На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Перечень основных методик патопсихологической диагностики при нарушениях тех или иных сфер психической деятельности
Перечень основных методик патопсихологической диагностики при нарушениях тех или иных сфер психической деятельности
Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики

Таблица Перечень основных методик патопсихологической диагностики при нарушениях тех или иных сфер психической деятельности

Сфера исследования

Используемые методики в экспериментально-психологическом исследовании

Мышление

  • Классификация предметов
  • Исключение четвертого лишнего по картинкам
  • Пиктограммы
  • Проведение простых и сложных аналогий
  • Исключение понятий
  • Выделение существенных признаков
  • Сравнение понятий
  • Понимание переносного значения пословиц и метафор
  • Соотнесение метафор и фраз
  • Ассоциативный эксперимент
  • Сюжетные картины
  • Называние 60 слов
  • Определение понятий

 

Интеллект

 

Органический симптомо-комплекс

  • Проба на запоминание 10 слов
  • Проба на ассоциативное запоминание 10 пар слов
  • Пиктограммы
  • Запоминание и воспроизведение короткого рассказа
  • Корректурная проба
  • Счет по Крепелину
  • Отсчитывание
  • Таблицы Шульте (отыскивание чисел)

 

Личностные
особенности

Непроективные

  • опросник ММРI
  • опросник «Уровень невротизации и психопатизации»
  • опросник К.Леонгарда
  • патохарактерологический диагностический опросник

А.Е. Личко (ПДО)

  • шкала самооценки Зунга
  • шкала тревожности Спилбергера
  • Индивидуальный типологический опросник (детский и взрослый варианты)
  • опросник Г.Айзенка
  • детский опросник неврозов (ДОН)
  • шестнадцатифакторный опросник Кэтелла
  • Опросник «Уровень субъективного контроля»

Проективные

  • методика рисуночной фрустрации Розенцвейга (детский и взрослый варианты)
  • метод цветовых выборов М. Люшера
  • Метод портретных выборов Сонди
  • HAND–тест
  • Цветовой тест отношений
  • Рисуночные тесты («Дом–Дерево–Человек», «Несуществующее животное», «Рисунок человека», «Рисунок семьи»)
  • Метод незаконченных предложений
  • Тематической апперцепции тест (ТАТ)

 

Эмоционально-волевая сфера

Оцениваются и учитываются результаты работы испытуемого в течение всего эксперимента:

  • характер установления контакта,
  • эмоциональные реакции испытуемого,
  • отношение испытуемого к процедуре исследования,
  • стремление к достижению положительных результатов в работе,
  • данные исследования особенностей личности испытуемого.

Критичность

  • Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн
  • Проба Эббингауза
  • Метод исследования уровня притязаний
  • наблюдение за поведением в эксперименте
  • данные исследования особенностей личности испытуемого, а также уровня его интеллектуального развития

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.