На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Диагностика педагогического коллектива Анкета «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры»
Анкета «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры»
Работа психолога с педагогическим коллективом - Диагностика педагогического коллектива

Анкета «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры» (С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Т. В. Володина)

 

1.

Каждый педагог, начинающий профессиональную деятельность, сталкивается с различными затруднениями. Из приведённых ниже вариантов отметьте три, которые могут вызывать у вас наибольшие сложности:

А)

подготовка урока

Б)

проведение урока

В)

подготовка внеурочного мероприятия

Г)

проведение внеурочного мероприятия

Д)

отношения и общение с учащимися

Е)

отношения и общение с коллегами

Ж)

отношения и общение с администрацией

З)

отношения и общение с родителями

И)

собственные состояния, самочувствие, переживания

К)

другое (напишите, что)

2.

При подготовке урока или внеурочного мероприятия значительными трудностями для вас являются (отметьте не более трёх вариантов ответа):

А)

недостаток теоретических знаний

Б)

дефицит предметной и методической литературы, готовых разработок уроков и внеурочных мероприятий

В)

сложности в поиске и подготовке презентационных материалов

Г)

распределение времени на различные виды работы

Д)

ограниченный репертуар методических приёмов, техник, способов работы

Е)

нехватка времени на подготовку

Ж)

опасение допустить теоретическую или методическую ошибку

З)

отсутствие возможности обратиться за советом и помощью к коллегам

И)

другое (напишите, что)

3.

При проведении урока или внеурочного мероприятия вы часто сталкиваетесь (отметьте не более трёх вариантов ответа):

А)

с отсутствием у детей желания учиться

Б)

с нарушениями школьниками дисциплины

В

с конфликтными взаимоотношениями школьников между собой

Г)

с отсутствием контакта с ребёнком

Д)

со сложностью выстраивания оптимальной дистанции в общении с учащимися

Е)

с провокациями и агрессией школьников в адрес педагога

Ж)

с собственным волнением, тревожностью, растерянностью, злостью и т.д.

З)

с трудностями проведения самоанализа занятия

И)

с оцениванием результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся

К)

с организационными затруднениями: началом и завершением занятия, переходом от одного этапа к другому, «лишним» временем

4.

В организационной работе больше всего сил и времени у вас требуют (отметьте не
более трёх вариантов ответа):

А)

подготовка и проведение родительских собраний

Б)

подготовка и проведение мероприятий (семинаров, методических объединений, конференций, выставок, смотров и конкурсов)

В)

планирование работы (составление поурочных, тематических, календарных и иных планов), подготовка отчётов

Г)

классное руководство

Д)

ведение журнала и электронного дневника

Е)

выполнение поручений администрации

Ж)

другое (напишите, что)

5.

Во взаимоотношениях с коллегами вам больше всего не хватает (отметьте не более
трёх вариантов ответа):

А)

доступности коллег для общения

Б)

компетентных профессиональных рекомендаций

В_

принятия, эмоциональной поддержки и дружелюбия

Г)

оптимальной дистанции в общении с коллегами

Д)

уважительного отношения к себе

Е)

ощущения себя частью педагогического коллектива, своей включённости в него

Ж)

другое (напишите, что)

6.

Со стороны администрации наибольшие сложности возникают в связи (отметьте
не более трёх вариантов ответа):

А)

со стилем руководства

Б)

с отсутствием возможности поделиться своими проблемами и быть выслушанным

В)

с недостаточным содействием в решении профессиональных трудностей

Г)

с ограничением ваших инициатив

Д)

с излишней бюрократизацией деятельности образовательной организации

Е)

с нагрузкой, вызванной большим количеством заданий и поручений

Ж)

с составлением графика работы: расписания, дежурств, отпусков и т. д.

З)

с распределением материальных ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс: мебели, наглядностей, лабораторного оборудования

И)

с распределением стимулирующей части заработной платы

К)

другое (напишите, что)

7.

Во взаимоотношениях с родителями вас больше всего озадачивает (отметьте не более трёх вариантов ответа):

А)

убеждённость родителей, что их ребёнок самый лучший

Б)

непонимание и непринятие родителями существования проблем ребёнка в учёбе и поведении

В)

отношение к учителю как к специалисту, оказывающему услугу

D)

обвинение педагога в предвзятости по отношению к ребёнку

Д)

обвинение педагога в профессиональной некомпетентности

Е)

невосприимчивость к советам и рекомендациям педагога

Ж)

«выпрашивание» у педагога отметок своему ребёнку

З)

враждебность по отношению к педагогу

И)

отстранённость родителей от школьной жизни ребёнка

К)

другое (напишите, что)

8.

Отметьте три варианта форм работы Центра сопровождения молодых педагогов, которые лично для вас будут наиболее предпочтительны:

А)

лекционные и практические занятия

Б)

специализированная профессиональная образовательная программа

В)

тренинги профессиональных умений, личностного роста

D)

консультации (в т. ч. психологические)

Д)

супервизия профессиональной деятельности

Е)

встречи с коллегами в неформальной обстановке

Ж)

выпуск специализированной методической литературы

З)

сообщества молодых педагогов

И)

организация общения педагогов через социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники и т. д.).

К)

виртуальная методическая копилка

Л)

другое (напишите, что)

9.

Укажите наиболее значимые для вас составляющие профессиональной деятельности, в которых вы хотели бы повысить свою компетентность:

А)

нормативно-правовая база образовательного процесса

Б)

организация образовательной деятельности в соответствии со ФГОС и Профессиональным стандартом педагога

В)

применение информационных технологий в образовании

Г)

культура речи педагога

Д)

психология субъектов образовательных отношений

Е)

современные педагогические технологии

Ж)

вопросы воспитания в современной школе

З)

реализация инклюзивного и специального образования

И)

современные методики преподавания учебного предмета

К)

другое (напишите, что)

Обработка результатов


По каждому варианту ответов подсчитывается доля (в %) выбравших его педагогов. После этого осуществляется ранжирование затруднений по степени актуальности (значимости) в соответствии со следующей шкалой (см. Таблица):
• нулевой ранг присваивается затруднениям, набравшим до 10% выборов. Такие затруднения определяются как незначимые либо как неидентифицированные педагогами;
• первый ранг (от 11 до 30% выборов) - затруднения являются вполне определёнными педагогами, но недостаточно актуальными для них;
• второй ранг (от 31 до 50% выборов) - затруднения оцениваются как вполне определённые и достаточно актуальные для педагогов;
• третий ранг (более 50% выборов) - затруднения являются высоко актуальными для педагогов.


Определение степени актуальности затруднений молодых педагогов

Ранг

%
выборов

Степень актуальности затруднения

0

До 10%

затруднение либо не значимо, либо не идентифицировано, либо непонятна формулировка

1

11 - 30 %

затруднение определено, но недостаточно актуально

2

31 - 50 %

затруднение определено и актуально

3

Более 50 %

высокая степень актуальности затруднения

Источник: Мезенцева, И. А. Психодиагностическая деятельность в образовательной среде [Электронный ресурс]: практикум: для студентов очного и заочного обучения, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений / И. А. Мезенцева, Л. П. Петухова, А. В. Савин, Н. В. Серегина. - Электрон. текст. дан. (2,8 Мб). - Киров: Изд-во МЦИТО, 2023.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.