На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического ВУЗА С. А. Пакулиной, С. М. Кетько
Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического ВУЗА С. А. Пакулиной, С. М. Кетько
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная

Инструкция

Прочитайте приведенные высказывания и оцените каждое по 5-балльной шкале:

5 - очень значимо, 4-3 - значимо; 0-2 - незначимо. Оценки проставьте в предложенном бланке. На основании полученных результатов сделайте выводы о преобладающих мотивах выбранной профессии.

I. Что способствовало вашему выбору данной специальности
1. Бесплатное поступление, низкая плата за учебу
2. Занятия в профильном классе
3. Желание получить высшее образование
4. Семейные традиции, желание родителей
5. Совет друзей, знакомых
6. Престиж, авторитет вуза, факультета
7. Интерес к профессии
8. Наилучшие способности именно в этой области
9. Стремление прожить беззаботный период в жизни
10. Нравится общение с детьми
11. Случайность
12. Нежелание идти в армию (юноши) / нежелание уезжать из дома (девочки)
13. Использовать педагогические знания для воспитания своих детей
II. Что наиболее значимо для вас в вашем учении
14. Успешно продолжить обучение на следующих курсах
15. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично
16. Приобрести глубокие прочные знания
17. Быть всегда готовым к очередному занятию
18. Не «запускать» учебный материал
19. Не отставать от сокурсников
20. Выполнять требования педагогов
21. Заслужить уважение преподавателей
22. Быть примером для сокурсников
23. Получить красный диплом
24. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу
25. Получить интеллектуальное наслаждение
III. Получение диплома дает возможность
26. Достичь социального признания, уважения
27. Самореализация
28. Иметь гарантию стабильности
29. Получить интересную работу
30. Получить высокооплачиваемую работу
31. Работать в государственных структурах
32. Работать в частных организациях
33. Работать в школе
34. Основать свое дело
35. Обучение в аспирантуре
36. Самосовершенствование
37. Диплом сегодня ничего не дает


Ключ к методике

Характеристика мотива

№ вопросов

 

Внутренняя мотивация

 

1

Мотивы поступления в вуз

2, 3, 7, 8, 10 (Сумма баллов умножается на 1, 25)

2

Широкие мотивы учения

13, 14, 15, 16, 25 (Сумма баллов умножается на 1, 25)

3

Профессиональные мотивы

26, 27, 29, 33, 36 (Сумма баллов умножается на 1, 25)

 

Внешняя мотивация

 

4

Мотивы поступления в вуз

1, 4, 5, 6, 9, 11, 12

5

Узкие мотивы учения

17, 18, 19, 20, 21, 22, 24

6

Профессиональные мотивы

23, 28, 30, 31, 32, 34, 35

7

 

37

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.