На главную Психодиагностика психолога в школе Анкеты Анкета для оценивания коммуникативных качеств личности у детей
Анкета для оценивания коммуникативных качеств личности у детей
Психодиагностика психолога в школе - Анкеты

Анкета для родителей, воспитателей, учителей

Данная анкета представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности у детей, поступающих в школу, у младших школьников, а также их взаимоотношений с окружающими людьми.


Качества личности, оцениваемые с помощью анкеты для родителей, воспитателей и учителей и соответствующие этим качествам пункты анкеты.

 

Оцениваемые качества личности

Соответствующие этим качествам пункты анкеты

Общительность

2, 3,4

Организаторские способности

5

Взаимоотношения с другими детьми

6

Альтруизм

7

Эмпатия

8

Агрессивность

9

Беспомощность

10

Обидчивость

11

Справедливость

12

Правдивость

13

Вежливость

14

Послушание

15

Самостоятельность

16

Настойчивость

17

Трудолюбие

18

Уверенность в себе

19


Текст анкеты


1. Общительный ли ваш ребенок е детьми?
а) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает трать не один, а с другими детьми;
б) не очень общительный, чаще предпочитает играть один;
в) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми.


2. Общительный ли ваш ребенок со взрослыми?
а) очень;
б) не очень;
в) совершенно замкнутый.


3. Если ваш ребенок общительный, то предпочитае т ли он шрать:
а) с детьми старше себя по возрасту;
б) с ровесниками;
в) с более младшими детьми.


4. Как ведет себя ваш ребенок в игре?
а) умеет организовывать детей для совместной игры и для других занятий, берет на себя в игре только роли ведущего;
б) одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, так и подчиненные, второстепенные роли;
в) чаще всего в игре берет на себя второстепенные роли, подчиняясь другим.


5. Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми?
а) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми;
б) иногда конфликтует, иногда нет;
в) часто конфликтует;


6. Делится ли ваш ребенок игрушками с другими детьми?
а) охотно делится;
б) иногда делится, иногда нет;
в) не делится;


7. Сочувствует ли ваш ребенок другим людям?
а) всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчен, пытается его утешить, пожалеть, помочь;
б) иногда сочувствует, иногда нет;
в) почти никогда не сочувствует.


8. Обижает ли ваш ребенок других детей?
а) часто обижает;
б) иногда обижает;
в) никогда не обижает.


9. Часто ли ваш ребенок жалуется взрослым?
а) часто;
б) иногда;
в) никогда.


10. Обидчив ли ваш ребенок?
а) очень обидчив;
б) иногда обидчив;
в) не обидчив.


11. Справедлив ли ваш ребенок?
а) иногда справедлив;
б) иногда справедлив, иногда нет;
в) чаще всего несправедлив.


12. Всегда ли ваш ребенок говорит правду?
а) всегда;
б) иногда говорит, иногда пе г;
в) чаще обманывает и говорит неправду.


13. Всегда ли ваш ребенок ведет себя вежливо?
а) всегда;
б) иногда;
в) почти никогда не ведет себя вежливо.


14. Всегда ли ваш ребенок послушен?
а) всегда;
б) иногда послушен, иногда нет;
в) почти никогда не бывает послушным.


15. Самостоятелен ли ваш ребенок?
а) вполне самостоятелен, любит и делает все сам;
б) иногда;
в) чаще всего не самостоятелен, предпочитает, чтобы за него делали другие.


16. Настойчив ли Ваш ребенок.
а) да, всегда старается дело доводить до конца;
б) иногда;
в) нет, и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся.


17. Трудолюбив ли ваш ребенок?
а) да, всегда охотно и старательно выполняет порученную ему работу;
б) иногда любит трудиться, иногда ленится;
в) чаще всего проявляет лень, не любит работать.


18. Уверен ли ваш ребенок в себе?
а) вполне уверен;
б) иногда;
в) не уверен.


Оценка результатов:
10 баллов - выбор для ответа пункта «а».
5 баллов — выбор для ответа пункта «б».
1 балл - выбор для ответа пункта «в».


Путем суммирования оценок по всем пунктам и деления полученной суммы на 18 получается средняя оценка степени развитости у данного ребенка всех его коммуникативных: качеств личности и межличностных отношений.


Замечание: по третьему пункту количественные оценки ребенок не получает; ответ на этот пункт позволяет делать вывод качественного характера.
Если оценки ребенка, полученные со стороны родителей, воспитателей и учителей, совпадают, то можно делать вывод о том, что оцениваемое качество личности у ребенка действительно существует.
сли совпадают оценки только двух из трех экспертов, то делается вывод о том, что данное качество свойственно ребенку с достаточной степенью вероятности. Если, наконец, оценки; предложенные всеми тремя экспертами, расходятся, то ничего определенного о наличии или отсутствии данного личностного качества без дополнительного специального исследования сказать нельзя.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.