Практикум Внимание
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Вопросы для обсуждения:
1. Определение внимания. Функции.
2. Физиологические основы внимания.
3. Сравнительная характеристика видов внимания.
4. Структура внимания. Развитие внимания у детей.


2) Виды внимания:
2. Ответьте на вопросы.
1. Каковы особенности развития внимания в онтогенгезе?
2. С чем связана возможность выполнения людьми даже неинтересной работы? 
3. Почему в 1 классе текст задачи, задания к упражнениям целесообразнее читать учителю?
4. Почему в начальной школе не следует давать домашнее задание непосредственно перед самым звонком с урока?
5. Почему на уроках в начальной школе следует использовать динамическую наглядность?
6. Почему в 1-2 классах не рекомендуется во время урока входить в класс и делать объявления?

3. Заполните пробелы.
Внимание - это ____________ , при котором происходит отбор нужной
информации и неприятие лишней.
Внешнее внимание обращено на______________ и явления окружающего мира, на действия других людей. Такое внимание можно наблюдать у ребенка с
самого рождения: поворот _______________  в сторону звука, фокусирование
___________ на лице мамы. У детей дошкольного возраста внимание направлено на их______________________________________________________________
мир. Когда ребенок вдруг останавливае тся и смотрит в одну точку, знайте, в этот момент его внутреннее внимание достигает наивысшей точки.
Так же выделяют три основных ____________  внимания: непроизвольное, произвольное,_______________
____________ внимание возникает само собой, без усилий ребенка на его возникновение и сохранение.
Яркое, шумное вызывает интерес, но он кратковременный и как только объект перестает быть интересным, данный вид внимания прекращается.
______________ внимание необходимо для того, чтобы ребенок делал не то, что ему хочется, а то, что нужно, возможно, жертвуя другим более интересным для него занятием.
Если ребенок увлекается игрой или выполнением задания, ему уже не требуется прилагать усилия для концентрации внимания, и произвольное внимание переходит в ____________________ . Здесь сочетаются признаки
непроизвольного и произвольного видов внимания. Так же внимание дошкольника обладает следующими свойствами:            объем, _____________ , концентрация,
избирательность, ________________ , переключаемость. Объем внимания характеризуется__________ объектов, за которыми ребенок может следить, не
теряя внимательность. _______________ показывает, как долго ребенок может > сосредотачиваться на объекте или выполняемой деятельности. Концентрация
внимания показывает, насколько____________ ребенок может сосредоточиться на объекте, способен ли он сопротивляться отвлекающим моментам.
Избирательность внимания позволяет ребенку сосредоточиться на
________________________________________________________________ части объекта, что помогает ему успешно решить задачу.
________________________________________________________ означает возможность уделять равнозначное внимание нескольким объектам, выполнять несколько различных действий без ошибок. Переключаемость внимания способствует быстрому _________ с одного вида деятельности на совершенно
другой, при этом ребенок испытывает определенное нервное напряжение, которое с возрастом становится менее выраженным.


4. Самодигностика.

При помощи соответствующих методик и самонаблюдения оцените своё внимание по следующим параметрам:
1. Активность (произвольное , непроизвольное).
2. Направленность (внешнее, внутреннее).
3. Широта (объём, распределение).
4. Переключение (лёгкое, трудное).
5. Интенсивность (высо ая, низкая).
6. Устойчивость (устойчивое, неустойчивое).
Дайте интерпретацию полученным данным, предложите методы по коррекции и совершенствованию качеств внимания:Источник: Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «общая психология» Составители: канд. психол. наук, доцент О.В. Леганькова; доктор психол. наук, проф. Л.А. Кандыбович; старший преподаватель О.В. Гордиюк; преподаватели Т.С. Аверьянова, А.Л. Сялицкая. Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» 2013 г

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.