На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Самооценка реализации жизненных целей личности (Н.Р. Молочников)
Самооценка реализации жизненных целей личности (Н.Р. Молочников)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Назначение

Цель методики - ответить на вопросы и осмыслить свои жизненные цели.

реализация жизненных ценностей

Инструкция

Вам предлагается комбинированный опросник по оценке жизненных целей личности и условий их реализации. Поэтому на отдельные вопросы можно отвечать в форме «да» или «нет», а на другие - в открытой, развернутой форме. Как правило, это последние вопросы в каждой из шести жизненных сфер личности.


Опросник


1. Оценка жизненной ситуации


1.1. Работа. Маркетинг.


1.1 .а. Имею ли я четкое представление о своей работе, ее целях?
1.1. b. Помогает (поможет) ли моя работа в достижении других жизненных целей?
1.1. с. Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?
1.1. d. Какую работу и хочу выполнить через 10 лет?
1.1. е. Есть ли у меня воодушевление и мотивация?
1.1. f. Что для меня является мотиватором сейчас, а через 5 лет?
1.1. g. Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?
1.1. h. К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа в ближайшие годы будет отвечать моим потребностям?


1.2. Быт


1.2. а. Каково мое экономическое положение?
1.2. b. Есть ли у меня личный бюджет, каков он и придерживаюсь ли я его рамок?
1.2. c. Сколько у меня долгов?
1.2. d. Получу ли я в случае необходимости кредит?
1.2. e. Каковы мои потребности в финансировании и размещении капитала в ближайшие годы?
1.2. f. Какие меры в случае необходимости я могу применять для улучшения экономического положения?


1.3. Физическое состояние


1.3. а. Общая форма. На чем основана моя оценка (собственное представление)?
1.3. b. Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача (на общих, специальных)?
1.3. с. Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом?
1.3. d. Достаточно ли я сплю?
1.3. е. Правильно ли я питаюсь? 
1.3. f. Каков мой вес?
1.3. g. В каких количествах я употребляю алкоголь (л/мес.)?
1.3. h. Забочусь ли я о «строительстве» своего тела?
1.3. j. Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?


1.4. Социальное состояние. Человеческие отношения.


1.4. a. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других и как я их учитываю?
1.4. b. Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
1.4. с. Интересует ли других мое мнение?
1.4. d. Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?
1.4. е. Умею ли я слушать?
1.4. f. Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
1.4. g. Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?
1.4. h. Как я забочусь о дружеских отношениях?
1.4.1. Как я могу развивать свои отношения с помощью обратной связи?


1.5. Душевная готовность. Психологическое состояние.


1.5. а. Развиваю ли я себя постоянно тем или иным способом?
1.5. b. Читаю ли я регулярно газеты, ежедневные издания, специальные газеты, литературные произведения?
1.5. c. Слежу ли я за новостями дня по газетам, радио, телевидению?
1.5. d. Посещаю ли я учебные мероприятия, собрания, конференции, спецкурсы, занимаюсь ли я самообразованием?
1.5. е. Участвую ли я в совместной деятельности по развитию, в кружках, объединениях?
1.5. f. Есть ли у меня личный план развития?
1.5. g. Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?


1.6. Семейная жизнь


1.6. а. Понимаю ли R значение семьи?
1.6. b. Какова моя семейная ситуация на сегодня?
1.6. с. Изменится ли она в ближайшие годы и как?
1.6. d. Уделяю ли я достаточно времени моей семье?
1.6. е. ЕСТЬ ли в моей семье общие увлечения?
1.6. f. Знаю ли я членов своей семьи, их потребности и мнения?
1.6. g. Могу ли я создать в своей семье открытую, душевную атмосферу?
1.6. h. Создаю ли я в своей семье надежные условия?
1.6.1. Как я могу развивать свою семейную жизнь?


2. Постановка личных конечных целей


2.1. Целями моей жизни являются: 1,2, 3... Насколько они важны для меня и почему?
2.2. Моя жизненная цель должна осуществиться до ... года, самое позднее ... года.
2.3. Какие факторы способствуют достижению моих личных жизненных целей?
2.4. Каковы наиболее критические пункты в достижении целей, что я могу сделать?
2.5.Что мне нужно задействовать для достижения моих целей (время, деньги, здоровье)?
2.5. а. Готов(а) ли я задействовать эти факторы или нужно изменить цели?


Обработка и интерпретация результатов


Анализ и интерпретация результатов самооценки проводятся отдельно по каждой из шести базовых жизненных сфер личности. Затем необходимо провести ранжирование по эффективности и возможностям их реализации. Такое сопоставление способствует интегративному проектированию личностного саморазвития в ресурсном и временном отношении.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.