На главную Психодиагностика психолога в школе Анкеты Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков
Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков
Психодиагностика психолога в школе - Анкеты

Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков
Условно анкетирование может быть разделено на диагностирующее и аналитическое. Диагностирующее предполагает изучение конкретных характеристик складывающейся ситуации в детском коллективе (общий уровень подверженности, распространенность тех или иных форм одурманивания, источники, из которых учащиеся получают одурманивающие вещества и т.п.). Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного явления (предупреждение курения, использования токсических веществ, наркотиков). Это должно стать начальным этапом при организации профилактической работы.


Вариант диагностирующей анкеты


1. Как Вы думаете, в Вашем классе подростки:

 

Никто

1—2 человека

Около трети

Около половины

Большинство

а) курят сигареты, употребляют алкогольные напитки;
б) употребляют наркотические вещества;
в) употребляют токсические вещества

 

 

 

 

 

2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас)

 

Никто

1—2 человека

Около трети

Около половины

Большинство

а) курят сигареты, потребляют алкогольные напитки;
б) употребляют наркотические вещества;
в) употребляют токсические вещества

 

 

 

 

 

 

  1. Подростки, использующие наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их ...

 

От своих одноклассников

От своих друзей, родственников

От знакомых взрослых

От незнакомых торговцев наркотиками (молодых людей)

От незнакомых торговцев наркотиками (взрослых)

Аналитическое анкетирование предполагает изучение особенностей вовлечения детей и подростков в наркозависимую среду. Данные, полученные в ходе исследования, могут стать непосредственным материалом для обсуждения.

Вариант аналитической анкеты
1. Как Вы относитесь к употреблению подростками наркотиков в таких случаях:

Ситуации

Одобряю

Мне безразлично

Осуждаю

а) в компании сверстников, где все употребляют наркотики;
б) для поднятия настроения, для снятия напряжения;
в) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать уважение сверстников

 

 

 

2. Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от:

 

Интересна

Безразлична

Часто не соответствует действительности

Всегда правильная

а) родителей
б) учителей
в) друзей
г) передач радио, телевидения

 

 

 

 

Анкетирование бывает закрытым (варианты ответов предлагаются заранее); полуоткрытым (респондент может выбрать уже готовый вариант ответа или предложить свой); открытым (респондент предлагает свои варианты ответа). У всех опрашиваемых должны быть одинаковые бланки, на которых напечатана инструкция по заполнению анкеты. Перед началом работы правила и последовательность ответов на вопросы анкеты объясняет инструктор, он подчеркивает, что будет соблюдена конфиденциальность, анализируются не индивидуальные ответы, а особенности оценок, отношение к проблеме всей аудитории в целом.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.