Методика «Свободный выбор ценностей» |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика разработана Е.Б. Фанталовой и является дополнением к методике «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах». Она позволяет оценить рассогласованность в структуре других значимых для испытуемого ценностей, которые не были отражены в основной методике. Процедура проведения и обработки результатов методики значительно менее трудоёмкая, что позволяет значительно увеличивать длину «ценностного ряда», обеспечивая свободный выбор данных ценностей. Процедура проведения: Поскольку данная методика использовалась нами с целью выявления противоречий в сфере профессиональных ценностей, мы внесли некоторые дополнения в процедуру её проведения. В перечень ценностей включены 5 профессиональных (представляющих интерес для нашего исследования) и 20 разнопорядковых общечеловеческих ценностей (выполняющих фоновую функцию). Данный перечень студентам предлагается дополнить (по желанию) другими значимыми для профессионального развития ценностями. При этом первые 10 ценностей (включающие и 5 профессиональных) оцениваются в обязательном порядке, а из оставшихся 15 выбираются наиболее значимые. Бланк методики «Свободный выбор ценностей» Инструкция:Ниже приведен список из 20 разнопорядковых ценностей. Вам предстоит выбрать в списке те ценности, которые вы считаете наиболее значимыми, необходимыми для становления человека как личности и профессионала.
Источник: Кузнецова Л.Б. Внутриличностные противоречия студентов вуза (монография) – М.: Изд-во СГУ, 2009. – 196 с. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |