Самооценка психологической компетентности организатора
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Самооценка психологической компетентности организатора (Е. С. Федоров, О. В. Еремин, модификация Н. П. Фетискина)

Инструкция

Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях Вашего умения организовывать различные дела и особенностях Вашей личности. Вы должны записать номер утверждения, а напротив него - свой ответ. Ответ выбирается по шкале возможных ответов:
4 - полностью согласен;
3 - скорее согласен, чем не согласен;
2 - трудно сказать; 1 - скорее не согласен, чем согласен;
0 - полностью не согласен.



ЛИСТ ОТВЕТОВ
Пол___________________ Возраст_____________________ Дата_________________
Вид исполняемой организаторской деятельности_______________________________
Удовлетворенность оргработой______________________________________________
Достижения в оргработе____________________________________________________

 


Ответ в баллах

Ответ в баллах

Ответ в баллах

Ответ в баллах

Ответ в баллах

Ответ в баллах

Ответ в баллах

Ответ в баллах

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15х

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22х

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29х

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

36х

 

37

 

38

 

39

 

40

 

41х

 

42

 

43

 

44

 

45

 

46

 

47

 

48

 

Номера вопросов с верхним индексом х характеризуют искренность ответов.


ОПРОСНИК

  1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
  2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
  3. Я знаю, как преодолевать трудности.
  4. Люблю искать и пробовать новое.
  5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
  6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
  7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
  8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
  9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
  10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
  11. Я хорошо планирую свое время и работу.
  12. Я легко увлекаюсь новым делом.
  13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
  14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
  15. Ни один человек не является для меня загадкой.
  16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
  17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
  18. Для меня важно достижение цели.
  19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  20. Я готов(а) рисковать, чтобы испытать новое.
  21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
  22. У меня всегда все получается.
  23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
  24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
  25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
  26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
  27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
  28. Принимая решения, перебираю различные варианты.
  29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
  30. Я умею правильно подобрать людей.
  31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
  32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
  33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
  34. Я никогда не поступлю так, как другие.
  35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
  36. Я никогда не поступал так, как другие.
  37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
  38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.
  39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
  40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
  41. Никто и никогда не испортит мне настроение.
  42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
  43. Решая проблемы, использую опыт других.
  44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
  45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
  46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
  47. Умею находить общий язык с людьми.
  48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Обработка и интерпретация результатов (Н. П. Фетискин)


После заполнения ответов необходимо подсчитать сумму баллов по шкале искренности: 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41. Если ее показатель выше 5 баллов, то ответы подвергаются сомнению и требуют дополнительной работы с исследуемым.

А - умение управлять собой: 1, 9, 17, 25, 33, 41.
Б - осознание цели (знаю, чего хочу): 2, 10, 18, 26, 34, 42.
В - умение решать проблемы: 3, 11, 19, 27, 35, 43.
Г - наличие творческого подхода: 4, 12, 20, 28, 36, 44.
Д - влияние на окружающих: 5, 13, 21, 29, 37, 45.
Е - знание правил организаторской работы: 6, 14, 22, 30, 38, 46.
Ж - организаторские способности: 7, 15, 23, 31, 39, 47.
З - умение работать с группой: 8, 16, 24, 32, 40, 48.


Парциальные уровни организаторской компетентности:
16-24 балла - высокий уровень;
15 баллов - средний уровень; 1-9 баллов - низкий уровень.


Обобщенные уровни организаторской компетентности:
1-40 баллов - низкий уровень;
41-54 балла - ниже среднего;
55-96 баллов - средний уровень;
97-123 балла - выше среднего;
124-164 балла - высокий уровень.


Уровни развития лидерских качеств:
16-20 баллов - достаточный уровень;
15 баллов - средний уровень;
Менее 10 баллов - низкий уровень.


Данные по группе представляются в виде таблицы. Итоговый уровень по каждому исследуемому определяется как среднее арифметическое уровней операциональных умений. Итоговые уровни по группе в целом выражаются в процентах от количества членов коллектива.

Рекомендуемая литература
Бендас Т. В. Гендерная психология : учеб. пособие / Т. В. Бендас. - СПб. : Питер, 2005. - 431 с.
Фетискин Н. П. Психодиагностика организаторских способностей / Н. П. Фетискин. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. - 54, [1] с.
Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Л. Б. Шнейдер. - М. : МПСИ, 2007. - 128 с.
Источник: Фетискин, Н. П. Психологические основы гендерных исследований: учеб. пособие / Н. П. Фетискин. - Кострома: Костром. гос. ун-т, 2017. - 548 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.