Исследование самооценки (по Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Данная методика дает возможность судить об уровне притязаний учащегося, его адекватности.

Она позволяет выявить детей с неустойчивой самооценкой, склонностью к крайностям и извращенным оценкам.
Инструкция. «Ниже нарисованы лестницы, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье.

Если условно на этих лестницах размесить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди на остальных лестницах. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц».

 

1.

Самые здоровые

 

1.

Самые умные

2.

Очень здоровые

 

2.

Очень умные

3.

Здоровые

 

3.

Умные

4.

Более или менее здоровые

 

4.

Более или менее умные

5.

Среднего здоровья

 

5.

Среднего ума

6.

Более или менее больные

 

6.

Более или менее неумные

7.

Больные

 

7.

Неумные

8.

Очень больные

 

8.

Глупые

9.

Самые больные

 

9.

Самые глупые

 

 

 

 

 

1.

С прекрасным характером

 

1.

Чрезмерно счастливы

2.

С хорошим характером

 

2.

Очень счастливы

3.

С более или менее хорошим характером

 

3.

Счастливы

4.

С неплохим характером

 

4.

Более или менее счастливы

5.

С обычным характером

 

5.

Не очень счастливы

6.

С неважным характером

 

6.

Мало счастливы

7.

С плохим характером

 

7.

Несчастливы

8.

С очень плохим характером

 

8.

Очень несчастливы

9.

С тяжелым характером

 

9.

Самые несчастные

Ответьте на вопросы:
1. Каких людей Вы считаете здоровыми? Умными? С хорошим характером? Счастливыми?
2. Каких людей Вы считаете больными? Глупыми? С плохим характером? Несчастливыми?
3. Как Вы понимаете здоровье? Ум? Характер? Счастье?
4. Почему Вы выбрали эту ступеньку лестницы «здоровье»? Лестницы «ум»? Лестницы «характер»? Лестницы «счастье»?
5. Чего Вам не хватает, чтобы быть здоровым, умным, с хорошим характером, счастливым?
Обычно люди независимо от самооценки и объективной жизненной ситуации не склонны к крайностям и указывают «свое место», как правило, на 4-5-й ступенях, т. е. чуть выше среднего или к зоне середины. Они видят себя (или хотят показать) со средним здоровьем, умом, характером, счастьем. Поэтому тяготение к крайним оценкам может свидетельствовать об отклонениях в психическом развитии.
Получаемые с помощью методики данные приобретают особый интерес при сопоставлении их с результатами обследования мышления и эмоционально–волевой сферы.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.