Акция: "Молодежь против наркотиков" (РБ)
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика наркомании

Акция:

АННОТАЦИЯ

«Ценнее, чем жизнь и здоровье, ничего нет. Все остальное – вторичное, вытекает из этого. Давайте объединим усилия всего общества в борьбе за здоровый образ жизни. Да, это должна быть действительно борьба. Борьба с курением, с пьянством, с наркоманией.
Как Глава государства и в дальнейшем гарантирую личный пример. Так вы помогите, поддержите…»

Из выступления А.Г.Лукашенко  (Советская Белоруссия.-2003. - 28 марта)

Одним из важнейших направлений современной государственной политики является пропаганда и внедрение здорового образа жизни. Здоровье – это национальное достояние,  и в школе человеческих ценностей оно занимает ведущее место.
В настоящее время медико–демографическая ситуация в Беларуси диктует необходимость целенаправленной профилактической работы по воспитанию учащейся молодежи личной ответственности за собственное здоровье, по формированию потребностей в соблюдении правил здорового образа жизни и сознательном отказе от вредных привычек.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в Беларуси продолжает оставаться катастрофической.
Профилактика здорового образа жизни и профилактика наркомании в частности - чрезвычайно специфическая область образования. Ее  особенности определяются рядом факторов:

  • Важностью для профилактики направленных на развитие гармоничной личности мероприятий, без которых любые другие превентивные меры будут малоэффективными.
  • Важностью личного примера значимых для учащейся молодежи (людей, родители, преподаватели, специалисты, популярные личности и т. д.) в отношении употребления психоактивных средств, и не только их требования и рекомендации, но и поступки.

ЦЕЛИ:

  • Повысить уровень социально–психологической компетенции учащейся молодежи.
  • Снизить вероятность вовлечения учащейся молодежи в экспериментирование с наркотиками.
  • Совместно со специалистами ознакомить учащихся с проблемой потребления наркосодержащих веществ и их последствиями.

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать у учащейся молодежи следующие конструктивные навыки взаимодействия:
  • умение безопасно и эффективно общаться,
  • умение понимать и выражать свои чувства,
  • умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
  • Способствовать выработки у  учащейся молодежи защитных личных качеств:
  • уверенности в себе,
  • честности,
  • открытости,
  • чувства юмора и навыков:
  • умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения,
  • умения принимать решения,
  • умения преодолевать кризисные ситуации.
  • Предоставить учащейся молодежи основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторов, влияющих на это процесс.

Социальный педагог:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим акцию "Молодежь ГГПТ против наркотиков". Сегодня вместе с нами провести акцию помогут наши гости. Разрешите их представить:

  1. врач-нарколог _____________________
  2. юрист ____________________________
  3. председатели организации БРСМ __________________

Рост распространения потребления психоактивных веществ и наркомании в Беларуси, особенно в последние годы, - предмет пристального внимания различных служб имеющих отношение к данной проблеме.
Термин "наркотическое средство" содержит в себе три критерия: медицинский, социальный, юридический. Они взаимно связаны и отсутствие одного из этих критериев не дает основания считать лекарственное средство или химическое вещество наркотическим средством. Наркомания не только медицинская проблема. При формировании национальной программы по предотвращению распространения потребление наркотиков и наркомании принимали участие многие организации и общественные объединения. Поэтому мы тоже хотим принять участие в этой программе, проводя сегодняшнюю акцию "Молодежь ГГПТ против наркотиков".
1в. - Здравствуйте дорогие друзья!
. - Привет всем!
1в. - Сегодня у нас не просто акция, у нас грандиозное представление.
2в. - Мы уверены, что вы не будете смотреть на часы, вспоминая сказку о потерянном времени, потому что мы проводим акцию "Молодежь ГГПТ против наркотиков" и потому что к нам пришли замечательные люди, мировые звезды!
1в. - Диск – жокей, музыку!

СЦЕНА 1

(звучит музыка)
1в. – Сегодня достоверно известно, что импортные, преимущественно американские сигареты, валом пошли на Беларусь, начиная с февраля 1992года. За неделю аэропорт Минск – 2 принимал до 20 авиационных рейсов с никотиновым грузом.
Под музыку: Рейнольдс основал в Америке табачную компанию, которая выпускает сигареты "Кэмэл", "Уинстон" и "Салем". У нас в гостях внук Рэйнольдса – Патрик!
Патрик – Smoking kills more Americans each year than alcohol, cocaine, heroin, homicide, suicide, car accidents, fires and AIDS combined. Cigarettes can’t solve your problems. My grandfather ruminated tobacco and died from cancer. My mother and two my aunts and died from cancer too.

2в. ( перевод ) - Мой дед жевал табак и умер от рака. Мой отец Р. Рейнольдс – младший, много курил и умер от эмфиземы легких и болезни сердца. Мои две тетки, тоже заядлые курильщицы, умерли от эмфиземы и от рака. Сейчас и трое моих старших братьев, курильщики, болеют эмфиземой легких.
Патрик - I smoked ten years and now I have sick lungs. Do you know that when you smoke, the smoke gets in your lungs as well as mine? Thank you. Bye!
1в. (переводит) – Я курил 10 лет, и у меня больные легкие. А теперь позвольте спросить, можно ли верить табачным компаниям, когда они говорят, что курение вам не вредит?
2в. – У нас в гостях был Патрик Рейнольдс!

СЦЕНА 2

(звучит музыка)
1в. (жестким леденящим душу голосом) – криминальная хроника.  "Вечерний Минск", 4 июля 1998 года. "В первом квартале нынешнего года в Минске погибло 609 человек, из них в результате совершения преступления – 87, от отравления спиртосодержащими с жидкостями умерло 149 граждан. Особую тревогу вызывают пьяные семейные скандалы, которые зачастую завершаются трагически. Залив, как говорят, глаза водкой, 39-летняя нигде не работающая минчанка начала выяснять отношения со своим мужем, рабочим одного из предприятий. Ссора закончилась тем, что женщина взяла в руки нож. Супруг скончался на месте".
2в. – Информация для размышления: Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, ст. 159: "… появление в общественных местах в пьяном виде влечет предупреждение или наложения штрафа в размере до одной минимальной заработной платы и даже административный арест на срок до пятнадцати суток".
1в. – Миллионы лет денно и нощно трудилась наша матушка-природа над созданием высшего земного существа – человека, владеющего серым веществом, которое позволило ему разумно мыслить, стать уникальным на планете, а быть может и во всей Вселенной. Наш мозг – наше богатство и неповторимость. И именно алкоголь несет для него главную опасность.
2в. – Тогда  давайте напишем обращения президентам всего мира – снять рекламные щиты, убрать рекламы с телевидения табачной  и алкогольной продукции.
(звучит музыка)

СЦЕНА 3

(звучит музыка)
.- Трагедия, обрушившаяся на наш  белорусский город Светлогорск в июле 1996 г. поставило этот небольшой населенный пункт в один ряд с крупнейшими очагами мировых катастроф.
2в. – Эксперты всемирной организации здравоохранения считают, что через 5-6 лет Светлогорск может превратиться в сплошное кладбище. И все из-за вспыхнувшей здесь эпидемии СПИДа.
1в. – Очень серьезный фактор, способствующий распространению СПИДа – последствия потребления наркотиков инъекционно. Наркоманы составляют более 90% всех зарегистрированных случаев заражения СПИДом.
2в. – Проблема наркотиков несомненно является одной из самых актуальных на сегодняшний день. За несколько последних лет, когда невероятное распространение получили препараты, как героин, кокаин, ЛСД и экстази, не наметилось никаких положительных сдвигов в решении этой проблемы. Наркоманы не только не поддаются лечению, но и приводят в свои ряды все новые и новые жертвы.
1в. – Наркомания – не только смерть от болезней или передозировки, это распространение  Зла, преступности, убийств и самоубийств.

Звучит музыка.  Выходит профессор химии Тимоти Лири (в белом халате, с колбой, очки, волосы дыбом).

2в. – Широкую возможность воздействовать на молодежь получил профессор химии Тимоти Лири, изобретатель наркотического препарата ЛСД.
Тимоти Лири – "Вам не нравится современный мир! Плюньте на него!
Несколько таблеток, и вы перенесетесь в чудесный мир грез. В реальном мире вы - никто, червяк. В галлюцинациях – вы сами себе бог, и король".
. – Употребление препарата Лири ведет к неотравимой болезненной смерти.  Сам певец "психоделического бунта" наркотиками не баловался. Недавно подросший сын ученого – расстриги назвал его крупнейшим мошенником и провокатором.
(Звучит музыка)

СЦЕНА 4

(Звучит музыка)
1в. – Частенько на дискотеках замечаю автоматически двигающиеся тела и безумно счастливые лица молодежи. Для того чтобы изобразить из себя такой вид, не обязательно быть внуком Рокфеллера. Маленькая, но страшно веселая таблеточка стоит нынче не очень дорого.
2в. – Империя экстази добралась и до нас.

Под музыку выходят "Экстази" и его друг "Буратино"

"Экстази" - Привет всем! Я – это синтезированный аналог адреналина, конгломерат наркотических и якобы не наркотических веществ растительного происхождения, к которому подмешивается амфитамин.
- Подростки принимают меня по 2-3 таблетки и танцуют по 8 часов без остановки.
-  Я меняю сознание в зависимости от социального окружения;
-  Повышаю ощущение дружеских отношений с другими людьми.
-  Я практически безвредное вещество!
- А теперь познакомьтесь с моим лучшим другом "Буратино", который приехал к нам из России.
"Буратино" - Не могу сдержаться, чтобы не похвастаться своей гордостью!
-  привыкание ко мне происходит в течение 1-3 месяцев;
- последствия после приема: острая передозировка вызывает угнетение дыхания и кому, поэтому может привести к смерти;
-  постоянное употребление меня приводит к специфическому повреждению головного мозга, которое сходно с эпилепсией;
-  возможны также инфаркты миокарда.
И еще!!! Я горжусь, что количество самоубийств по "Буратино" превышает среднестатистическое в 60-80 раз!

Звучит музыка. Входит "Конопля"

"Конопля" - Ой, а что вы тут делаете?

"Экстази" и "Буратино" - Рекламируем себя!

"Конопля" - Я тоже хочу!
Итак: Я после алкоголя и табака – самое распространенное наркотическое средство в мире.
Люди издавна употребляют меня. Уже в записках Марко Поло упоминали обо мне. Люди использовали меня в изготовлении одежды, веревок, кормили домашнюю птицу. Я использовалась в медицине как наркотик. А если меня высушить и перетереть, то получится марихуана. Заваривайте как чай и пейте!
А знаете, как из меня раньше получали гашиш? Человек одевался в кожаную одежду и бегал по моему полю. Моя смола прилипала к одежде, и затем ее соскребали с помощью ножа, сминали. Затем получался вкусный, ароматный черный гашиш!
Расслабляйтесь, изменяйте способность воспринимать окружающий мир!!!

(Звучит музыка и все уходят!)

"Чао!!!"

1в. – Да, после такой рекламы трудно отказать себе в удовольствии попробовать все   это! 
2в. – А  что может сказать по этому поводу наш гость врач-нарколог. Все ли верно, что говорили здесь о себе наркотики? Значит, нашему организму ничего плохого не будет?

Врач-нарколог: ___________________________

Вопросы:

СЦЕНА 5

(Звучит музыка)

. – А сейчас мы хотим познакомить вас, друзья, в какой обстановке, каким способом вы можете быть привлечены к употреблению наркотиков! Вот некоторые из ситуаций – предупреждений.

. – Ситуация 1. Наркоманы в компании ведут разговоры о приятном состоянии, "Кайфе" после употребления наркотика.

Наркоман 1. – " Я начал употреблять наркотик в VIII классе. У нас была своя компания ребят. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята курили. После летних каникул в нашей компании появился новый парень. Мы узнали, что он курит "травку". Он так здорово рассказывал о том, какой "ловит кайф", что некоторые ребята из нашей группы попробовали сразу. Я долго отказывался. Но в конце концов он убедил и меня.
Вскоре я так втянулся, что уже не мог обходиться без наркотика. А однажды не рассчитал и меня в тяжелом состоянии отправили в больницу.

С тех пор прошло два  года, меня пытаются лечить, но ничего не помогает.
Сейчас нахожусь в лечебно – воспитательном профилактории. Я много передумал здесь. Как жить дальше? Как "завязать" с наркотиками? Хочу после лечения в ЛВП поменять место жительства. Иначе встретив старых дружков, снова  могу ввязаться, и тогда все полетит к черту".

1в. – Ситуация 2. Здесь речь пойдет о подростках, отчужденных от школьного коллектива и нашедших "внимание" у сверстников и более взрослых лиц со стороны. В такой компании все делают вид, что очень внимательны, принимают его за взрослого и стремятся приучить к "взрослым" привычкам: курить, употреблять алкоголь и наркотические средства.

Наркоман 2. – "Я познакомился с ребятами на дискотеке. Мне нравилось, что они держатся кучкой, дружно. Постарался втереться в их компанию. Но они долго не принимали меня, находя во мне что-то "аристократическое". В конце концов мне открыто сказали: "Если ты хочешь быть с нами, ты должен быть как все и ничем не выделяться. Драться, так всем вместе. Пить, курить, ловить "кайф" тоже вместе. Но, если ты хочешь быть "белой вороной", тогда тебе не место в нашей компании".
Я, конечно, был сильно огорчен. Принять их условия я не мог, так как не представлял себя пьющим спиртное или употребляющим наркотики. Какая-то внутренняя сила заставила воздержаться.
Уже прошло более десяти лет после этого случая. Встречая в последнее время в прессе публикации о молодых наркоманах, ловлю себя на мысли, что и я мог бы сглупить и пойти по гибельному пути. Но благодарю судьбу, что это не случилось.
2в. – Ситуация 6. Нередки случаи, когда внушается мысль, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности.
"Марина училась в университете. С учебой не ладилось, и девушка переживала. Однажды в компании ей предложили наркотик: "Выпей это, и ты почувствуешь силу". Она согласилась.

(Звучит музыка)

Наркоманка 6. – "Мне еще тогда одна девочка сказала – "Смотри, влипнешь". Я только засмеялась. Глупость какая, подумала попробую один раз и все. А потом начались какие-то неприятности в жизни. С родителями ругались часто, с парнем разошлась. Укололась. И так хорошо сразу стало, никаких проблем. Потом еще раз и еще. Но все равно это не казалось для меня серьезным, думала: брошу в любой момент, когда захочу…я только потом поняла, как иезуитский "ловит" наркотик. Вдруг в один момент ты с ужасом замечаешь, что отделаться от наркотика ты уже не в состоянии. Начинается жуткое состояние: руки дрожат, сердцебиение, в общем, колешься снова и снова. Я тогда поняла, что "села" пыталась что-то сделать. Но посоветоваться было совершенно не с кем. Страшно боялась, что узнают родители. Ушла из дому, бросила университет. Так все и поехало…".

1в. – Ситуация 3. В этой ситуации взрослые, опытные наркоманы, извращая понятия мужественности, склоняют ребят к употреблению наркотиков.

Наркоман 3. – "Только настоящий мужчина употребляет наркотик, слабому это не под силу", - внушали мне старшие ребята на улице. На мои робкие возражения они приводили убедительные доводы. Особенно я запомнил одного из них, который часто приводил примеры из жизни героев зарубежных фильмов. "Хотя они и употребляют наркотики, это сильные, ловкие люди, они прекрасно водят машину, их любят женщины".
И знаете, он многих ребят сумел совратить таким образом, в том числе и меня.

2в. – Ситуация 4. Наркоманы могут специально угощать несведущих ребят сигаретой с "начинкой".

1в. – Ситуация 5. Встречаются случаи, когда молодым людям предлагают принимать наркотики вроде бы для "улучшения сексуальных возможностей".

Наркоман 5. – Часто в кругу моих знакомых ребят заводились разговоры о том, что наркотики повышают сексуальные возможности. В качестве примеров на стариков таджиков: они чувствуют себя хорошо, и у каждого из них по 8-10 детей.

(Звучит жесткая музыка)

СЦЕНА 6

(Звучит музыка. Появляются два человека. На них черные очки, черные наушники)

1. – Я в службе в комиссии по борьбе с преступностью и наркоманией при Совете Безопасности РБ. Она была создана в 1995 году. А в 1996г. наша комиссия приняла Государственную программу комплексных мер  противодействия злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.

2. – А я из Межведомственного совета по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами при Совете Министров РБ. Здесь люди заняты своим делом – прослушивают телефонные разговоры, смотрят видеокадры, заносят в компьютеры донесение агентов со всего мира.

1. – Наркомания и наркоторговля представляют серьезную опасность как для отдельного человека, так и для общества в целом.

2. – Поэтому мы вынуждены принимать ответные меры, чтобы защитить своих граждан и гарантировать им право на свободную от наркотического дурмана жизнь.

(Уходят)

1в. – А между тем молодые люди, их родители и педагоги не знают о предусмотренной законом ответственности и не осознают в полной мере преступность тех или иных действий.

2в. – Поэтому сейчас мы предоставляем слово нашему гостю, юристу_______
Об информации, которая может вовремя осознать опасность противоправных поступков и не стать жертвой своего незнания. Просим вас.

Вопросы:

СЦЕНА 7

(Звучит музыка. Приглашение искусствоведа)

1в. – Приглашаем искусствоведа, который приведет нам факты из жизни знаменитостей, ставших жертвами пагубной страсти.
На фоне музыки показывает плакаты с именами.

Иск-д: Мэрилин Монро - …
Курт  Кобейн - …
Джим Моррисон - …
Джимми Хендрикс - …
Элвис Пресли - …
Александр Башлачев - …
Анатолий Крупнов - …
А теперь у меня к вам просьба. Она состоит из первых букв "лишних" слов. Кто первый отгадает за _____минут, тот получит приз!

СЦЕНА 8

(Звучит веселая музыка. Входит "детский сад")

1в. – Дорогие друзья! К нам пришел "детский сад" "Бодрячки-здоровячки". Они тоже у себя проводят акцию "Бодрячки-здоровячки против наркотиков". И поэтому хотят поделиться своим опытом.

2в. – Давайте их послушаем.

Д/сад. (Учащиеся одеты в детские костюмы. Под музыку читают стихи и танцуют)

1. – Буду сужены сосуды,

Вы начнете уставать,

Если будете курить и выпивать.

Будут зубы в желтых пятнах

Постепенно загнивать.
И никто вас не захочет целовать.

2. – Алкоголь и сигареты,

Незнакомое лекарство –

Это злое и обманчивое царство.
Лишь попробуешь однажды –
И начнутся все мытарства.
Вы узнаете наркотиков коварство.

3.–  Даже слабенькое пиво.
Даже сладкое вино –
Их  к наркотикам относят все равно.
Тянут, тянут вас в трясину,
Тянут, тянут вас на дно.
Все они между собою за одно.

4.–  Наркотики, наркотики
Испортят вам животики.
Сердечный даже может быть удар.
Не пробуйте наркотики,
Вы будете невротики.
И в жизни все смешается
В один сплошной кошмар.

1. –  А сейчас мы с вами поиграем.

Ты катись веселый мячик,

Быстро по рукам.
У кого веселый мячик
На вопрос ответит нам

(Бросает мяч зрителям и задает вопросы)

1. Употреблять наркотики вредно, потому что…
2. Наркотики изготавливают из …
3. Виды наркотических веществ …

Спасибо за игру.

(Музыка. "Детский сад" уходит)

СЦЕНА 9

(Музыка)

1в. Как-то смотрел я "До 16 и старше…". Там говорили о наркомании среди молодежи. И меня удивило высказывание одного молодого  человека: "Нам больше нечем заняться, так как сейчас на молодежь никто не обращает внимания, мы никому не нужны". У меня сразу возник вопрос: "А что ты сделал, чтобы на тебя обратили внимание?! Может, ты сделал что-то полезное или даже не полезное, но интересное другим? Или твой интерес заключается в выпивке, наркотиках и дискотеках?"

2в. – Мы хотим, чтобы нас считали взрослыми, но при этом говорим, что взрослые не обращают на нас внимание. Но ведь мы же не в детском садике, где учат, как правильно держать вилочку. А взрослые нам уже не няньки, а просто более опытные друзья. И если они тебя не замечают, так сделай что-то действительно заметное и интересное, а не показывай, какой ты "крутой"!

1в. – И все же в Беларуси подрастает хорошая молодежь.

2в. – Пройдут года, столетия. И все невзгоды, выпавшие на долю нашего поколения, уйдут в прошлое.

1в. – Оглянитесь вокруг! Какая прекрасная наша планета. И пока она живет и дышит, надо приложить все усилия, чтобы она становилась еще краше.

2в. – Любите жизнь! Не подвергайте себя малодушию и невежеству. Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни, и жизней сотен других людей.

1в. – Будущее, будь таким, как будешь,
Будь, каким не будешь, только будь.
Вдруг запамятуешь нас, забудешь
Не оставь, не брось, не обессудь!

2в. – Такие ценности как популярность, власть над людьми, творчество и секс оказались в конце списка.

Под музыку входят все участники акции.

1в. – К сожалению, друзья, наше время закончилось. Я надеюсь, вы не смотрели на часы и не вспоминали сказку о потерянном времени.

1. Чтобы в жизни не ждало вас, люди,
В жизни много есть горя и зла,
Есть соблазна коварные сети         
И отчаяния жгучего мгла.

2. Есть тоска невозможных желаний,               
Бесконечный, безрадостный труд
И расплата годами страданий
За десяток счастливых минут.

3. Все же вы не слабейте душою,
Коль придет испытаний пора.
Человечество живо одною
Круговою порукой добра.

4. Где бы сердце вам жить не велело –
В шумном свете иль в сельской глуши,
Расточайте без счета и  смело
Вы сокровище вашей души.

5. Не ищите, не ждите возврата,
Не смущайтесь насмешкою злой,
Человечество тоже богато
Лишь порукой добра круговой.

(Все поют прощальную песню)

ЛИТЕРАТУРА

  1. С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. – Москва.: Центр "Планетариум". - 2002.
  2. Здаровы лад жыцця. Научно-методический журнал.: – Минск.
  3. Игры – обучение, тренинг, досуг: Сборник сценариев / Под редакцией В.В.Петрусинского. – М.: Новая школа, 1998.
  4. Под маской благополучия.: Памятка для родителей. – Минск: "Беларускi кнiгазор", 2001.
  5. Пушкин А.С. Избранные сочинения. Т.1. М.: Художественная литература, 1978.
  6. Социально-педагогическая работа. Научно-методический и информационный журнал. – Минск.

Разработал социальный педагог ЕРШОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.