На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь)
Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь)
Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики

Психолого-педагогическое обследование шестилетних детей

Протокол диагностики психологической готовности
шестилетних детей к школьному обучению

Фамилия, имя воспитанника ______________________ Возраст __________
Дата рождения ________ Детский сад _______ Дата проведения ________

 

---------------------------T-----------------------T-----------
¦   Уровни (в баллах)   ¦
Показатели         +-----T-----T-----T-----+Средний бал
¦  1  ¦  2  ¦  3  ¦  4  ¦
---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----------

 

Интеллектуальное развитие:
1
:
11

Личностное развитие:
1
:
9

Произвольность:
1
:
6

Предпосылки учебной
деятельности:
1
:
6

Общий средний бал
---------------------------------------------------------------

Заключение:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Эксперт, проводивший наблюдение, -
психолог ДУ ___________________________ ___________________________
(подпись)                 (И.О.Фамилия)

Примечания:
1. Метод    наблюдения    используется    для  оценки   степени
выраженности-невыраженности  показателей  психологической готовности
старших    дошкольников,    завершающих  образование  в   дошкольном
учреждении  и  поступающих в подготовительный класс начальной школы.
Проводится такое  наблюдение  в  мае-июне.  Наблюдение  за  ребенком
(детьми) осуществляется в процессе проведения воспитателем занятий в
различных  видах  детской  деятельности:  игровой,   художественной,
познавательно-практической и учебной.
Психолог,    проводящий   наблюдение,  оценивает  указанные   в
стандарте  показатели  готовности  детей  к  учебной   деятельности,
ориентируясь    на    степень  интенсивности  или  выраженности   их
проявления.
Критерии оценки показателей представляются следующим образом:
1-й  уровень - показатель в полной мере соответствует стандарту
(ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат);
2-й  уровень  -  показатель  соответствует  стандарту,  но не в
полной мере;
3-й уровень - показатель частично соответствует стандарту;
4-й уровень - показатель слабо выражен или отсутствует.
2. Общая    оценка   результатов  показателей   психологической
готовности  определяется через средний балл. Дети, набравшие от 1 до
2  баллов,  имеют  высокий  уровень  готовности;  от 2 до 3 баллов -
средний уровень; от 3,1 до 4 - низкий уровень.
3. Если психолог использовал для контроля психического развития
воспитанников детского сада (4 года, 5 лет) методы психодиагностики,
то он может использовать их для обследования шестилетних детей.
4. Диагностические    задания    программы     психологического
обследования    или   тесты,  процедуры  проведения,   интерпретация
результатов должны соответствовать требованиям стандарта "Готовность
к школе".
5. В    схеме    учета  результатов   психолого-педагогического
обследования  должны  быть  зафиксированы:  фамилия,  имя   ребенка,
возраст,  дата  рождения, детский сад (если не посещал ДУ, указать),
дата  проведения,  диагностические задания, оценки в баллах, средний
балл,    уровень    развития,    заключение,  эксперт,   проводивший
тестирование.
6. В    заключении    психолог   дает  обоснование   полученных
результатов  тестирования,  формулирует рекомендации для психолога и
учителя начальной школы.

УТВЕРЖДАЮ
                                              Руководитель ДУ
                                              ______________________
                                              (подпись, И.О.Фамилия)
                                              ______________________
                                                     (дата)
 
            Карта психолого-педагогического обследования
                 выпускника дошкольного учреждения
 
 Детский сад № _______________ Дата заполнения _____________________
 1. Сведения о ребенке и его семье
 Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
 Дата и год рождения _______________________________________________
 Возраст на время обследования _____________________________________
 Домашний адрес ____________________________________________________
 Родители ребенка __________________________________________________
                   (фамилия, инициалы, образовательный уровень, род
 ___________________________________________________________________
                              занятий)
 ___________________________________________________________________
 Состав семьи ______________________________________________________
 Материальные  условия  жизни  семьи  (хорошие,  удовлетворительные,
 плохие) ___________________________________________________________
 2. Готовность ребенка к школьному обучению
 Психологическая готовность:
 - интеллектуальное развитие _______________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 - личностное (социальное развитие) ________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 - произвольность (саморегуляция) __________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 - предпосылки учебной деятельности ________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 3. Специальная готовность:
 Физическая подготовленность _______________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 Обучение грамоте __________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 Математика ________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 Экологическая грамотность _________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 Изобразительное искусство _________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 Музыкальная подготовленность ______________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 4. Коррекционная работа с ребенком ________________________________
                                      (указать вид коррекции, если
 ___________________________________________________________________
                   проводилась, ее длительность)
 ___________________________________________________________________
 5. Заключение _____________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 
 Эксперты:
 
 Психолог ________________________________ _________________________
                    (подпись)                   (И.О.Фамилия)
 
 Воспитатель _____________________________ _________________________
                        (подпись)               (И.О.Фамилия)
 
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      12 сентября 2000 г. № 40
 
 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДЯЩИХ 
 ДОКУМЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. 
 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. ОСНОВНЫЕ 
 ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ" И "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. 
 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. СПЕЦИАЛЬНАЯ 
 ГОТОВНОСТЬ"
 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.