Проективная методика "Затерянный мир"
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Цель: выявить уровень представления о себе, личностной идентификации.

Предлагается 4 модели модусов Я:
- Модус А – физическое Я (жестко обращенное внутрь, замкнутое в себе, основанное на телесных свойствах, самоощущениях).
- Модус В – социальное Я ( социальный статус, роль, принадлежность к группе).
- Модус С – рефлексивное Я ( субъективные свойства, вкусы, особенности характера).
- Модус Д – духовное Я (универсальные, общечеловеческие ценности).

Чем выше уровень развития личности, тем больше ее характеристик относится к высшим модусам (С и Д).
Тест используется в сочетании со спонтанным рисунком на тему: «Кто Я?». Рисунок интерпретируется самим человеком, способствуя укреплению целостности его личности. В рисунке происходит моделирование социальной действительности.
Инструкция: Нарисуй образ Я и дай портрету название. Внешний вид рисунка и качество исполнения не имеют столь важного значения.
Два способа выполнения задания: вербальный и невербальный.
Примерные характеристики:
Модус А Модус В Модус С Модус Д
Фотомодель ученица личность радость
Красавица отличница умница ручеек
Соня дочь обманщица часть вселенной
Кривоножка спортсмен интересный человек тайна
Стройная хорошая подруга любимая душа

В описаниях своего Я встречаются:
- стереотипные характеристики;
- национальность, вероисповедание;
- идентификация с предметами, животными.
По методике можно определить скрытые притязания и неудовлетворенные потребности человека.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.