Стандартная беседа Нежновой
Психодиагностика психолога в школе - Отношение к школе

Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.


В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.


Варианты ответов и их оценка:
А - ориентация на содержание учебной деятельности - 2 балла;
Б - ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни - 1 балл;
В - ориентация на внешкольные виды деятельности и условия - 0 баллов;

Вопросы беседы

Варианты ответов

Баллы

1. Хочешь ли ты идти в школу?

А - очень хочу
Б - так себе, не знаю
В - не хочу

2
1
0

2. Почему ты хочешь идти в школу?

А - интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т. д.
Б - интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т. д.
В - внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала

2
1
0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)?

А - освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т. д.
Б - приобретение формы, школьных принадлежностей
В - занятия, не относящиеся к школе

2
1
0

4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

А - уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка
Б - внеучебные занятия и прочие не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В - уроки художественнофизкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе

2
1
0

5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

 

А - занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т. д.

2

 

 

 

Б - дошкольные занятия: рисование, конструирование

 

1

 

 

 

В - занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными

0

 

 

Интерпретация результатов:


9-10 баллов - говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
5-8 баллов - свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);
0-4 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Другая статья Методика Нежновой "Беседа о школе" и проективная методика "Школа зверей".

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.