Анкета для родителей, воспитателей, учителей
Данная анкета представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности у детей, поступающих в школу, у младших школьников, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.
Качества личности, оцениваемые с помощью анкеты для родителей, воспитателей и учителей и соответствующие этим качествам пункты анкеты.
Оцениваемые качества личности
|
Соответствующие этим качествам пункты анкеты
|
Общительность
|
2, 3,4
|
Организаторские способности
|
5
|
Взаимоотношения с другими детьми
|
6
|
Альтруизм
|
7
|
Эмпатия
|
8
|
Агрессивность
|
9
|
Беспомощность
|
10
|
Обидчивость
|
11
|
Справедливость
|
12
|
Правдивость
|
13
|
Вежливость
|
14
|
Послушание
|
15
|
Самостоятельность
|
16
|
Настойчивость
|
17
|
Трудолюбие
|
18
|
Уверенность в себе
|
19
|
Текст анкеты
1. Общительный ли ваш ребенок е детьми? а) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает трать не один, а с другими детьми; б) не очень общительный, чаще предпочитает играть один; в) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми.
2. Общительный ли ваш ребенок со взрослыми? а) очень; б) не очень; в) совершенно замкнутый.
3. Если ваш ребенок общительный, то предпочитае т ли он шрать: а) с детьми старше себя по возрасту; б) с ровесниками; в) с более младшими детьми.
4. Как ведет себя ваш ребенок в игре? а) умеет организовывать детей для совместной игры и для других занятий, берет на себя в игре только роли ведущего; б) одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, так и подчиненные, второстепенные роли; в) чаще всего в игре берет на себя второстепенные роли, подчиняясь другим.
5. Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми? а) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми; б) иногда конфликтует, иногда нет; в) часто конфликтует;
6. Делится ли ваш ребенок игрушками с другими детьми? а) охотно делится; б) иногда делится, иногда нет; в) не делится;
7. Сочувствует ли ваш ребенок другим людям? а) всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчен, пытается его утешить, пожалеть, помочь; б) иногда сочувствует, иногда нет; в) почти никогда не сочувствует.
8. Обижает ли ваш ребенок других детей? а) часто обижает; б) иногда обижает; в) никогда не обижает.
9. Часто ли ваш ребенок жалуется взрослым? а) часто; б) иногда; в) никогда.
10. Обидчив ли ваш ребенок? а) очень обидчив; б) иногда обидчив; в) не обидчив.
11. Справедлив ли ваш ребенок? а) иногда справедлив; б) иногда справедлив, иногда нет; в) чаще всего несправедлив.
12. Всегда ли ваш ребенок говорит правду? а) всегда; б) иногда говорит, иногда пе г; в) чаще обманывает и говорит неправду.
13. Всегда ли ваш ребенок ведет себя вежливо? а) всегда; б) иногда; в) почти никогда не ведет себя вежливо.
14. Всегда ли ваш ребенок послушен? а) всегда; б) иногда послушен, иногда нет; в) почти никогда не бывает послушным.
15. Самостоятелен ли ваш ребенок? а) вполне самостоятелен, любит и делает все сам; б) иногда; в) чаще всего не самостоятелен, предпочитает, чтобы за него делали другие.
16. Настойчив ли Ваш ребенок. а) да, всегда старается дело доводить до конца; б) иногда; в) нет, и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся.
17. Трудолюбив ли ваш ребенок? а) да, всегда охотно и старательно выполняет порученную ему работу; б) иногда любит трудиться, иногда ленится; в) чаще всего проявляет лень, не любит работать.
18. Уверен ли ваш ребенок в себе? а) вполне уверен; б) иногда; в) не уверен.
Оценка результатов: 10 баллов - выбор для ответа пункта «а». 5 баллов — выбор для ответа пункта «б». 1 балл - выбор для ответа пункта «в».
Путем суммирования оценок по всем пунктам и деления полученной суммы на 18 получается средняя оценка степени развитости у данного ребенка всех его коммуникативных: качеств личности и межличностных отношений.
Замечание: по третьему пункту количественные оценки ребенок не получает; ответ на этот пункт позволяет делать вывод качественного характера. Если оценки ребенка, полученные со стороны родителей, воспитателей и учителей, совпадают, то можно делать вывод о том, что оцениваемое качество личности у ребенка действительно существует. сли совпадают оценки только двух из трех экспертов, то делается вывод о том, что данное качество свойственно ребенку с достаточной степенью вероятности. Если, наконец, оценки; предложенные всеми тремя экспертами, расходятся, то ничего определенного о наличии или отсутствии данного личностного качества без дополнительного специального исследования сказать нельзя.
|