Методика "Диагностика ригидности" (Айзенк)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Методика разработана Г. Айзенком. Ригидность существенно влияет на процесс мотивации, особенно если требуется корректировать этот процесс в связи с изменившейся ситуацией, при появлении новых обстоятельств. Ригидный человек с трудом отказывается от сложившейся у него стратегии поведения, поэтому принимаемое им решение и формируемый мотив не всегда адекватны ситуации.
Цель. Выявление ригидности у испытуемых.

Инструкция. Если испытуемый согласен с утверждениями по тем или иным особенностям поведения, представленными в опроснике, то рядом с номером утверждения ставит 2 балла, если согласен в принципе — 1 балл, если не согласен — 0 баллов.
Тестовый материал.
1. Мне трудно менять привычки.
2. Я с трудом переключаю свое внимание.
3. Я очень настороженно отношусь ко всему новому.
4. Меня трудно переубедить.
5. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.
6. Я трудно сближаюсь с людьми.
7. Меня расстраивают даже незначительные изменения плана.
8. Я нередко проявляю упрямство.
9. Я неохотно иду на риск.
10. Я остро переживаю отклонения от принятого мною режима.

 

Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов, поставленных в соответствии с инструкцией.
Интерпретация результатов.
При сумме 0—7 баллов ригидности нет, человеку присуща легкая переключаемость с одной установки на другую; сумма 8—14 баллов означает средний уровень ригидности; при сумме 15—20 баллов отмечается сильно выраженная ригидность: принятый человеком план действий меняется им под влиянием новых обстоятельств, но с большим трудом.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.