На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норманн, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер в адаптации Т.Л. Крюковой)
Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норманн, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер в адаптации Т.Л. Крюковой)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: определение особенностей совпадающего поведения родителей.


Инструкция. Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соответствующую цифру в бланке ответов.


Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа:
- для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47;
- для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33,
34, 38, 45;
- для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32,
35, 37, 40, 44, 48;
- можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48.
Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения).

Регистрационный бланк


п/п

Утверждения

Оценки

Никогда

Редко

Иногда

Чаще
всего

Очень
часто

1

2

3

4

5

1

Стараюсь тщательно распределить свое время

 

 

 

 

 

2

Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить

 

 

 

 

 

3

Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни

 

 

 

 

 

4

Стараюсь быть на людях

 

 

 

 

 

5

Виню себя за нерешительность

 

 

 

 

 

6

Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации

 

 

 

 

 

7

Погружаюсь в свою боль и страдания

 

 

 

 

 

8

Виню себя за то, что оказался в данной ситуации

 

 

 

 

 

9

Хожу по магазинам, ничего не покупая

 

 

 

 

 

10

Думаю о том, что для меня самое главное

 

 

 

 

 

11

Стараюсь больше спать

 

 

 

 

 

12

Балую себя любимой едой

 

 

 

 

 

13

Переживаю, что не могу справиться с ситуацией

 

 

 

 

 

14

Испытываю нервное напряжение

 

 

 

 

 

15

Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше

 

 

 

 

 

16

Говорю себе, что это происходит не со мной

 

 

 

 

 

 


п/п

Утверждения

Оценки

Никогда

Редко

Иногда

Чаще
всего

Очень
часто

1

2

3

4

5

17

Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации

 

 

 

 

 

18

Иду куда-нибудь перекусить или пообедать

 

 

 

 

 

19

Испытываю эмоциональный шок

 

 

 

 

 

20

Покупаю себе какую-нибудь вещь

 

 

 

 

 

21

Определяю курс действий и придерживаюсь его

 

 

 

 

 

22

Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить

 

 

 

 

 

23

Иду на вечеринку

 

 

 

 

 

24

Стараюсь вникнуть в ситуацию

 

 

 

 

 

25

Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать

 

 

 

 

 

26

Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию

 

 

 

 

 

27

Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся

 

 

 

 

 

28

Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся

 

 

 

 

 

29

Иду в гости к другу

 

 

 

 

 

30

Беспокоюсь о том, что я буду делать

 

 

 

 

 

31

Провожу время с дорогим человеком

 

 

 

 

 

 


п/п

Утверждения

Оценки

Никогда

Редко

Иногда

Чаще
всего

Очень
часто

1

2

3

4

5

32

Иду на прогулку

 

 

 

 

 

33

Говорю себе, что это никогда не случится вновь

 

 

 

 

 

34

Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках

 

 

 

 

 

35

Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю

 

 

 

 

 

36

Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее

 

 

 

 

 

37

Звоню другу

 

 

 

 

 

38

Испытываю раздражение

 

 

 

 

 

39

Решаю, что теперь важнее всего делать

 

 

 

 

 

40

Смотрю кинофильм

 

 

 

 

 

41

Контролирую ситуацию

 

 

 

 

 

42

Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать

 

 

 

 

 

43

Разрабатываю несколько различных решений проблемы

 

 

 

 

 

44

Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации

 

 

 

 

 

45

Отыгрываюсь на других

 

 

 

 

 

46

Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это

 

 

 

 

 

47

Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации

 

 

 

 

 

48

Смотрю телевизор

 

 

 

 

 

Источник: Гагай, В.В., Гринева, К.Ю. Совладание с трудными ситуациями в период адаптации первоклассников к обучению в школе : монография / В.В. Гагай, К.Ю. Гринева ; Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 176, [1] с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.