На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Беседа с первоклассником «Диагностика школьных трудностей»
Беседа с первоклассником «Диагностика школьных трудностей»
Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики

Цель: изучение трудных ситуаций в период адаптации первоклассников к школе.


Инструкция. Все дети, приходя в школу, как правило, сталкиваются с некоторыми трудностями или неприятными ситуациями. Нарисуй на листе событие, связанное со школьной жизнью, которое было для тебя затруднительным или неприятным.


Процедура проведения. В процессе беседы первокласснику задаются вопросы: «Что нарисовано?», «Что ты делал, когда произошла эта ситуация?», «Как ты себя чувствовал в этой ситуации?», «Какие мысли тебя посещали в этот момент?» и т.д. Характерные типы трудностей заносятся в регистрационный бланк.

Регистрационный бланк

Школьные трудности

Ответы

Ответ перед классом

 

Проверка знаний

 

Боязнь учителя

 

Наказание родителей

 

Плохое самочувствие

 

Плохое настроение

 

Опасность получения травмы (падения, ушибы)

 

Конфликты со сверстниками

 

Конфликты со взрослыми

 

Школьный режим

 

Дисциплина на уроках

 

Неодобрение учителя

 

Источник: Гагай, В.В., Гринева, К.Ю. Совладание с трудными ситуациями в период адаптации первоклассников к обучению в школе : монография / В.В. Гагай, К.Ю. Гринева ; Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 176, [1] с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.