Юношеская копинг-шкала (ЮКШ — ACS)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Индекс материала
Юношеская копинг-шкала (ЮКШ — ACS)
Специальная форма
Характеристика копинг-стратегий
Ключ к Юношеской копинг-шкале
Нормы Юношеской копинг-шкалы
Профиль индивидуальных предпочтений копинг-стратегий
Профиль групповых предпочтений копинг-стратегий
Юношеская копинг-шкала (ACS) — экспресс
Все страницы

Краткая информация о методике

Методика представляет собой модификацию опросника Adolescent Coping Scale (ACS) Э. Фрайденберг и Р. Льюиса, австралийских психологов из университета в г. Мельбурне. Автор российской версии — Т. Л. Крюкова.
В основе шкалы представление о совладании (копинге) как поведении, позволяющем «субъекту с помощью осознанных действий способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, справиться со стрессом или трудной жизненной ситуацией» (Крюкова Т. Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг-шкалы. Кострома, 2010. С. 4.) .


Описание методики и процедура проведения


Опросник имеет две формы: 1) общую, характеризующую, как человек обычно справляется с трудными ситуациями; 2) специальную, выявляющую особенности копинг-поведения в определенной категории трудных ситуаций (т.е. в первом случае подросток должен указать вообще трудные ситуации, а во втором — он должен указать конкретную трудную для него сейчас ситуацию). Эту категорию может выбрать сам респондент (например, ссора с другом), она также может быть задана психологом (например, сдача ЕГЭ).
Каждая форма содержит 80 вопросов. 79 утверждений опросника образуют 18 шкал, или копинг-стратегий, которые молодые люди используют, когда в их жизни происходят различные неприятные события, возникают напряжение и беспокойство. Последний, 80-й вопрос, остается открытым и предлагает респонденту описать, что еще он делает в напряженной, тревожной и т.п. ситуации. Оценка выраженности совладающего поведения ведется по 5-балльной шкале Лайкерта (от 1 — «никогда не делаю этого» до 5 — «делаю так, поступаю так часто»).


Тестирование по каждой форме проводится отдельно с интервалом 10—14 дней.


Бланки методики


Общая форма


Юношеская копинг-шкала


1. Фамилия, имя:
2. Пол: муж., жен.
3. Возраст:
4. Класс/курс:
5. Школа/вуз:
6. Дата заполнения: «_______ » 20 г.


Инструкция.

 

Что беспокоит школьников и студентов? Это могут быть дела в школе, университете, работа, семья, друзья, окружающий мир и т.п.
Ниже приводится список тех способов, которыми пользуются ваши ровесники для того, чтобы справиться с самыми разными тревогами и проблемами. Отметьте, пожалуйста, кружком соответствующую цифру, которая укажет на ваши действия при решении различных тревожащих вас ситуаций. Отметьте цифру 1, 2, 3, 4 или 5, отвечая на каждый пункт на следующей странице. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Не обдумывайте слишком долго каждое отдельное предложение, а просто дайте ответ, который лучше всего передаст ваши чувства.
Например, если вы иногда справляетесь со своим беспокойством, «разговаривая с другими людьми, чтобы узнать, что сделали бы они, если бы столкнулись с этой проблемой», то вы должны обвести цифру 3, как показано ниже.

справиться c беспокойством

Теперь начинайте работать.

1. Разговариваю с другими людьми, чтобы узнать, что сделали бы они, если бы столкнулись с этой проблемой

1 2 345

2. Выясняю, почему это произошло

1 2 345

3. Продолжаю делать все, что требуется

1 2 345

4. Занимаюсь спортом

1 2 345

5. Надеюсь, что мне поможет Бог

1 2 345

6. Обращаюсь за советом к компетентному человеку, к специалисту

1 2 345

7. Беспокоюсь о своем будущем

1 2 345

8. Стараюсь произвести хорошее впечатление на тех, кто много для меня значит

1 2 345

9. Я ничего не могу сделать для решения проблемы, поэтому я ничего не предпринимаю

1 2 345

10. Я просто отказываюсь от каких-либо действий и сдаюсь

1 2 345

И. Встречаюсь с друзьями

1 2 345

12. Плачу и кричу

1 2 345

13. Надеюсь на лучшее

1 2 345

14. Звоню близкому другу

1 2 345

15. Никому не рассказываю о своих переживаниях

1 2 345

16. Игнорирую проблему

1 2 345

17. Разговариваю с другими людьми, ищу поддержку и помогаю им

1 2 345

18. Делаю все, что могу, чтобы решить проблему

1 2 345

19. Регулярно посещаю занятия в школе, университете

1 2 345

20. Слежу за своим здоровьем, поддерживаю себя в хорошей форме

1 2 345

21. Вспоминаю тех, кто в худшем положении, тогда мои проблемы не кажутся такими страшными

1 2 345

22. Молюсь, обращаюсь к Богу за наставлением, чтобы все благополучно завершилось

1 2 345

23. Получаю профессиональную помощь или консультацию психолога

1 2 345

24. Беспокоюсь о своем счастье

1 2 345

25. Упорно работаю и стараюсь добиться успеха

1 2 345

26. Нахожу способ расслабиться; например, слушаю музыку, читаю книгу, играю на музыкальном инструменте, смотрю телевизор

1 2 345

27. Улучшаю свое самочувствие с помощью алкоголя, сигарет и наркотиков (кроме лекарств)

1 2 345

28. Заболеваю

1 2 345

29. Мечтаю, чтобы случилось чудо, и все уладилось само собой

1 2 345

30. Избегаю общения с людьми

1 2 345

31. Ищу поддержки у других

1 2 345

32. Рассматриваю другие точки зрения и стараюсь принять их во внимание

1 2 345

33. Беспокоюсь о своих отношениях с другими людьми

1 2 345

34. Иду на тренировку в спортзал

1 2 345

35. Смотрю на вещи оптимистически и думаю только о хорошем, что все закончится благополучно

1 2 345

36. Читаю духовную литературу

1 2 345

37. Беспокоюсь о том, что происходит

1 2 345

38. Пытаюсь «вписаться» в компанию своих друзей

1 2 345

39. Организую какую-нибудь акцию или ходатайство относительно моей проблемы

1 2 345

40. Устанавливаю прочные отношения с другими

1 2 345

41. Надеюсь, что проблема сама собой разрешится

1 2 345

42. Критикую себя

1 2 345

43. Не допускаю, чтобы другие узнали, что меня беспокоит

1 2 345

44. Думаю о том, что я делаю и зачем

1 2 345

45. Добиваюсь хороших результатов в том, что я делаю

1 2 345

46. Ухожу из дома, развлекаюсь и забываю о своих бедах

1 2 345

47. Стараюсь не унывать, не падать духом

1 2 345

48. Молю Бога позаботиться обо мне

1 2 345

49. Организую группу для решения проблемы

1 2 345

50. Улучшаю свои отношения с другими

1 2 345

51. Понимаю, что я сам (сама) осложняю свою жизнь

1 2 345

52. Хожу на собрания, где рассматривается эта проблема

1 2 345

53. Стараюсь близко подружиться с парнем или девушкой

1 2 345

54. Предаюсь фантазиям, как бы все могло удачно обернуться

1 2 345

55. Не знаю, как выйти из данной ситуации

1 2 345

56. Обвиняю себя

1 2 345

57. Не открываю другим, что я чувствую

1 2 345

58. Сознательно «блокирую» проблему

1 2 345

59. Разговариваю с другими людьми о своей проблеме, чтобы разобраться в ней

1 2 345

60. Работаю вместо того, чтобы бывать в обществе

1 2 345

61. Обращаюсь за помощью к профессионалу

1 2 345

62. Стараюсь довольствоваться тем, что имею

1 2 345

63. Страдаю от головной боли или болей в желудке

1 2 345

64. Беспокоюсь о том, что со мной будет

1 2 345

65. Выбрасываю проблему из головы

1 2 345

66. Делаю, как советуют друзья

1 2 345

67. Объединяюсь с людьми, у которых такая же проблема

1 2 345

68. Вымещаю неудачи, свои разочарования на других

1 2 345

69. Представляю себе, что все благополучно завершится

1 2 345

70. Считаю себя виноватым(-ой)

1 2 345

71. Получаю поддержку от других, например, родителей или друзей

1 2 345

72. Обсуждаю проблему с компетентными людьми

1 2 345

73. Беспокоюсь о будущем человечества

1 2 345

74. Уделяю время досугу

1 2 345

75. Больше (меньше) ем, пью, сплю

1 2 345

76. Закрываюсь от проблемы так, чтобы можно было избежать ее

1 2 345

77. Провожу больше времени со своим парнем, девушкой (любимым человеком)

1 2 345

78. Обдумываю различные способы решения проблемы

1 2 345

79. Нахожу способ «выпустить» пар; например, плачу, кричу, выпиваю, принимаю наркотики

1 2 345

80. Перечислите любые другие действия, которые вы совершаете, чтобы справиться с вашей тревогой, проблемой, которая больше всего сейчас беспокоит

 

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.