На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Тест "Объем кратковременной памяти, Цифровой материал ("Метод Джекобса")
Тест "Объем кратковременной памяти, Цифровой материал ("Метод Джекобса")
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

Тест "Объем кратковременной памяти, Цифровой материал ("Метод Джекобса") проверяет диагностировать способность повторять только что услышанное. По результату данного теста можно судить о способности человека к "зубрежке" (способности запоминать слова и короткие фразы путем их многократного повторения). Данный тест проверяет не способность запоминать, а физиологическую память анализатора. Тест Джекобса тестирует инертность слуховой анализаторной системы. Чем она (инертность) больше, тем лучше.

Ход опыта. Испытуемым зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды "Записывайте" испытуемые должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены.
Бланк протокола для экспериментатора (для испытуемого бланк не должен включать стимульный материал)

№ п/п

Стимульный материал

Ответ испытуемого
в 1- 4 опытах

Количество ошибок

Баллы

1

4 397

 

 

 

 

 

 

2

39 532

 

 

 

 

 

 

3

427 318

 

 

 

 

 

 

4

6 194 735

 

 

 

 

 

 

5

59 174 236

 

 

 

 

 

 

6

981 926 473

 

 

 

 

 

 

7

3 829 517 461

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

В каждом опыте заготавливается 7 рядов цифр (в каждом опыте различные), содержащие последовательно 4,5,6,7…10 элементов. Элементы ряда не должны быть связаны друг с другом логическими связями. Экспериментатор по одному разу читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда через 2-3 секунды по команде "Пишите" испытуемый письменно воспроизводит в заготовленном заранее протоколе элементы ряда в том порядке, в котором они зачитывались экспериментатором. Независимо от результатов читаются все семь рядов. Опыт должен быть повторен 4 раза для получения более надежных результатов. Материал зачитывается громко, отчетливо и монотонно с интервалом в 1 секунду между элементами ряда. Промежуток между предъявлениями каждого ряда зависит от длины ряда; они должны быть достаточными для воспроизведения. Интервалы между опытами 5 -7 минут.

Обработка результатов.
1.Сверить результаты каждого опыта с предъявляемым материалом. Знаком "+" отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды не воспроизведенные полностью или воспроизведенные с ошибками, или не в той последовательности, отмечаются знаком  "-".
2.Составить сводную таблицу по результатам 4-х опытов и вычислить % правильно воспроизведенных рядов каждой длины за все опыты.
3. Вычислить (точность вычисления =0,5) объем памяти по формуле:


V  = A +

m

n

где А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел верно;
n – число опытов (n= 4); m – количество правильно воспроизведенных рядов > А.
4. Начертите график зависимости запоминаний от количества материала (по % правильно воспроизведенных рядов за все опыты).

Норма взрослого человека – 7 и выше.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.