Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А. А. Реан)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция:

Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением ставьте на бланке рядом с его цифровым обозначением знак «+», при несогласии — знак «-». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, и является наиболее точным.


Текст опросника


1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
2. В деятельности активен.
3. Склонен к проявлению инициативы.
4. При выполнении сложных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказаться от них.
5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени продуктивность моей деятельности снижается.
10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
15. В случае неудачи при выполнении задания его привлекательность для меня снижается.
16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшую перспективу.
18. При работе в условиях ограниченного времени продуктивность моей деятельности увеличивается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
20. Если я сам выбрал для себя задание, в случае неудачи его привлекательность для меня только возрастает.


Ключ к опроснику:

один балл испытуемый получает за ответ «да» на вопросы: 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы «нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.
Подсчитывается общее количество баллов.


Выводы


1-7 баллов — диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).
8-13 баллов — мотивационный полюс не выражен. Оценивается близость полученного испытуемым балла к тому или иному полюсу.
14-20 баллов — диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.