На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Шкала социального интереса, шкала личностной значимости черт
Шкала социального интереса, шкала личностной значимости черт
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

ШКАЛА СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, ШКАЛА ЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ЧЕРТ

Методика Дж. Кренделла предназначена для выявления уровня развития социального интереса учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год в первом полугодии с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Инструкция. Ниже приведены пары личностных качеств, или черт. В каждой паре подчеркните качество, которое вы цените более высоко. Совершая выбор, спросите себя, каким из двух качеств вы предпочли бы обладать как одной из ваших собственных характеристик.

Рассмотрим, например, первую пару: одаренный воображением – рациональный. Если бы вы могли выбирать, каким бы вы предпочли быть? Подчеркните в каждой паре ту характеристику, которую вы выбрали.
Некоторые из качеств будут встречаться дважды, но в разных сочетаниях: на самом деле ни одна пара не повторится.
Я предпочел бы быть:


1. Одаренным воображением

– рациональным;

2. Полезным

– сообразительным;

3. Умелым

– сопереживающим другим;

4. Уравновешенным

– продуктивным;

5. Интеллектуальным

– деликатным;

6. Надежным

– честолюбивым;

7. Уважающим других

– оригинальным;

8. Творческим

– здравомыслящим;

9. Великодушным

– особенным;

10. Ответственным

– оригинальным;

11. Способным

– принимающим других;

12. Заслуживающим доверия

– умудренным опытом;

13. Умелым

– логически мыслящим;

14. Прощающим других

– утонченным;

15. Продуктивным

– уважающим других;

16. Практичным

– уверенным в своих силах;

17. Способным

– независимым;

18. Энергичным

– способным сотрудничать;

19. Одаренным воображением

– полезным;

20. Реалистичным

– высоконравственным;

21. Деликатным

– умудренным опытом;

22. Сопереживающим другим

– особенным;

23. Честолюбивым

– терпеливым;

24. Трезвомыслящим

– сообразительным.

Показатель социального интереса определяется по сумме ключевых ответов: в парах 2, 7, 9, 12, 14, 21 и 22 – по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары; в парах 3, 5, 11, 15, 18, 19, 20 и 23 – за вторую.
Пары 1, 4, 6, 8, 10, 13,16, 17 и 24 являются несущественными, и баллы за них не начисляются.

Уровни показателя социального интереса
0–2 балла – низкий,
3–5 – ниже среднего,
6–8 – средний,
9–11 – выше среднего,
12–15 – высокий.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.