Методика изучения школьной мотивации
Психодиагностика психолога в школе - Отношение к школе

Цель: выявление доминирующей школьной мотивации

Процедура     проведения:

Постарайся    ответить    как    можно    откровеннее    на вопрос    о    причинах,    побуждающих    тебя    учиться.    Предлагаемые    для    ответа варианты возможных причин нужно оценить по трехбалльной системе:
3 - большое
2 - среднее
1 - малое влияние данной причины на процесс учебы
0 - данная причина не имеет для тебя никакого значения


1а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

1б. Учусь, потому что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

2а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

2б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

За. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои, преимущества.

3б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить

4а. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

4б. Учусь, потому что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

5а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

5б. Высокими показателями в   учебе хочется доставить радость своим учителям.

6а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

6б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

7а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

7б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

8а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

8б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

9а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

9б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

10а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

10б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

11 а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

11б. Учусь, потому что мне интересно получать знания,     постоянно узнавать что-то новое.

12а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

12б. По показателям успеваемости хочу быть   выше своих, одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

13а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

13б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

14а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

14б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни.

15а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

15б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

16а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

16б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

17а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

17б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

18а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

18б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

19а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

19б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

20а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

20б. Учусь, чтобы будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

21а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

21б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

22а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

22б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

23а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

23б. Учусь, чтобы будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

24а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

24б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

25а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

25б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

26а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

26б. По показателям успеваемости хочу   быть   выше   своих   одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

27а. Учусь, чтобы в будущем получить     хорошую     специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

27б. Учусь, потому что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

28а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

28б. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

«Ключ» к методике изучения школьной мотивации

  1. Мотив долга: 5а, 8а, 12а, 17а, 20а, 25а, 28а.
  2. Мотив родительского одобрения: 1а, 6а, 13а, 18а, 22а, 26а, 28б.
  3. Мотив учительского одобрения: 2а, 5б, 9а, 10а, 14а, 18б, 19а.
  4. Мотив групповой ориентации: 2б, 6б, 8б, 11а, 15а, 21а, 23а.
  5. Честолюбивый мотив: 3а, 7а, 12б, 15б, 19б, 24а, 26б.
  6. Познавательный мотив:. 4а, 7б, 9б, 11б, 16б, 22б, 25б.
  7. Прагматический мотив: 3б, 10б, 13б, 16а, 20б, 23б, 27а.
  8. Эмоциональный мотив: 1б,4б, 14б, 17б, 21б, 24б, 27б.
 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.