Опросник «Культура общения»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

Опросник «Культура общения» (Т. М. Хрусталева)
Инструкция: Ответы на предложенные вопросы позволяют выявить индивидуальные особенности Вашего поведения. Представьте себе типичные ситуации, долго не задумываясь над ответом. Ответы пишите только в листе ответов. По-ставьте тот балл, который наиболее точно отражает Ваше мнение.
1 – никогда, почти никогда.
2 – иногда.
3 – часто.
4 – всегда, почти всегда.

Текст опросника

1. Способны ли Вы выслушать собеседника до конца, даже если он, на ваш взгляд, говорит неверно и у вас мало времени?
2. Раздражает ли Вас, если собеседник излагает что-либо слишком многословно или неточно?
3. Можете ли Вы представить себя на месте собеседника, увидеть ситуацию его глазами?
4. Часто ли у Вас в процессе речи собеседника возникает желание перебить его?
5. Испытывают ли Ваши знакомые удовлетворение от общения с вами?
6. Вступая в общение, важнее высказаться самому, чем выслушать собеседника?
7. Меняете ли Вы скорость речи, логику и последовательность идей, интонаций, разговаривая с разными людьми?
8. Часто ли Вы ловите себя на мысли, что окружающие говорят о пустяках?
9. Способны ли Вы преодолевать внутреннее раздражение, отрицательные установки по отношению к отдельным знакомым?
10. В том случае, когда тема не представляет для Вас интереса, стараетесь ли Вы прервать, закончить разговор?
11. Способны ли Вы определить, что разговор, который Вы начали, не представляет для собеседника интереса?
12. Даже если разговор не интересует собеседника, Вы не меняете тему, если она важна для вас?
13. Способны ли Вы обращать внимание на детали поведения товарищей, на их настроение?
14. Когда надо убедить партнера в неправильности его мнения, показать ошибочность его суждения, Вы считаете возможным использовать любые средства, не боясь обидеть его, задеть самолюбие?
15. Можете ли Вы почувствовать, что товарищ мыслит верно, но затрудняется высказать свои мысли достаточно точно?
16. Если высказывания, поступки собеседников не соответствуют Вашему настроению и планам, то это вызывает у Вас непреодолимое чувство раздражения?
17. Беседуя с товарищем, откладываете ли Вы в сторону свои дела?
18. Беседуя с кем-либо, Вы обращаете внимание на его недостатки больше, чем на достоинства?
19. Можете ли Вы что-либо потребовать от товарища, не задевая его достоинства, не унижая его?
20. Считаете ли Вы, что главное в разговоре – это содержание и поэтому совершенно не важно, где и когда он происходит?


Обработка: Нечетные пункты подсчитываются как «прямые» баллы, четные – как «обратные».

Нечетные вопросы: Четные вопросы:
Нет, никогда – 0 баллов;
Редко – 1 балл;
Довольно редко – 2 балла;
Довольно часто – 3 балла;
Да, всегда – 4 балла.
Да, всегда – 0 баллов;
Довольно часто –1 балл;
Довольно редко –2 балла;
Редко – 1 балл;
Нет, никогда – 4 балла.

Источник: Хрусталева Т. М. Учебное пособие «Психология способностей» составлено в соответствии с требованиями ФГОС по направлениям 030300.62 «Психология», профиль подготовки «Психология», квалификация «Бакалавр психологии» и 030301.65 «Психология», профиль подготовки «Психология», квалификация «Специалист». – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 180 с.

 

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.