Самооценка возрастно-организаторских предпочтений
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Самооценка возрастно-организаторских предпочтений (Н. П. Фетискин)

Инструкция

Всем известно, что у каждого человека есть определенные склонности и способности к организаторской деятельности. Однако у кого-то лучше получается управлять сверстниками, у кого-то - младшими возрастными группами, а кому-то удается лучше всего реализовать себя в старших возрастных группах. Наконец, есть люди, для которых возраст в их организаторской деятельности практически не имеет никакого значения. Из этого следует, что правильная самооценка в выборе объекта организаторской деятельности во многом определяет не только успешность, но и авторитет человека.
Вам предлагается опросник на выявление организаторских предпочтений. Поставьте рядом с номерами вопросов свои ответы в форме «+» (да) или «-» (нет). Искренность Ваших ответов поможет не только в улучшении качеств организаторской деятельности, но и осмыслении данной проблемы на обыденном и научном уровне.

ОПРОСНИК

1. Мне больше всего нравится организовывать группы сверстников.
2. Меня никогда не покидает желание возглавлять или представлять людей старших возрастов.
3. Я всегда отличался/отличалась склонностью верховодить людьми младших возрастов.
4. У меня настолько сильна организаторская жилка, что возраст людей не играет никакого значения.
5. Наибольшая успешность мне сопутствовала тогда, когда доводилось возглавлять группы сверстников.
6. Лучших результатов я достигал(а) при руководстве людьми старших возрастов.
7. Наибольших успехов я достигал(а) в тех случаях, когда возглавлял(а) людей младшего возраста.
8. Мои наивысшие достижения чаще всею связаны с руководством разновозрастных групп.
9. Мое настроение заметно улучшается от взаимодействия со сверстниками.
10. Желание трудиться у меня во многом возрастает, когда удается «порулить» людьми старших возрастных групп.
11. Я становлюсь активным/активной и предприимчивым/предприимчивой только тогда, когда возглавляю людей младше меня по возрасту.
12. Чаще всего я испытываю удовлетворение, когда руковожу разновозрастными людьми.
13. Противоборство при исполнении своих идей я чаще всего встречаю со стороны сверстников.
14. Наибольшее сопротивление при обсуждении совместных планов я испытываю со стороны людей старшего возраста.
15. Игнорирование или безразличие к моим призывам я чаще всего испытываю от групп младшего возраста.
16. Конфликтность при исполнении моих замыслов отмечается почти каждый раз, когда я возглавляю разновозрастные группы.
17. Из своего опыта могу судить, что достижение успехов возможно только при руководстве людьми моего возраста.
18. Я не сомневаюсь, что только лидерство среди старших людей может сопутствовать моим успехам.
19. Я считаю, что в своей деятельности я достигну высокой успешности только при руководстве группами младшего возраста.
20. Мне почти всегда удавалось достичь поставленных целей в любых коллективах, независимо от возраста людей.
21. Наибольший интерес к моим действиям я чаше всего встречал(а) в среде сверстников.
22. Сходство во взглядах по различным вопросам я чаще всего находил(а) у людей старшего возраста.
23. Наибольшее взаимопонимание я встречаю с людьми младше меня.
24. Хорошее расположение ко мне я испытываю в любых коллективах, независимо от возраста.

Обработка данных

Обработка и интерпретация результатов осуществляется с помощью ключа. Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Отрицательные ответы на утверждения -13, -14, -15, -16, также совпадающие с ключом (независимо от знака) тоже оцениваются в 1 балл.
Ключ
1. Организаторские склонности к работе со сверстниками: 1, 5, 9, -13, 17, 21.
2. Организаторские склонности к работе с группами младших возрастов: 2, 6, 10, -14, 18, 22.
3. Организаторские склонности к работе с группами младших возрастов: 3, 7, 11, -15, 19, 23.
4. Склонности к организаторской деятельности без возрастных ограничений: 4, 8, 12, -16, 20, 24.

Интерпретация результатов

Возрастной диапазон организаторских способностей определяется на основе количественного сопоставления баллов, полученных в парциальных параметрах организаторских предпочтений, включающих следующие деятельностные параметрические характеристики: избирательную склонность к организаторской деятельности; организаторскую успешность; удовлетворенность организаторской деятельностью, адекватность ожиданий и принятие в предпочитаемых группах.

Уровни возрастно-организаторских предпочтений:
5- 6 баллов - высокий уровень;
3-4 балла - средний уровень;
1-2 балла - низкий уровень.
Полученные данные могут быть представлены в виде психологического профиля.
Источник: Фетискин, Н. П. Психологические основы гендерных исследований: учеб. пособие / Н. П. Фетискин. - Кострома: Костром. гос. ун-т, 2017. - 548 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.