Назначение
Цель методики - ответить на вопросы и осмыслить свои жизненные цели.
Инструкция
Вам предлагается комбинированный опросник по оценке жизненных целей личности и условий их реализации. Поэтому на отдельные вопросы можно отвечать в форме «да» или «нет», а на другие - в открытой, развернутой форме. Как правило, это последние вопросы в каждой из шести жизненных сфер личности.
Опросник
1. Оценка жизненной ситуации
1.1. Работа. Маркетинг.
1.1 .а. Имею ли я четкое представление о своей работе, ее целях? 1.1. b. Помогает (поможет) ли моя работа в достижении других жизненных целей? 1.1. с. Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе? 1.1. d. Какую работу и хочу выполнить через 10 лет? 1.1. е. Есть ли у меня воодушевление и мотивация? 1.1. f. Что для меня является мотиватором сейчас, а через 5 лет? 1.1. g. Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? 1.1. h. К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа в ближайшие годы будет отвечать моим потребностям?
1.2. Быт
1.2. а. Каково мое экономическое положение? 1.2. b. Есть ли у меня личный бюджет, каков он и придерживаюсь ли я его рамок? 1.2. c. Сколько у меня долгов? 1.2. d. Получу ли я в случае необходимости кредит? 1.2. e. Каковы мои потребности в финансировании и размещении капитала в ближайшие годы? 1.2. f. Какие меры в случае необходимости я могу применять для улучшения экономического положения?
1.3. Физическое состояние
1.3. а. Общая форма. На чем основана моя оценка (собственное представление)? 1.3. b. Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача (на общих, специальных)? 1.3. с. Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом? 1.3. d. Достаточно ли я сплю? 1.3. е. Правильно ли я питаюсь? 1.3. f. Каков мой вес? 1.3. g. В каких количествах я употребляю алкоголь (л/мес.)? 1.3. h. Забочусь ли я о «строительстве» своего тела? 1.3. j. Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?
1.4. Социальное состояние. Человеческие отношения.
1.4. a. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других и как я их учитываю? 1.4. b. Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? 1.4. с. Интересует ли других мое мнение? 1.4. d. Навязываю ли я другим свои мысли и мнения? 1.4. е. Умею ли я слушать? 1.4. f. Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? 1.4. g. Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь? 1.4. h. Как я забочусь о дружеских отношениях? 1.4.1. Как я могу развивать свои отношения с помощью обратной связи?
1.5. Душевная готовность. Психологическое состояние.
1.5. а. Развиваю ли я себя постоянно тем или иным способом? 1.5. b. Читаю ли я регулярно газеты, ежедневные издания, специальные газеты, литературные произведения? 1.5. c. Слежу ли я за новостями дня по газетам, радио, телевидению? 1.5. d. Посещаю ли я учебные мероприятия, собрания, конференции, спецкурсы, занимаюсь ли я самообразованием? 1.5. е. Участвую ли я в совместной деятельности по развитию, в кружках, объединениях? 1.5. f. Есть ли у меня личный план развития? 1.5. g. Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?
1.6. Семейная жизнь
1.6. а. Понимаю ли R значение семьи? 1.6. b. Какова моя семейная ситуация на сегодня? 1.6. с. Изменится ли она в ближайшие годы и как? 1.6. d. Уделяю ли я достаточно времени моей семье? 1.6. е. ЕСТЬ ли в моей семье общие увлечения? 1.6. f. Знаю ли я членов своей семьи, их потребности и мнения? 1.6. g. Могу ли я создать в своей семье открытую, душевную атмосферу? 1.6. h. Создаю ли я в своей семье надежные условия? 1.6.1. Как я могу развивать свою семейную жизнь?
2. Постановка личных конечных целей
2.1. Целями моей жизни являются: 1,2, 3... Насколько они важны для меня и почему? 2.2. Моя жизненная цель должна осуществиться до ... года, самое позднее ... года. 2.3. Какие факторы способствуют достижению моих личных жизненных целей? 2.4. Каковы наиболее критические пункты в достижении целей, что я могу сделать? 2.5.Что мне нужно задействовать для достижения моих целей (время, деньги, здоровье)? 2.5. а. Готов(а) ли я задействовать эти факторы или нужно изменить цели?
Обработка и интерпретация результатов
Анализ и интерпретация результатов самооценки проводятся отдельно по каждой из шести базовых жизненных сфер личности. Затем необходимо провести ранжирование по эффективности и возможностям их реализации. Такое сопоставление способствует интегративному проектированию личностного саморазвития в ресурсном и временном отношении.
|