Протокол психодиагностического обследования учащихся 4 «_» класса
(Прим. Фамилии детей удалены. Вы же в протоколе их указываете)
Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Используемая методика: Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой. Диагностируется уровень школьной мотивации (высокий, средне-высокий, средний, средне-низкий, низкий). Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Респонденты: учащиеся 4 «_» класса в количестве 20 человек. Дата:__________
В результате исследования выявлено (Таблица):
На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у Руслана, Владика, Станислава. Общая тенденция по классу уровня школьной мотивации выглядит следующим образом:
На основании результатов данного исследования можно сделать следующие
ВЫВОДЫ:
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. У 10% респондентов отмечается высокий уровень школьной мотивации, у 60% -средне-высокий, у 15%- средний; это может говорить о том, что у большинства учащихся класса есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В свою очередь эти данные свидетельствуют о эффективности работы, проводимой педагогами в образовательном процессе. У 10% респодентов отмечается средне-низкий, а у 5% - низкий уровень школьной мотивации, что может говорить о неохотном посещении школы. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Они испытывают серьезные трудности в обучении: не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, поэтому ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Причиной указанных изменений может быть то, что к 3-4 классам их потребность в позиции школьника является уже удовлетворенной и позиция школьника теряет для них свою эмоциональную привлекательность. В связи с этим и учитель также начинает занимать в жизни детей иное место. Он перестает быть центральной фигурой в классе, способной определять и поведение детей, и их взаимоотношения. Постепенно у школьников возникает собственная сфера жизни, появляются особенные интересы.
Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ учащихся 4 "_" класса:
- На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у Руслана, Владика, Станислава, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: - организацию познавательных игр на уроках, - создание ситуаций эмоционального переживания, - создание ситуаций занимательности, - создание ситуаций опоры на жизненный опыт, -создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности, - позитивное стимулирование, - авансирование успеха, - подчеркивание достижений ребенка, - развернутая оценка результатов его деятельности, - создание ситуации для творческого самовыражения. - снятия напряжения, тревожности, - создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности, - формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, - анализ конфликтных ситуаций, в которые ребенок попадает, - воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия, побуждения. - Организацию жизни и деятельности детского коллектива:выработка коллективно-единых требований к взаимоотношениям в детском коллективе, правил поведения в школе, на улице.
- У ребят с уровнем школьной мотивации высоким и средним – необходимо поддерживать и стимулировать данное психологическое образование, т.к. его укрепление будет в дальнейшем способствовать более эффективной адаптации 4-классников к переходу в среднее звено школы.
|