На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Исследование Я-концепции как обоснования воздействия на другого человека
Исследование Я-концепции как обоснования воздействия на другого человека
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция:

Отметьте 10 баллами то суждение, которое в большей степени отвечает вашему мнению, а 0 баллов - за суждение, которое в минимальной степени отвечает вашему мнению, другие варианты ответов - 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 используйте по необходимости выразить свое отношение к суждению.


1. Можно увидеть развитие человека по его поступкам.
2. Развитие человека проявляется в его намерениях, и его желаниях.
3. Развитие человека проявляется в том, что он делает.
4. Развитие человека можно определить по его речи.
5. Развитие человека можно определить по его отношению к другим людям.
6. Только в отношении к себе можно увидеть развитие человека, каким он себя считает - это и говорит о его развитии.
7. Развитие проявляется в успехах человека - чему он научился, в сравнении с тем, что когда-то умел.
8. О развитии человека говорит сложность его мыслей.
9. Развитие человека проявляется в его знаниях, эрудиции.
10. Развитие человека проявляется в его совести.
11. В каждом человеке от рождения заложены способности, они и проявляются в ходе его жизни.
12. Человека делают человеком обстоятельства его жизни.
13. Человека всегда можно воспитать и сделать из него настоящую личность.
14. Еще никому не удавалось переделать природу человека - он будет таким, каким создан.
15. В каждом человеке есть силы для саморазвития, им не надо мешать.
16. Человек сам может влиять на свое развитие.
17. В человеке есть все для развития, только надо создать для него соответствующие условия.
18. Все зависит от того, чего человек будет хотеть, - это и определит его развитие.
19. Только знания могут определить развитие человека.
20. Человек должен знать себя - в этом его развитие.
21. Каждый человек немножко ненормальный с точки зрения других людей.
22. Все люди разные - нормы быть не может.
23. Нормальный человек тот, кто отвечает за себя и за других.
24. Нормальный человек - это тот, кто делает все, как все люди.
25. Нормальный человек - это тот, кто может жить с другими и не приносить им вреда.
26. Нормальный - всегда средний человек, он всегда делает все не хуже и не лучше других.
27. Нормальный человек - это тот, кто может отвечать перед законом.
28. Если у человека здоровая психика, то он нормальный.
29. Нормальный тот, кто может учиться, кто может усваивать знания.
30. Нормальный человек владеет собой.
31. Мне проще показать, что надо делать, чем объяснять.
32. Мне проще объяснить, что надо делать, чем показать.
33. Мне проще показать и объяснить, что надо делать.
34. Всегда вмешаюсь, если при мне что-то делают неправильно.
35. Никогда не вмешиваюсь, если кто-то что-то делает неправильно, пусть учится на своих ошибках.
36. Научиться на своих ошибках можно, на чужих - нельзя.
37. Лучше, если тебе посоветуют, как надо делать.
38. Лучше самому решать, как надо делать.
39. Хорошо, когда тебя учат, исправляют то, что ты сделал неправильно.
40. Хорошо, когда ты сам исправляешь свои ошибки, понимаешь их.
41. Я не люблю, когда мне говорят обо мне, о моих качествах как человека, все хорошее и плохое я знаю сам.
42. Я люблю поговорить о себе даже с незнакомыми людьми.
43. Терпеть не могу, когда учат, как жить.
44. Не люблю, когда меня жалеют.
45. Я прислушиваюсь к советам других людей.
46. Я нуждаюсь в жалости других людей.
47. Мне кажется, что от каждого человека можно чему-то научиться.
48. Невыносимо, когда курицу учат яйца.
49. Людей нужно слушать, а делать по-своему.
50. Есть смысл делать по совету, если это совет умного человека.
51. Я считаю себя сложившимся человеком.
52. Думаю, что большинство моих качеств уже сформировались, они будут неизменными в дальнейшей жизни.
53. Я считаю, что может измениться взгляд на мир, например, от потрясения, а так уже все сформировалось.
54. Думаю, что у меня еще есть возможность измениться, но это будет зависеть от тех обстоятельств, в которых я буду жить.
55. Думаю, что смогу измениться, если меня к этому вынудят.
56. Я считаю, что человек должен меняться всю жизнь, он сам определяет свое изменение.
57. Наверно, со стороны будет лучше заметить: в чем человек меняется, а в чем - нет.
58. Мне кажется, что изменение будет происходить естественно, как старение.
59. Лучше, если человек не меняется, он остается самим собой.
60. Могут измениться знания, привычки, но в целом человек не меняется.


Ключ к методике:

1, 11, 21, 31, 41, 51 - 10 баллов, т. е. сумма = 60 баллов, это оценивается как совпадение с ключом, любое несовпадение оценивается 0 баллов. Максимальное число раскрывается следующим образом: осознание своей открытости к воздействию других людей, признание ценности другого человека, ориентация на объективные критерии нормы психического развития, стремление к изменению образа Я, признание автономности личности, ориентация на сложные социальные критерии развития человека. Минимальное число баллов - 0 баллов: осознание, закрытое к воздействию других людей, признание ценности себя, ориентация на субъективные критерии в понимании нормы психического развития, неизменность образа Я, зависимость развития от других людей, ориентация на простые критерии развития человека.


Промежуточные характеристики Я-концепции могут быть составлены с использованием следующей таблицы факторов:
- фактор 1 (1-10) развитие другого: сложный и неоднозначный критерий развития человека - простой и однозначный критерий развития человека;
- фактор 2 (11-20) представление о развитии человека: сложное представление о механизмах развития человека - простое представление о механизмах развития человека;
- фактор 3 (21-30) использование представлений о норме психического развития: использование критериев нормы психического развития - создание критериев нормы психического развития;
- фактор 4 (31-40) представление о воздействии на другого человека: ответственность - безответственность;
- фактор 5 (41-50) воздействие на меня другого человека: значимость других - незначимость других;
- фактор 6 (51-60) мое развитие: признание автономности личности и механизмов самоактуализации - непризнание автономности личности и механизмов самоактуализации.


Выполнение заданий на идентификацию Я-концепции дает возможность пережить психологу состояние другого человека, который в ходе интервью встречается с необходимостью структурирования своей психической реальности с помощью средств, предлагаемых психологом.


Задание на освоение директив как метода воздействия
• Вам обязательно нужно провериться у психиатра.
• Вы должны ежедневно подходить к зеркалу и говорить себе: «Я умная, я красивая, я счастливая».
• Я считаю, что вам крайне важно изменить внешность.
• Никогда не поздно начать все сначала. Вам об этом надо подумать...
• Вы уже должны чувствовать себя иначе, ведь вы столько всего передумали...
• Вы похожи сейчас на колючего ежика, думаю, что вам это и самой не очень нравится...
• Хотелось бы предложить вам следующее...
• Думаю, что вы согласитесь со мной, вам надо предпринять следующее...
• Ваши чувства должны немедленно измениться...
• Скорее всего, вам надо заняться не самоедством, а самоизучением...
• Представьте себе, что ваши чувства узнали все люди, которых вы любите, разве после этого вам не захочется их выразить по-другому?
Никогда больше ему этого не говорите, я вам категорически запрещаю.
• Вам необходимо выбрать для себя новые способы выражения чувств к нему.
• Я огорчена, что вы не смогли справиться со своими желаниями.
• Я знаю, что вы примете верное для себя решение - у вас есть для этого все основания.
• У вас есть все данные, чтобы принять правильное решение и понять его последствия.
• Почему бы вам не заняться этим сразу сейчас ?
• Я хочу предложить вам такой вариант, может быть, он вас устроит...
• Я бы рекомендовала вам делать это регулярно...
• Никто за вас это не сделает, делайте это сами, именно вы и вы сами это сделаете...
• Прекратите истерику, замолчите!
• Я собираюсь предложить вам несколько вариантов, но выбирать будете вы сами.
• Нельзя повторять это без конца - это не сеанс черной магии.
• Думайте о себе иначе!

Источник: Основы психологического консультирования: Практикум / Авт.-сост Н.В. Кухтова. - Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. - 93 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.