1.Оцените по 10-балльной шкале вклад ваших отдельных проблем в общую картину стресса. 1.1. Строгие преподаватели. _ 1.2. Большая учебная нагрузка. _ 1.3. Отсутствие учебников. _ 1.4. Непонятные, скучные учебники. _
1.5. Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов). _ 1.6. Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами. _ 1.7. Неумение правильно организовать свой режим дня. _ 1.8. Нерегулярное питание. _ 1.9. Проблемы совместного проживания с другими студентами. _ 1.10. Конфликт в группе. 1.11. Излишне серьезное отношение к учебе. _ 1.12. Нежелание учиться или разочарование в профессии. _ 1.13. Стеснительность, застенчивость. _ 1.14. Страх перед будущим. _ 1.15. Проблемы в личной жизни. _ 1.16. Иное (напишите, что именно):
2. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (Отметьте V.)
|
|
Значительно уменьшился
|
Незначительно уменьшился
|
Не изменился
|
Незначительно возрос
|
Значительно увеличился
|
-20
|
-10
|
0
|
+20
|
+50
|
3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (Оцените по 10-балльной шкале признаки.)
3.1. Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами. _ 3.2. Невозможность избавиться от посторонних мыслей. _ 3.3. Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания. _ 3.4. Раздражительность, обидчивость. _ 3.5. Плохое настроение, депрессия. _ 3.6. Страх, тревога. _ 3.7. Потеря уверенности, снижение самооценки. _ 3.8. Спешка, ощущение постоянной нехватки времени. _ 3.9. Плохой сон. _ 3.10. Нарушение социальных контактов, проблемы в общении. 3.11. Учащенное сердцебиение, боли в сердце. _ 3.12. Затрудненное дыхание. _ 3.13. Проблемы с желудочно-кишечным трактом. _ 3.14. Напряжение или дрожание мышц. _ 3.15. Головные боли. _ 3.16. Низкая работоспособность, повышенная утомляемость. 3.17. Иное (напишите сами и оцените):
4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (Отметьте V) - алкоголь; _ - сигареты; _ - наркотики;_ - телевизор;_ -вкусная еда; _ - перерыв в работе или учебе; _ - сон; _ - общение с друзьями или любимым человеком; _ - поддержка или совет родителей; _ - секс; _ - прогулки на свежем воздухе; _ - хобби;_ - физическая активность; - иное:
5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10-балльной системе)? _
6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (Отметьте V.) 6.1. Учащенное сердцебиение. _ 6.2. Сухость во рту. _ 6.3. Затрудненное дыхание. _ 6.4. Скованность, дрожание мышц. 6.5. Головные или иные боли. _ 6.6. Иное (напишите, что):
7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение? 7.1. 7.2. 7.3. Краткие сведения о себе:
Ф.И.О. Пол Возраст (лет). Курс Факультет Результаты теста (По данным анализа студентов 1 -3 курса гуманитарных направлений.)
№ п/п
|
Среднее значение
|
№ п/п
|
Среднее значение
|
№ п/п
|
Среднее значение
|
№ п/п
|
Среднее значение
|
1.1
|
4,8
|
1.9
|
2,7
|
3.1
|
4,0
|
3.9
|
3,9
|
1.2
|
3,4
|
1.10
|
3,1
|
3.2
|
4,7
|
3.10
|
2,6
|
1.3
|
4,1
|
1.11
|
3,3
|
3.3
|
3,8
|
3.11
|
2,6
|
1.4
|
5,0
|
1.12
|
2,5
|
3.4
|
3,5
|
3.12
|
2,1
|
1.5
|
5,0
|
1.13
|
3,3
|
3.5
|
4,4
|
3.13
|
3,2
|
1.6
|
3,4
|
1.14
|
3, 6
|
3.6
|
3,8
|
3.14
|
2,8
|
1.7
|
3, 6
|
1.15
|
5,3
|
3.7
|
2,9
|
3.15
|
4,9
|
1.8
|
3, 6
|
|
|
3.8
|
4,5
|
3.16
|
5,0
|
Средний показатель экзаменационного волнения (п. 5) — 6,0 ± 0,35 балла.
Источник: Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. - ст. преп. В.Р. Бильданова, доц. Г.К. Бисерова, доц. Г.Р. Шагивалеева. - Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2015. - 142 с. |