На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: определение наличия или отсутствия стресса и степени его выраженности.
Описание: представляет собой набор из 43 утверждений, указывающих на различные жизненные события. Испытуемому необходимо отметить те события, которые происходили с ним, если же эти события происходили более одного раза необходимо умножить соответствующее число балов на число раз, соответствующих подобным событиям.
Процедура проведения: испытуемому предлагается текст опросника и предлагается отметить те события, которые имели место в жизни испытуемого.

Бланк ответов

Ф.И.О.________________________________________________.   
Возраст_________________
Дата проведения_______________________


Инструкция: "Внимательно прочтите весь перечень, чтобы иметь общее представление о том, какие ситуации, события и жизненные обстоятельства, вызывающие стресс, в нем представлены. Затем повторно прочитайте каждый пункт, обращая внимание на количество баллов, которым оценивается каждая ситуация. Постарайтесь вспомнить все события, случившиеся с вами за последние два года. Если какая-то ситуация возникла у вас чаще одного раза, тол соответствующее количество баллов умножьте на данное число раз".

 

Жизненные события

Баллы

Смерть супруги (супруга)

100

Развод

73

Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером

65

Тюремное заключение

63

Смерть близкого члена семьи

63

Травма или болезнь

53

Женитьба, свадьба

50

Увольнение с работы

47

Примирение супругов

45

Уход на пенсию

45

Изменение в состоянии здоровья членов семьи

44

Беременность партнерши

40

Сексуальные проблемы

39

Появление нового члена семьи, рождение ребенка

39

Реорганизация на работе

39

Изменение финансового положения

38

Смерть близкого друга

37

Изменение профориентации, смена места работы

3

Усиление конфликтности отношений с супругом

35

Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома)

31

Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги

30

Изменение должности, повышение служебной ответственности

29

Сын или дочь покидают дом

29

Проблемы с родственниками мужа (жены)

29

Выдающееся личное достижение, успех

28

Супруг бросает работу (или приступает к работе)

26

Начало или окончание обучения в учебном заведении

26

Изменение условий жизни

25

Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов

24

Проблемы с начальством, конфликты

23

Изменение условий или часов работы

20

Перемена места жительства

20

Смена места обучения

20

Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска

19

Изменение привычек, связанных с вероисповеданием

19

Изменение социальной активности

18

Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (например, телевизора)

17

Изменение привычек, связанных со сном, нарушение сна

16

Изменение числа живущих вместе членов семьи, характера и частоты встречи с другими членами семьи

15

Изменение привычек, связанных с питанием (количество пищи, диета)

15

Отпуск

13

Рождество, встреча Нового Года, день рождения

12

Незначительное нарушение правопорядка (штраф)

11

Оценка результатов:


Необходимо сосчитать количество баллов, соответствующих тем событиям и ситуациям, которые происходили за последний год. Если какая - либо ситуация возникала чаще одного раза, то число баллов за это событие следует умножить на соответствующее количество раз. Подсчет суммы баллов дает возможность воссоздать картину собственного стресса. В этот момент пациент начинает осознавать, что не отдельные, вроде бы незначительные события в жизни явились причиной возникновения стрессовой ситуации, а их комплексное воздействие.

 

Общая сумма баллов

Степень адаптации

Менее 150

Большая

150-199

Высокая

200-299

Пороговая

300 и более

Низкая (ранимость)

 

Большая степень сопротивляемости стрессу


Для таких пациентов характерна минимальная степень стрессовой нагрузки. Любая деятельность личности, независимо от ее направленности и характера тем эффективнее, чем выше уровень стрессоустойчивости. Повышение уровня стрессоустойчивости личности прямо и непосредственно ведет к продлению жизни.


Высокая степень сопротивляемости стрессу


Энергия и ресурсы не расходуются на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. Поэтому любая деятельность, независимо от ее направленности и характера становится эффективнее.


Пороговая (средняя) степень сопротивляемости стрессу


Стрессоустойчивость снижается с увеличением стрессовых ситуаций в жизни. Это приводит к тому, что личность вынуждена львиную долю своей энергии и ресурсов вообще тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса.


Низкая степень сопротивляемости стрессу

Это сигнал тревоги, предупреждающий об опасности. Следовательно, необходимо экстренно принять определенные меры, чтобы ликвидировать стресс. Если сумма баллов свыше 300, то возникает риск возникновения психосоматических заболеваний, поскольку пациент близок к фазе нервного истощения.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.