Анкета «Определение детей группы риска» Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ. Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям. Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
№/п
|
Утверждение
|
Да
|
Нет
|
1.
|
Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого
|
|
|
2.
|
Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом
|
|
|
3.
|
Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других
|
|
|
4.
|
Всегда и во всем исполнителен
|
|
|
5.
|
Часто бывает несдержанным
|
|
|
6.
|
Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко
|
|
|
7.
|
К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно
|
|
|
8.
|
В своих делах и действиях часто надеется на «авось»
|
|
|
9.
|
Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому
|
|
|
10.
|
Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном
|
|
|
11.
|
Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»
|
|
|
12.
|
При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь
|
|
|
13.
|
Выполненную работу обычно не проверяет
|
|
|
14.
|
Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.
|
|
|
15.
|
При выполнении какой-либо работы очень быстро устает
|
|
|
16.
|
Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты
|
|
|
17.
|
Часто бывает неаккуратным
|
|
|
18.
|
При необходимости поменять вид работы или рол деятельности делает это с трудом
|
|
|
19.
|
Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо
|
|
|
20.
|
Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко
|
|
|
21.
|
Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы
|
|
|
22.
|
В работе часто бывает небрежен
|
|
|
23.
|
Всегда стремится получать только отличные оценки
|
|
|
24.
|
Всегда и во всем медлителен и малоподвижен
|
|
|
25.
|
Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее
|
|
|
26.
|
Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки
|
|
|
27.
|
Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех
|
|
|
28.
|
Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха
|
|
|
29.
|
Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо
|
|
|
30.
|
Равнодушен к оценке своей работы
|
|
|
31.
|
Заранее свои действия планирует с трудом
|
|
|
32.
|
Часто жалуется на усталость
|
|
|
33.
|
Все делает медленно, но основательно
|
|
|
КЛЮЧ:
Группа риска
|
Ответ «да» на вопросы:
|
Группа риска
|
Ответ «да» на вопросы:
|
Инфантильные дети
|
1,8,13,30
|
Дети с трудностями произвольности и самоорганизации
|
12, 19,21,31
|
Тревожные дети
|
2, 10,14,29
|
Астеничные дети
|
15, 25, 28, 32
|
Неуверенные дети
|
3, 6, 9, 20
|
Гипертимные дети
|
5,7, 17,22,26
|
Отличники и перфекционисты
|
4, 16,23,27
|
Застревающие дети
|
11, 18,24,33
|
|