Вопросы для теоретической подготовки: 1. Перечислите субъективные причины возникновения стресса. 2. Перечислите возможные неадекватные установки и убеждения личности, которые могут приводить к стрессам. 3. Перечислите четыре основные группы объективных причин возникновения стресса. 4. Перечислите стрессы, вызываемые постоянными условиями жизни и работы. 5. Перечислите стрессы, вызываемые межличностными отношениями.
Тестовые задания.
Выберите правильный вариант ответа: 1. Какая причина стресса связана с длительно действующими программами поведения: а) стресс, вызванный ошибками мышления; б) стресс, вызванный невозможностью удовлетворить физиологические потребности; в) стресс, вызванный столкновением противоположных условных рефлексов; г) стресс, вызванный неадекватными родительскими программами? 2. Какая причина стресса связана с динамически меняющимися программами поведения: а) стресс, связанный с генетическими особенностями организма; б) стресс, вызванный невозможностью удовлетворить «высшие» потребности личности; в) стресс, вызванный неумением распоряжаться временем; г) стресс, вызванный неадекватными установками и убеждениями личности? 3. Как называется псевдоразумное объяснение человеком своих поступков в случае, если признание их действительных причин грозит потерей самоуважения или разрушает сложившуюся картину мира: а) отрицание; б) сублимация; в) вытеснение; г) рационализация? 4. Какое слово-маркер сигнализирует о наличии неадекватной установки негативной генерализации: а) никогда; б) должен; в) обязан; г) во что бы то ни стало? 5. К какой группе потребностей, по А. Маслоу, относится стресс, вызванный неразделенной любовью: а) физиологические потребности; б) безопасности и стабильности; в) принадлежности; г) уважения и признания; д) самореализации? 6. Какая стратегия разрешения конфликта наиболее приемлема, если нужно получить хоть какие-то преимущества и есть что предложить взамен: а) уход (из конфликта и зоны стресса); б) компромисс (минимизация стресса); в) соперничество (введение в стресс второго участника); г) уступка (замена стресса на другой, более приемлемый); д) сотрудничество (замена дистресса на эустресс)? 7. Какая стратегия разрешения конфликта является наиболее трудоемкой, но наиболее выгодной в долговременном плане: а) уход (из конфликта и зоны стресса); б) компромисс (минимизация стресса); в) соперничество (введение в стресс второго участника); г) уступка (замена стресса на другой, более приемлемый); д) сотрудничество (замена дистресса на эустресс)? 8. К какой группе объективных причин стресса можно отнести техногенные катастрофы: а) к условиям жизни и работы; б) к межличностным факторам; в) к политическим и экономическим факторам; г) к чрезвычайным обстоятельствам? 9. К какой области каузальной классификации стрессов относится страх темноты: а) к области мудрого принятия; б) к области конструктивных действий; в) к области субъективных стрессов; г) к области саморегуляции? Источник: Физиология стресса: учебно-методическое пособие / сост. Ш.В. Куулар, У.В. Доржу, С.К. Сарыг. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2018. - 89 с.
|