S-тест (для детей 6-7 лет)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Тест направлен на диагностику избирательности внимания.
Ребенку предъявляется бланк с различными простыми элементами фигур и ряд из пяти целых фигур- эталонов к ним. Необходимо отыскать на бланке и одним-двумя штрихами дополнить матричные изображения до целостных фигур, представленных в эталоне. Фиксируется время выполнения задания (максимум — 5 мин) (рис. 1)

 

s-тест


Оценка результатов (по числу найденных и правильно дополненных фигур, скорости просмотра всех знаков таблицы и по качественным характеристикам стратегии поиска):


Высокий результат — менее 2 мин, найдено 20 знаков и более, ребенок через некоторое время догадывается, что каждое изображение в матрице является элементом какой-либо фигуры эталона, и начинает работать систематически, дополняя последовательно все изображения, предпочитая более простые из них, которые дополняются всего одним штрихом.
Средний результат — Ребенок находит 10—15 знаков за 2 мин, но не обнаруживает понимания ситуации. Выискивает наиболее хорошо угадываемые фигуры по всему полю бланка (упорядочивает свой поиск к концу или с самого начала просматривает все строчки систематически).
Низкий результат— Меньше 10 знаков, более 2 мин, хаотическое отыскивание фигур, обнаружение самых легких знаков ( +).
Важным для оценки уровня развития внимания ребенка является качество стиля поисковой работы:
Низкий уровень — хаотичный стиль (ребенок наугад смотрит в любые зоны фонового материала).
Средний уровень — систематический стиль (последовательно просматриваются все ряды или колонки фона).
Высокий уровень — оптимальный стиль (сознательно организованный и упорядоченный в соответствии с предполагаемой гипотезой расположения искомого).
Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы: рекомендации практического психолога. СПб.: Стройлеспечать, 1996. С. 29.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.