Цель: определение особенностей совпадающего поведения родителей.
Инструкция. Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте соответствующую цифру в бланке ответов.
Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов суммируются баллы, поставленные испытуемыми с учетом приведенного ниже ключа: - для копинга, ориентированного на решение задачи, суммируются следующие 16 пунктов: 1, 2, 6, 10, 15, 21, 24, 26, 27, 36, 39, 41, 42, 43, 46, 47; - для копинга, ориентированного на эмоции, суммируются следующие 16 пунктов: 5, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 45; - для копинга, ориентированного на избегание, суммируются следующие 16 пунктов: 3, 4, 9, 11, 12, 18, 20, 23, 29, 31, 32, 35, 37, 40, 44, 48; - можно подсчитать субшкалу отвлечения из 8 пунктов, относящихся к избеганию: 9, 11, 12, 18, 20, 40, 44, 48. Субшкала социального отвлечения может быть подсчитана из следующих 5 пунктов, относящихся к избеганию: 4, 29, 31, 35, 37. (Обратите внимание, что пункты избегания 3, 23 и 32 не используются в субшкалах отвлечения и социального отвлечения).
Регистрационный бланк
№ п/п
|
Утверждения
|
Оценки
|
Никогда
|
Редко
|
Иногда
|
Чаще всего
|
Очень часто
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Стараюсь тщательно распределить свое время
|
|
|
|
|
|
2
|
Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить
|
|
|
|
|
|
3
|
Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни
|
|
|
|
|
|
4
|
Стараюсь быть на людях
|
|
|
|
|
|
5
|
Виню себя за нерешительность
|
|
|
|
|
|
6
|
Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации
|
|
|
|
|
|
7
|
Погружаюсь в свою боль и страдания
|
|
|
|
|
|
8
|
Виню себя за то, что оказался в данной ситуации
|
|
|
|
|
|
9
|
Хожу по магазинам, ничего не покупая
|
|
|
|
|
|
10
|
Думаю о том, что для меня самое главное
|
|
|
|
|
|
11
|
Стараюсь больше спать
|
|
|
|
|
|
12
|
Балую себя любимой едой
|
|
|
|
|
|
13
|
Переживаю, что не могу справиться с ситуацией
|
|
|
|
|
|
14
|
Испытываю нервное напряжение
|
|
|
|
|
|
15
|
Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше
|
|
|
|
|
|
16
|
Говорю себе, что это происходит не со мной
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Утверждения
|
Оценки
|
Никогда
|
Редко
|
Иногда
|
Чаще всего
|
Очень часто
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
17
|
Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации
|
|
|
|
|
|
18
|
Иду куда-нибудь перекусить или пообедать
|
|
|
|
|
|
19
|
Испытываю эмоциональный шок
|
|
|
|
|
|
20
|
Покупаю себе какую-нибудь вещь
|
|
|
|
|
|
21
|
Определяю курс действий и придерживаюсь его
|
|
|
|
|
|
22
|
Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить
|
|
|
|
|
|
23
|
Иду на вечеринку
|
|
|
|
|
|
24
|
Стараюсь вникнуть в ситуацию
|
|
|
|
|
|
25
|
Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать
|
|
|
|
|
|
26
|
Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию
|
|
|
|
|
|
27
|
Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся
|
|
|
|
|
|
28
|
Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся
|
|
|
|
|
|
29
|
Иду в гости к другу
|
|
|
|
|
|
30
|
Беспокоюсь о том, что я буду делать
|
|
|
|
|
|
31
|
Провожу время с дорогим человеком
|
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Утверждения
|
Оценки
|
Никогда
|
Редко
|
Иногда
|
Чаще всего
|
Очень часто
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
32
|
Иду на прогулку
|
|
|
|
|
|
33
|
Говорю себе, что это никогда не случится вновь
|
|
|
|
|
|
34
|
Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках
|
|
|
|
|
|
35
|
Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю
|
|
|
|
|
|
36
|
Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее
|
|
|
|
|
|
37
|
Звоню другу
|
|
|
|
|
|
38
|
Испытываю раздражение
|
|
|
|
|
|
39
|
Решаю, что теперь важнее всего делать
|
|
|
|
|
|
40
|
Смотрю кинофильм
|
|
|
|
|
|
41
|
Контролирую ситуацию
|
|
|
|
|
|
42
|
Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать
|
|
|
|
|
|
43
|
Разрабатываю несколько различных решений проблемы
|
|
|
|
|
|
44
|
Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации
|
|
|
|
|
|
45
|
Отыгрываюсь на других
|
|
|
|
|
|
46
|
Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это
|
|
|
|
|
|
47
|
Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации
|
|
|
|
|
|
48
|
Смотрю телевизор
|
|
|
|
|
|
Источник: Гагай, В.В., Гринева, К.Ю. Совладание с трудными ситуациями в период адаптации первоклассников к обучению в школе : монография / В.В. Гагай, К.Ю. Гринева ; Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 176, [1] с. |