Самооценка психологической компетентности организатора (Е. С. Федоров, О. В. Еремин, модификация Н. П. Фетискина)
Инструкция
Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях Вашего умения организовывать различные дела и особенностях Вашей личности. Вы должны записать номер утверждения, а напротив него - свой ответ. Ответ выбирается по шкале возможных ответов: 4 - полностью согласен; 3 - скорее согласен, чем не согласен; 2 - трудно сказать; 1 - скорее не согласен, чем согласен; 0 - полностью не согласен.
ЛИСТ ОТВЕТОВ Пол___________________ Возраст_____________________ Дата_________________ Вид исполняемой организаторской деятельности_______________________________ Удовлетворенность оргработой______________________________________________ Достижения в оргработе____________________________________________________
№ |
Ответ в баллах
|
№
|
Ответ в баллах
|
№
|
Ответ в баллах
|
№
|
Ответ в баллах
|
№
|
Ответ в баллах
|
№
|
Ответ в баллах
|
№
|
Ответ в баллах
|
№
|
Ответ в баллах
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8х
|
|
9
|
|
10
|
|
11
|
|
12
|
|
13
|
|
14
|
|
15х
|
|
16
|
|
17
|
|
18
|
|
19
|
|
20
|
|
21
|
|
22х
|
|
23
|
|
24
|
|
25
|
|
26
|
|
27
|
|
28
|
|
29х
|
|
30
|
|
31
|
|
32
|
|
33
|
|
34
|
|
35
|
|
36х
|
|
37
|
|
38
|
|
39
|
|
40
|
|
41х
|
|
42
|
|
43
|
|
44
|
|
45
|
|
46
|
|
47
|
|
48
|
|
Номера вопросов с верхним индексом х характеризуют искренность ответов.
ОПРОСНИК
- Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
- Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
- Я знаю, как преодолевать трудности.
- Люблю искать и пробовать новое.
- Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
- Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
- Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
- Все знакомые относятся ко мне хорошо.
- Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
- Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
- Я хорошо планирую свое время и работу.
- Я легко увлекаюсь новым делом.
- Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
- Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
- Ни один человек не является для меня загадкой.
- Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
- Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
- Для меня важно достижение цели.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Я готов(а) рисковать, чтобы испытать новое.
- Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
- У меня всегда все получается.
- Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
- Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
- Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
- Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
- Не существует проблемы, которую я не могу решить.
- Принимая решения, перебираю различные варианты.
- Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
- Я умею правильно подобрать людей.
- В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
- Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
- Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
- Я никогда не поступлю так, как другие.
- Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
- Я никогда не поступал так, как другие.
- Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
- При организации дел я учитываю мнение товарищей.
- Я нахожу выход в сложных ситуациях.
- Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
- Никто и никогда не испортит мне настроение.
- Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
- Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
- Я умею контролировать работу моих товарищей.
- Умею находить общий язык с людьми.
- Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
Обработка и интерпретация результатов (Н. П. Фетискин)
После заполнения ответов необходимо подсчитать сумму баллов по шкале искренности: 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41. Если ее показатель выше 5 баллов, то ответы подвергаются сомнению и требуют дополнительной работы с исследуемым.
А - умение управлять собой: 1, 9, 17, 25, 33, 41. Б - осознание цели (знаю, чего хочу): 2, 10, 18, 26, 34, 42. В - умение решать проблемы: 3, 11, 19, 27, 35, 43. Г - наличие творческого подхода: 4, 12, 20, 28, 36, 44. Д - влияние на окружающих: 5, 13, 21, 29, 37, 45. Е - знание правил организаторской работы: 6, 14, 22, 30, 38, 46. Ж - организаторские способности: 7, 15, 23, 31, 39, 47. З - умение работать с группой: 8, 16, 24, 32, 40, 48.
Парциальные уровни организаторской компетентности: 16-24 балла - высокий уровень; 15 баллов - средний уровень; 1-9 баллов - низкий уровень.
Обобщенные уровни организаторской компетентности: 1-40 баллов - низкий уровень; 41-54 балла - ниже среднего; 55-96 баллов - средний уровень; 97-123 балла - выше среднего; 124-164 балла - высокий уровень.
Уровни развития лидерских качеств: 16-20 баллов - достаточный уровень; 15 баллов - средний уровень; Менее 10 баллов - низкий уровень.
Данные по группе представляются в виде таблицы. Итоговый уровень по каждому исследуемому определяется как среднее арифметическое уровней операциональных умений. Итоговые уровни по группе в целом выражаются в процентах от количества членов коллектива. Рекомендуемая литература Бендас Т. В. Гендерная психология : учеб. пособие / Т. В. Бендас. - СПб. : Питер, 2005. - 431 с. Фетискин Н. П. Психодиагностика организаторских способностей / Н. П. Фетискин. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. - 54, [1] с. Шнейдер Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Л. Б. Шнейдер. - М. : МПСИ, 2007. - 128 с. Источник: Фетискин, Н. П. Психологические основы гендерных исследований: учеб. пособие / Н. П. Фетискин. - Кострома: Костром. гос. ун-т, 2017. - 548 с.
|