Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика интеллектуального развития
|
Тест направлен на диагностику избирательности внимания. Ребенку предъявляется бланк с различными простыми элементами фигур и ряд из пяти целых фигур- эталонов к ним. Необходимо отыскать на бланке и одним-двумя штрихами дополнить матричные изображения до целостных фигур, представленных в эталоне. Фиксируется время выполнения задания (максимум — 5 мин) (рис. 1)
Оценка результатов (по числу найденных и правильно дополненных фигур, скорости просмотра всех знаков таблицы и по качественным характеристикам стратегии поиска):
Высокий результат — менее 2 мин, найдено 20 знаков и более, ребенок через некоторое время догадывается, что каждое изображение в матрице является элементом какой-либо фигуры эталона, и начинает работать систематически, дополняя последовательно все изображения, предпочитая более простые из них, которые дополняются всего одним штрихом. Средний результат — Ребенок находит 10—15 знаков за 2 мин, но не обнаруживает понимания ситуации. Выискивает наиболее хорошо угадываемые фигуры по всему полю бланка (упорядочивает свой поиск к концу или с самого начала просматривает все строчки систематически). Низкий результат— Меньше 10 знаков, более 2 мин, хаотическое отыскивание фигур, обнаружение самых легких знаков ( +). Важным для оценки уровня развития внимания ребенка является качество стиля поисковой работы: Низкий уровень — хаотичный стиль (ребенок наугад смотрит в любые зоны фонового материала). Средний уровень — систематический стиль (последовательно просматриваются все ряды или колонки фона). Высокий уровень — оптимальный стиль (сознательно организованный и упорядоченный в соответствии с предполагаемой гипотезой расположения искомого). Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы: рекомендации практического психолога. СПб.: Стройлеспечать, 1996. С. 29.
|