Алгоритм индивидуального подхода к подростку
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Алгоритм индивидуального подхода к подростку, находящемуся в социально-опасном положении в воспитательной работе классного руководителя.

  1. Изучение личности подростка в условиях учебно-воспитательного процесса и семейных отношений:
  • анализ и обобщение результатов диагностической программы, на основании чего ставится первичный «диагноз»;
  • непосредственное наблюдение поведенческих реакций подростка в социуме (на уроке, в межличностном общении, во время досуговых мероприятий и т.д.);
  • создание педагогических ситуаций как средства для изучения личности ребёнка, позиции в классном коллективе, его интересов и склонностей;
  • сравнительный анализ результатов использования различных методик и уточнение «диагноза».

Методы изучения личности подростка:

  • констатирующие, которые позволяют собрать необходимую информацию о личности ребёнка и его окружении (наблюдение, тестирование, анкеты, социометрия, опросы, интервью, беседы и др.);
  • формирующие – для определения уровня податливости подростка воспитательному влиянию (педагогические приёмы, такие, как просьба, поощрение, «авансирование личности» (по А.С. Макаренко), прощение, включение в различные виды деятельности и др.).

Главные задачи методов: понять причины осложнённого поведения детей и оценить меру негативного влияния микро- и макросреды на формирование личности. Для этого необходим анализ следующих данных о воспитательной атмосфере семьи ребёнка:

  • отношение членов семьи к жизненным ценностям (труд, семья, развитие, образование, досуг, и пр.);
  • взаимоотношения взрослых членов семьи;
  • отношение взрослых к подростку, его учёбе, друзьям, организации совместного досуга и т.д.

2. Определение цели, выбор форм и методов нравственной переориентации личностного развития подростка.
3. Разработка и осуществление плана работы по реализации индивидуального воспитательного подхода.
4. Анализ результатов и оценка деятельности по реализации плана индивидуальной воспитательной работы.


 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.