви, взаимного уважения, доверия и взаимопонимания;
б) супружеская измена, сексуальные отношения вне брака, ревность;
в) алкоголизм и неумеренное употребление спиртных напитков супругом;
г) вмешательство прародителей в семейную жизнь молодых супругов;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
106. Причины разводов, которые в большинстве случаев называются самими разводящимися супругами:
а) несогласованность и противоречивость взглядов на воспитание детей;
б) несходство характеров, несовместимость взглядов и ценностей;
в) неадекватность мотивов заключения брака, психологическая неготовность супругов к вступлению в брак;
г) сексуальная дисгармония супружеских отношений;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
107. Причины разводов, которые в большинстве случаев называются самими разводящимися супругами:
а) насилие в семье, агрессивное поведение супруга;
б) совершение супругом уголовно наказуемого деяния, асоциальное и противоправное поведение;
в) неудовлетворенное желание иметь детей одним из супругов;
г) материальные, финансовые и жилищные проблемы семьи;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
108. Социальными последствиями разводов для общества является:
а) это ухудшение демографической ситуации;
б) обесценивание института семьи;
в) снижение работоспособности людей, переживающих ситуацию развода;
г) появление неполных семей;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
109. Развод, вынужденный или добровольный, является:
а) желанной свободой;
б) источником ожидаемых в дальнейшем наслаждений;
в) источником больших потрясений;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
110. Расставание супругов - это всегда:
а) радость;
б) стресс;
в) сбывшаяся надежда;
г) ощущение долгожданной свободы;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа;
111. Психологами установлено: как правило, требуется бывшим супругам..., чтобы перестать искать виноватых в разводе:
а) полтора года;
б) три года;
в) пять лет;
г) семь лет;
д) нет верного ответа.
112. Всегда последствия неудачной семейной жизни человек ощущает на себе много лет после развода, опасается повторного вступления в брак. Данное утверждение:
а) верное;
б) не верное.
113. Последствия развода можно условно разделить на три группы: последствия для самих разводящихся; последствия для детей и:
а) последствия для друзей;
б) последствия для родственников;
в) последствия для соседей;
г) последствия для общества;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
114. Развод способствует росту:
а) преступности в обществе;
б) заболеваемости в обществе;
в) эйфории в обществе;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа.
115. Однажды разрушенная семья, повторяет себя в будущих поколениях. Данное утверждение:
а) верное;
б) не верное.
116. В общественном сознании ... функции матери полностью осознаются:
а) все;
б) не все.
117. Изменения модели материнства и детства в обществе:
а) постоянно происходят;
б) не происходят.
118. Отношение женщины к своей роли матери в современных условиях:
а) не изменяется;
б) изменяется.
119. В наши дни материнство занимает ... место в иерархии ценностей женщины:
а) значительное;
б) незначительное.
120. Современная женщина на пороге материнства оказывается ... об элементарных особенностях развития ребенка и своих функциях в уходе за ним и общении:
а) осведомленной;
б) неосведомленной
121. Представители первого направления, изучающие материнство в русле влияния матери на образовании ранних личностных структур:
а) З. Фрейд;
б) К. Хорни;
в) Э. Эриксон;
г) Дж. Боулби;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
122. Представители второго направления, изучающие материнство в практических исследованиях, связанных с нарушением психического развития ребенка:
а) А. Фрейд;
б) М. Кляйн;
в) Д. Винникотт;
г) М. Маллер;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
123. В отечественной психологии в рамках второго направления изучали материнское отношение, материнская (родительская) позиция, детско-родительское взаимодействие авторы ...
а) Э.Г. Эйдемиллер;
б) А.С. Спиваковская;
в) А.Я. Варга;
г) А.Д. Кошелева;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
124. Поведение матери рассматривается как источник развития ребенка как субъекта познавательной активности, общения, самосознания в работах:
а) М.И. Лисиной;
б) Е.О. Смирновой;
в) Н.Н. Авдеева;
г) С.Ю. Мещерякова;
д) все ответы верны;
е) нет верного ответа.
125. Психологическая связь между сформированностъю отцовского чувства и уровнем зрелости личности родителя:
а) существует;
б) не существует.
126. Отцовство в полной мере переживается отцами:
а) ранних детей;
б) поздних детей;
в) имеющими одного ребенка;
г) имеющими двух и более детей;
д) нет верного ответа.
127. Основная психологическая трудность «незрелых» отцов, заключается в:
а) неумении пеленать детей;
б) неумении кормить детей;
в) боязни держать на руках детей;
г) неумении менять подгузники ребенку;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны;
128. В сфере эмоционального развития выявлена связь между отсутствием или слабостью отцовского начала и ... мальчиков:
а) доверием к миру;
б) агрессивным поведением мальчиков;
в) тревожностью;
г) инфантильностью;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
129. Мальчики могут испытывать затруднения при общении со сверстниками при чрезмерной привязанности к:
а) братьям;
б) матери;
в) отцу;
г) братьям и сестрам;
д) все ответы верны.
130. А.И. Захаров характеризуя отцов, чьи дети болеют неврозами, как более:
а) робких, застенчивых;
б) молчаливых, замкнутых, сдержанных в общении;
в) негибких в суждениях, консервативных;
г) ориентированных больше на собственное мнение, чем на мнение окружающих;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
131. Сыновья часто страдают неврозами в форме энуреза, тика, заикания у:
а) заторможенных отцов;
б) импульсивных отцов;
в) инфантильных отцов;
г) мнительных отцов;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
132. По мнению А.И. Захарова, появление страхов у сына может спровоцировать излишняя:
а) заторможенность отца;
б) строгость отца;
в) импульсивность отца;
г) мнительность отца;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
133. На протяжении всего периода взросления родители являются для ребенка чрезвычайно значимыми людьми, выступающими для него в разных ипостасях:
а) источник эмоционального тепла и поддержки;
б) директивная инстанция, распорядители жизненных благ, наказаний, поощрений;
в) образец, пример для подражания, воплощение лучших личностных качеств, модель взаимоотношений с другими людьми;
г) источник знаний, жизненного опыта, друзья и советчики в решении сложных жизненных проблем;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
134. А. Лоуэн отмечает, что недостаток любви в ранние годы жизни влечет за собой:
а) недоверие к миру;
б) агрессивное поведение;
в) эмоциональное недоразвитие;
г) нет верного ответа;
д) все ответы верны.
135. Для личности, сформировавшейся под воздействием депривации родительской любви, характерно:
а) чувство внутренней пустоты;
б) недоверие к миру;
в) агрессивное поведение;
г) эмоциональное недоразвитие;
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны;
136. А.С. Спиваковская на основе отношений, составляющих родительскую любовь (симпатия-антипатия, уважение- пренебрежение, близость-дальность), описывает ... типов родительской любви:
а) пять;
б) шесть;
в) семь;
г) восемь;
д) нет верного ответа.
137. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом»:
а) действенная любовь;
б) действенная жалость;
в) отстраненная любовь;
г) снисходительное отстранение;
д) нет верного ответа.
138. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»:
а) действенная любовь;
б) действенная жалость;
в) отстраненная любовь;
г) снисходительное отстранение;
д) нет верного ответа.
139. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок, и я его люблю»:
а) действенная любовь;
б) действенная жалость;
в) отстраненная любовь;
г) снисходительное отстранение;
д) нет верного ответа.
140. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит»:
а) действенная любовь;
б) действенная жалость;
в) отстраненная любовь;
г) снисходительное отстранение;
д) нет верного ответа.
141. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело»:
а) действенная жалость;
б) отстраненная любовь;
в) снисходительное отстранение;
г) отвержение;
д) нет верного ответа.
142. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Я страдаю, мучаюсь от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив и неприятен другим людям»:
а) отстраненная любовь;
б) отвержение;
в) преследование;
г) презрение;
д) отказ.
143. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Мой ребенок негодяй, и я докажу это!»:
а) отстраненная любовь;
б) отвержение;
в) преследование;
г) презрение;
д) отказ.
144. Тип любви, для которого характерна формула воспитания: «Я не хочу иметь с ним дело»:
а) отстраненная любовь;
б) отвержение;
в) преследование;
г) презрение;
д) отказ.
145. Для гармоничного развития личности участие в воспитании детей обоих родителей:
а) не важно, достаточно участие одного родителя;
б) не важно;
в) не важно, достаточно участие бабушек или дедушек;
г) нет верного ответа.
146. Данные медицины, психологии и социологии позволяют предположить, что развитие материнской любви проходит ... этапов:
а) пять;
б) шесть;
в) семь;
г) восемь;
д) нет верного ответа.


147. Данный этап развития материнской любви может наступить в достаточно юном возрасте в зависимости от физической и психической зрелости будущей матери. Это этап:
а) готовность любить;
б) любовь-ожидание;
в) предродовая ригидность;
г) лимеренция;
д) сформированность родительского чувства.
148. Данный этап развития материнской любви возникает с того момента, когда рождение ребенка становится запланированным:
а) готовность любить;
б) любовь-ожидание;
в) предродовая ригидность;
г) лимеренция;
д) сформированность родительского чувства.
149. Данный этап развития материнской любви характеризуется снижением уровня положительной эмоциональной окрашенности материнского чувства, вследствие физического и психического истощения организма роженицы:
а) готовность любить;
б) любовь-ожидание;
в) предродовая ригидность;
г) лимеренция;
д) сформированность родительского чувства.
150. Данный этап развития материнской любви характеризуется эмоционально-окрашенным послеродовым состояние удовлетворения, связанным с ощущением «разрешения» (рождения ребенка) и впечатлением от первых кормлений:
а) готовность любить;
б) любовь-ожидание;
в) предродовая ригидность;
г) лимеренция;
д) сформированность родительского чувства.
151. Данный этап развития материнской любви характеризуется выбором матерью специфических форм проявления родительской любви:
а) готовность любить;
б) любовь-ожидание;
в) предродовая ригидность;
г) лимеренция;
д) сформированность родительского чувства.
152. Данные медицины, психологии и социологии позволяют предположить, что развитие отцовской любви проходит ... этапов:
а) пять;
б) шесть;
в) семь;
г) восемь;
д) нет верного ответа.
153. Отцовская любовь возникает:
а) сразу, после рождения ребенка;
б) не сразу, а по мере взросления ребенка;
в) когда отец впервые увидит своего ребенка.
154. Данный этап развития отцовской любви наступает, когда с младенцем можно играть и общаться:
а) готовность любить;
б) любовь-ожидание;
в) предродовая ригидность;
г) заинтересованное наблюдение;
д) заинтересованное сотрудничество.
155. Любовь отца на данном этапе - это зрелое и богатое чувство, связанное с удовлетворением ведущей потребности мужчин - учить, передавать свой опыт:
а) готовность любить;
б) любовь-ожидание;
в) предродовая ригидность;
г) заинтересованное наблюдение;
д) заинтересованное сотрудничество.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.