Тест на определение отношения родителей к ребенку
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Инструкция к проведению теста


Перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что вы думаете о воспитании детей. Здесь нет правильных и неправильных ответов, так как вы выражаете собственное мнение. Старайтесь отвечать точно и правдиво. В зависимости от своего убеждения в правильности данного положения поставьте рядом с ним
«а» - если с данным утверждением полностью согласны;
«б» - если скорее согласны, чем не согласны;
«в» - если скорее не согласны, чем согласны;
«г» - если полностью не согласны.


Текст опросника


1. Хороший родитель должен оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
2. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
3. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливей.
4. Родитель должен делать все, чтобы уберечь своих детей от разочарований, которые несет жизнь.
5. Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше его оставить в покое.
6. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни.
7. Родители должны знать, как поступить, чтобы их дети не попали в трудные ситуации.
8. Ребенка, который злится на весь мир, лучше оставить в покое.
9. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.
10. Надо беречь ребенка от тяжелой работы.
11. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими, устойчивыми, уважаемыми людьми.
12. Родители, которые выслушивают откровенные высказывания детей о их переживаниях, помогают им в более быстром социальном развитии.
13. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
14. Воспитание детей - это тяжелая и нервная работа.
15. Внимательный родитель должен знать, о чем думает его ребенок.


Обработка результатов


Все суждения группируются в 3 шкалы:

1 шкала - оптимальный эмоциональный контакт с ребенком: № 3, 6, 9, 12, 13.
2 шкала - излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (гипоопека): № 2, 5, 8, 11, 14.
3 шкала - излишняя концентрация на ребенке (гиперопека): № 1, 4, 7, 10, 15.


По каждой шкале считается среднее арифметическое четырех ответов, альтернативам приписываются следующие значения:

«а» - 4 балла;
«б» - 3 балла;
«в» - 2 балла;
«г» - 1 балл.

Сравнив полученные результаты по всем трем шкалам, можно оценить детско-родительский контакт с точки зрения его оптимальности.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.